Хочу вернуть деньги за некачественный диван. Прошел год с покупки, магазин требует заключение экспертизы, законно это?

• г. Омск

Хочу вернуть деньги за некачественный диван. Прошел год с покупки, магазин требует заключение экспертизы, законно это?

Читать ответы (6)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (6):

Обращайтесь в суд, в любом случае будет проведена экспертиза.

Спросить
Пожаловаться

Чтобы требовать деньги за некачественный товар - нужно доказать это.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Согласно п.5 ст.18. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, в этом случае продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Спросить
Пожаловаться

Можете без экспертизы подать в суд, подайте только письменно по претензию

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Там имеет значение гарантийный срок. В пределах гарантии продавец не вправе требовать экспертизы от Вас, смотрите ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Согласно п.5 ст.19 ЗоЗПП РФ:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Поэтому требование продавца предоставить заключение эксперта правомерно! (если истек гарантийный срок).

Если гарантийный срок не истек-то требование необоснованно.

Целесообразно за свой счет провести экспертизу, поскольку, если экспертиза установит причину возникновения недостатка товара не в вашу пользу, то при вынесении решения суда, расходы за экспертизу, а так же за услуги представителя будут взысканы с проигравшей стороны.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться
Османова Зера Февзиевна
28.04.2014, 11:35
Забрали некачественный диван, заключение экспертизы есть, акт о том, что товар забрали есть. Насчёт возврата денег - тишина или звоните завтра. Прошло 14 дней с того момента, когда забрали диван. Когда должны отдать деньги?
Подробнее
2 ответa
Мария
13.12.2022, 15:30
Как добиться возврата уплаченных денег за некачественный диван. Купили диван книжка, в магазине Аскона, который работает по франшизе. Спустя месяц диван стал скрипеть и в разложенном виде появилась значительная щель между спинками.
Подробнее
1 ответ
Суховерхова Екатерина Игоревна
23.11.2015, 08:09
Моя мама хотела сделать мне подарок и заказала планшет (iPad) в интернет магазине связного, поехала туда его забирать и только после! Активации выяснилось что он не поддерживает сим карты, то бишь она просто не предусмотрена в данной модели, обменять на месте (в связном)
Подробнее
1 ответ
Ольга
18.04.2019, 06:42
Купили диван в "Много мебели" пользовались 10 месяцев, продавился. Написали претензию, мастер отправил документы на возврат денежных средств. Диван забрали, а акта на руках не осталось (по нашей вине).
Подробнее
2 ответa
Людмила
27.11.2016, 12:13
Необходимо вернуть некачественный диван по решению суда. Как мне это сделать если магазин где его приобрёл в находится в мегацентре на 2 этаже. И скорее всего нужно сдать его на склад.. но какие документы мне не хотят говорить в магазине. Магазин много мебели ростов на Дону. Большое спасибо!
Подробнее
2 ответa
Светлана
30.09.2018, 19:16
13.09.2018 в Hoff купила диван. В выставочном зале его не было, находился на складе. В связи с чем его не осмотрела. Оформила и оплатила доставку в другой город. 16.09.18 привезли диван до под'езда. Осмотрела 4 коробки,
Подробнее
2 ответa
Елена Викторовна Чернова
07.08.2015, 10:16
Покупатель требует вернуть деньги за некачественный диван (использовать как предусмотрено дизайном она не хочет), в какие сроки мы обязаны вернуть ей деньги?
Подробнее
2 ответa
Екатерина
23.10.2014, 07:35
Я заказывала на заказ диван 30.09.2014, вчера 22.10.2014 мне его только доставили. После доставки внимательно осмотрев диван были выявлены недостатки в ткани на некотором участке (характерные потертости)
Подробнее
1 ответ
Андрей
10.06.2022, 18:03
Приобрел диван, который оказался ненадлежащего качества. Продавец-Изготовитель 3 раза устранял брак за свой счет. На 4 й раз поломки (расхождение швов на ткани) написал претензию, с требованием заменить на аналогичный диван.
Подробнее
2 ответa
Александр
03.07.2013, 13:34
Может ли продавец в течение 15 дней после покупки автомобиля требовать проведения экспертизы? Товар некачественный, хочу вернуть деньги. Спасибо за ответ.
Подробнее
1 ответ
Светлана
19.01.2023, 15:59
Купила некачественный диван. Написала претензию продавцу. Мне ответили, что завод-изготовитель предложил ремонт с забором дивана и сроком ремонта более 7 дней. Меня это не устраивает, т.к. диваном сейчас я пользуюсь и остаться совсем без него не могу.
Подробнее
5 ответов
Альфия Ахметовна
27.03.2014, 14:45
Как действовать? Купили диван. Когда его собрали спинка дивана была выше спинки отоманки. Сборщики сказали, что все подравняется со временем. Через 2 недели пошел шов, а спинка не подровнялась. Мы написали заявление, что хотим вернуть некачественный диван и забрать деньги.
Подробнее
1 ответ
Сергей
29.03.2012, 17:47
Приобрёл некачественный диван, продавец хочет забрать его на свою экспертизу (на завод), боюсь что они устранят дефект и мне не получится расторгнуть договор купли продажи! Как быть? Могут ли они при мне дома провести экспертизу?
Подробнее
1 ответ
Анастасия
30.08.2022, 21:08
Вызвали на дом человека сделать диван он забрал его сделал заплатили деньги, а теперь он разваливается прошло 5 дней, что делать чтоб вернуть деньги за некачественную услугу. Из договора только листок на котором описаны все услуги и стоимость дата и права он прикладывал для фото,
Подробнее
2 ответa
Анна
17.04.2017, 19:04
Купила диван в фирме "Много мебели" Диван ненадлежащего качества. В начале покупки я уже писала претензию, т.к.материал покрытия не соответствует заказанному и прописанному в договоре. Ответа не было. Это было более полугода назад. Что можно в этой ситуации.
Подробнее
1 ответ
Вика
20.12.2019, 20:39
Ищу наставления в вопросе возврата дивана купленного в одном из салонов города. Изложу кратко. Привезенная мебель очень отличалась от того. Что мы выбрали в салоне. Цвет дивана. Цвет и пошив декоративных подушек.
Подробнее
1 ответ
Марина
21.02.2011, 20:02
Помогите пожалуйста с консультацией. Я 10.02.11 купила диван, а 20.02.11 заметила что пружина на месте сидения заметно просела (причем на этом диване практически не сидели, только спали ночью). Я позвонила в магазин 21.
Подробнее
2 ответa
Карина
29.08.2011, 16:40
Мы с мужем примерно месяц назад приобрели диван-аккордеон, спим на нем ровно 2 недели, диван стал жутко скрипеть, каркас стучит, спинка дивана выполена некачественно, все гримит. Мы обратились к директору магазина, но результата никакого...
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение