Проблемы с опломбировкой счётчика холодной воды и непонятными нормативами - как защитить свои права в ЖКХ?
В частном доме заменили счётчик холодной воды (был просрочен, замену производил хозяин).
7 апреля 2023 г написали заявление на опломбировку и оплатили 500₽ за нее, до сих пор пломбировщик не пришел. Взяли оплату за последние 3 месяца по нормативам (что это за нормативы толком не объясняют, сумма выходит намного больше, чем потребляем на самом деле). Так как счётчик не опломбирован, значит не поставлен на учёт, квитанция снова пришла по нормативам с огромной суммой.
Хозяин считает, что организация должна была опломбировать счётчик в течение 2 недель после подачи заявления и опломбировку должна быть бесплатная. В ЖКХ говорят, чтобы платили пока по нормативу, а потом будет перерасчёт. Но это огромные, непонятно откуда взятые суммы, н: в месяц платили 300-350₽, по нормативам 3000₽).
Как поступить правильно и чем аргументировать свою правоту?
В данном случае применяется Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023):
81 (2). Если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления допуска прибора учета к эксплуатации и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил.
СпроситьВ вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права, указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд. Судебная практика по таким делам положительна для потребителей ресурсов.
Если затянуть с претензией и исковым заявлением, вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только постфактум.
Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьВышел из строя счётчик холодной воды в колодце на улице. Водоканал требует деньги за опломбирование нового счётчика, мотивируя это тем, что это повторная опломбировка, поскольку она проводится не в срок замены старого счётчика с истёкшим сроком поверки на новый, т.е. досрочно. Правомерно ли взимание платы за опломбировку в данном случае? Если нет, какой нормой закона это регламентируется?
Сколько стоит опламбировка счётчика холодной воды при его замене.
Не подскажите в течении какого-времени организация обязана произвести опломбировку счетчика воды?
Пенза горводоканал установил срок опломбировки счетчика холодной воды 3 месяца, счетчик установили в ноябре сейчас декабрь плата по повышенному нормативу, что предпринять?
Замена счетчика холод. Воды. Сам прибор за счет собственника квартиры, а опломбировка платная или бесплатная? И какой алгоритм действий.
Заставляют делать поверку счетчика холодной воды правомерно это или нет. Платная это услуга.
Если квартира муниципальная то чья обязанность установить счетчик холодной воды жкх или моя.
Здравствуйте. В квартире установлено 4 счётчика воды, была просрочена поверка 1 счётчика холодной воды, с этого месяца стали начислять 1 т.рублей на одного человека а показания остальных аннулировались?
Поменял самостоятельно Счетчик холодной воды в квартире
Месяц не могу выловить сантехника для его опломбировки
Тк сантехник принимает заявки исключительно в 8:30 утра в день обращения (заранее договориться с сантехником не получается).
Обращение в управляющую компанию результата не дало
Соответсвенно считают по среднему
Может ли быть данная ситуация быть поводом для обращения в суд или как либо органы надзора.
Скажите пожалуйста, за чей счёт должна производиться замена водяного счётчика счётчика холодной воды? Счётчик был установлен летом 2011, проживаем мы в городе в частном доме.
Установили счетчик воды, но на одном счетчике (холодной воды), пломба не продета в "ушки" трубы, а просто намотана на трубу (теоретически счетчик можно снять) - является ли это нарушением? Что делать?
Я собственник нежилого помещения (подвала). Просто четыре стены и электролампочка на потолке. Никаких труб горячей и холодной воды там не предусмотрено. УК начисляет каждый месяц за подвал ОДН-Горячей воды, ОДН - Холодной воды для нужд ГВС и ОДН - Холодной воды огромные суммы. На вопрос почему? Отвечают так как у вас нет счетчиков на холодную и горячую воду. Это как называется?
Мне сказали, что обязательная метрологическая поверка счетчика холодной воды требует замены счетчика. Стоимость - 1 800. Есть ли льгота у ветерана труда при оплате замены счетчика?
У одного жителя истек срок поверки на счетчик холодного водоснабжения в 2018 году. Может ли мастер водоканала выдать под своей подписью им предписание на установку нового счетчика? Спасибо.
Подошёл срок замены счётчика холодной воды. Какой алгоритм замены? Можно ли самому приобрести счётчик и произвести его замену. Опломбировка за чей счёт? УК навязывает свой счётчик и услуги за установку и опломбировку за счёт собственников жилья. Законно ли это? Спасибо.
Могут ли отключить холодную воду из-за отсутсвия счетчика холодной воды.
В конце февраля приходили с проверкой счётчиков горячей и холодной воды, оказалось что срок эксплуатации истёк в 2011 году, мне написали предписание для проверки счётчиков. В марте месяце у меня приняли показания по ним и соответственно насчитали квар. Плату, а в апреле месяце у меня показания не приняли и насчитали за горячую и голодную воду по нормативу. У меня вопрос, правомерны ли начисления за апрель месяц, ведь в предписании написано, что в течении трёх месяцев произвести проверку ИПУ с момента окончания срока эксплуатации. Спасибо.
У нас счётчик холодной воды за двором, в колодце, каждый месяц не лазили зимой проверять показания, т.к. колодец глубокий, 2 дня назад решила проверить, он внутри запотевший блл и видно флажок не крутит полосностью, а прокручивать вперёд назад, посмотрела показания, на счётчике 129 кубов а по оплаченным квитанция 180 кубов. Как будеть теперь?