Требование неустойки по договору розничной купли-продажи мебели - какой процент следует требовать при оказании только услуг?
Заказала мебель. Заключен договор розничной купли-продажи мебели. В договоре предметом договора является Товар. Но Продавец оказывает услуги по размещению заказа на производстве партнеров, включающе услуги, консультирование покупателя, проведение замеров, разработка проекта, разработка рабочей документации, доставка изделий. То есть продавец ничего не продает, а оказывает только услуги. Сроки доставки прошли, хочу написать претензию на неустойку. По договору неустойка по ФЗ О защите прав потребителя. Сумма договора 128670,00. Какой процент неустойки мне требовать? По услугам вроде 3%, а по договору купли-продажи 1%? Сумма предоплаты 65%. Но сумму неустойки считается же на весь заказ?
Согласно пункту 3 статьи 31 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона "О защите прав потребителей", в соответствии с которой в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
В соответствии с абзацем 5 пункта 5 статьи 28 Закона "О защите прав потребителей" сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Спросить