Нужно ли указать в претензии по защите прав потребителей срок на удовлетворение требований или это не обязательно?
Я потребитель. Пишу претензию продавцу. Нужно ли указать в претензии по защите прав потребителей срок на удовлетворение требований или это не обязательно?
Здравствуйте, укажите до 10 дней, желательно, иначе могут тянуть с рассмотрением претензии.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
Любой юридический вопрос регулируется конкретными нормативными актами, без знаний которых не получится разобраться с этим вопросом объективно, а тем более, с помощью чьих-то кратких ответов или обычных отписок без ссылок на нужные нормативные акты и на их положения.
Во-первых, все основные вопросы, связанные с защитой прав потребителя в отношениях с Продавцами (это Юридические лица или Индивидуальные предприниматели, которые чем-то торгуют), подробно регулируются следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
3 Гражданский кодекс РФ.
Во-вторых, если Вы готовите претензию в адрес этого Продавца и в нем собираетесь указать своё требование, исходя из положений статьи 18 Закона ПФ № 2300-1, то в этом случае не нужно указывать срок для рассмотрения Продавцом вашей претензии, так как эти сроки указаны в этом Законе РФ № 2300-1.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
В-третьих, если у Вас иные требования к Продавцу, то согласуйте этот вопрос с конкретным юристом, который регулярно занимается защитой прав потребителей, в т.ч. в судах.
Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты и на их положения (статьи) на ваш юридический вопрос № 20495450 было для Вас полезным.
СпроситьОбратилась в компанию построить гараж, заключили договор подряда, деньги заплатила, ничего не было сделано и организация ликвидировалась.
Подала в суд иск о защите прав потребителей на учредителя, юрист сомневается что подходит закон о защите прав потребителей, так как она сейчас физ. лицо подходит ли этот закон или какой то другой будет применяться в данном случае?
Являюсь потребитилем услуг интернета. Я подавал заявку о перерасчете в апреле за интернет. В связи с тем, что отсутствовала возможность пользоваться им, т.к не было электричество из-за ветров. Перерасчет сделали в августе. Написал претензию. Ответили мол все норм, перерасчет сделали. Смотря на то, что должны были сделать через 10 дней по закону защите прав потребителей (далее ЗПП). В Правилах оказания телематических услуг связи написано, что я имею право не оплачивать за период которым не было возможности пользоваться услугами статья 45. А в законе о ЗПП, требования потребителя не подлежат удовлетворению, если произошло вследствие не непреодолимой силы ст 28 п 6. А интернет не работал как я уже говорил из за ветров. Как мне быть? Есть ли возможность выиграть дело в суде?
Я подавал заявку о перерасчете в апреле за интернет. В связи с тем, что отсутствовала возможность пользоваться им, т.к не было электричество из-за ветров. Перерасчет сделали в августе. Написал претензию. Ответили мол все норм, перерасчет сделали. Смотря на то, что должны были сделать через 10 дней по закону защите прав потребителей (далее ЗПП). В Правилах оказания телематических услуг связи написано, что я имею право не оплачивать за период которым не было возможности пользоваться услугами статья 45. А в законе о ЗПП, требования потребителя не подлежат удовлетворению, если произошло вследствие не непреодолимой силы ст 28 п 6. А интернет не работал как я уже говорил из за ветров. Как мне быть? Есть ли возможность выиграть дело в суде?
Помогите, пожалуйста, советом. ТСЖ не возвращает деньги за переплату по отоплению, не дает никаких документов. Сделали расчет самостоятельно, хотим подать в суд. Под какую статью Закона о защите прав потребителей это попадает? Какую неустойку можно потребовать и по какой статье этого закона? Можно ли вместе с неустойкой потребовать % по ст.395. Договоров с ТСЖ не заключали, членами ТСЖ не являемся.
Я подавал иск на банк, о защите прав потребителей на основании статьи 16. ЗПП (о признании кредитного договора недействительным в части, взыскании единовременного платежа за выдачу кредита. Иск не удовлетворен, поскольку не было единовременного платежа, а была плата за подключение к программе страхования.
Могу ли я теперь подать иск о защите прав потребителей на основании стати 10, 12 ЗПП
(о взыскании платежа за подключение к программе страхования, возмещении убытков). если, мне стало известно после суда о том, что мне не предоставили достоверную и полную информацию об услуге, когда я изучил предоставленные банком документы, о которых я не мог знать, и предоставлены они были на заседании суда?
Скажите пожалуйста. Категория дела: ЗПП (защита прав потребителей). Цена иска высчитывается: сумму которую требую вернуть по договору + моральная комп. + штраф 50% (предварительно высчитываю сам от суммы договор+моральная), так ведь?
Скажите пожалуйста, договор ОСАГО расторгнут более 14 дней назад. Денег за оставшиеся неиспользованный срок до сих пор не вернули. Вопрос в том можно ли этот случай отнести к ЗПП и требовать в соответствии с законом о ЗПП по ч. 6 ст. 13 штраф. Заранее Вас благодарю.
Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Вопрос - на требование о замене на товар этой же марки и модели или этой же марки и другой модели устанавливается тот же срок удовлетворения требований?
На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств?
На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году?
С уважением, Игорь.
Я хочу написать претензию в магазин с требованием бесплатного гарантийного ремонта, т.к. в бесплатном ремонте мне отказали несправедливо. Хочу в претензии указать, что копия претензии отправится по адресу общества по защите прав потребителей. Я могу указать адрес Роспотребнадзора? Туда обращаются с такими проблемами? Или адрес какого Общества лучше указать?
Можно ли в иске о защите потребителей, после того как я укажу обстоятельства, могу ли я указать номер дела и решение суда?
Вопрос по иску о защите прав потребителей. Мы поставили на ремонт автомобиль для замены ремня ГРМ. Автосервис вернул ТС после ремонта и на следующий день автомобиль оказался не на ходу. Выяснилось, что вырвало болт на замененном комплекте ГРМ и двигатель требует капитального ремонта. Мастер восстанавливать и возмещать поломку отказался. В ходе разбирательств выяснилось, что данная деятельность у него никак не оформлена, он просто арендует помещение. Выдавать документы о произведенной им работе он отказался, что зафиксировано в протоколе участкового, которого мы вызвали. В итоге мы подали жалобу в Комитет по защите прав потребителей, налоговую и т.д. Теперь пытаемся подать на него в суд. Составили исковое заявление о защите прав потребителей, сумма иска составила более 200 т.р. Подали иск в свой районный суд. Первый раз суд вернул иск на основании того, что не подтвержден документально адрес регистрации истца по району суда (не была проложена копия паспорта). Устранили, сдали повторно. Второй раз суд вернул иск на основании того, что сумма иска меньше 100 т.р. и нужно подавать мировому судье. Хотя основание не соответствует действительности, сумма иска более 200 т.р., в том числе моральный ущерб 30 т.р. Подали иск третий раз. Теперь вернули на основании того, что это не является защитой прав потребителей, а гражданским иском, соответственно нужно подавать в районный суд по прописке ответчика.
Вопрос: корректно ли основание отказа и относится ли такое исковое заявление к защите прав потребителей?
Какова стоимость сопровождения дела в суде по Закону о ЗПП (претензия отправлена в срок, исковое сделано)
Имеет ли срок давности обращение в суд с иском о защите прав потребителя, если проходит уже год, а условия двух договоров не выполнены (по установке (под ключ): 1-металлопластиковых двух окон - выполнены не качественно, не закончена отделка, 2-застекление балкона - произведен демонтаж старого остекления, но не произведено нового). По условия договоров срок гарантии - 5 лет. Исполнитель - индивидуальный предприниматель-все бросил, остались только стоять в квартире рамы на балкон, деньги полностью заплачены (о чем я сейчас сожалею)?
Спасибо, всего вам доброго.
Есть закон о защите прав потребителей, а что может защитить продавца от претензий покупателей которые трактуют даннный закон как хотят?
Верховный суд перешел к материалам своего пленума, который рассматривал споры о защите прав потребителей (N 17 от 28 июня 2012 года). На пленуме было разъяснение - решая дела по спорам об уступке прав требований по кредитным договорам потребителей (физических лиц), суд должен учитывать следующее. В Законе "О защите прав потребителей" не предусмотрено право банка или иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности. Исключение - "если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении. Вопрос-имеет ли право банк передать долг коллекторам, если в договоре написано, что передача возможна третьим лицам? Решение ВС РФ Дело № 67-КГ 19-2