Право потребителя на полное возмещение убытков при возврате товара ненадлежащего качества - анализ законодательства.

• г. Петрозаводск

Вправе ли потребитель требовать возмещения убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, в размере, обеспечивающем приобретение им аналогичного товара?

Читать ответы (5)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (5):

Да

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 24 ЗоЗПП,

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Спросить
Пожаловаться

Всё верно, если товар подорожал то можно потребовать новую стоимость.

Спросить
Пожаловаться

Вправе требовать убытки. Но размер убытков должен быть доказан

Спросить
Пожаловаться

Согласно абзацу седьмому п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В силу п. 4 ст. 24 этого же закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В п. 31 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. № 17 разъяснено, что убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности.

При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пп. 2, 3 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Под убытками понимаются расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При определении причиненных потребителю убытков суду следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если законом или договором не предусмотрено иное.

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

Таким образом, положения п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей направлены на защиту интересов потребителя, чтобы он мог приобрести аналогичный товар и в том случае, если к моменту удовлетворения требований потребителя цена на такой товар увеличилась.

Спросить
Пожаловаться
Мария Робски
28.05.2013, 22:40
Статья 29 озпп предусматривает ли при возврате товара ненадлежащего качества, возврат уплаченной за товар денежной суммы? Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Ярослав
17.09.2014, 21:13
Разъясните мне пож-та 4 пункт ст. 24 ЗоЗПП, который гласит: При вoзвpaтe тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или,
Подробнее
1 ответ
Илья
14.12.2011, 10:32
Купил товар (блок питания для компьютера) в магазине. Товар оказался ненадлежащего качества (с дефектом, который признал сам производитель и официально заявил что блоки питания с таким дефектом подлежат замене).
Подробнее
1 ответ
Людмила
25.11.2015, 13:28
Как правильно составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества, продавец отказывается принимать товар. Или предлагает возврат денег по продаже данного товара.
Подробнее
1 ответ
Igor
21.12.2020, 12:36
Ранее, в Законе "О защите прав потребителей" действовала правило, согласно которому, в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара,
Подробнее
2 ответa
Алина
09.04.2022, 14:13
При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования,
Подробнее
7 ответов
Галина
15.06.2014, 22:07
По заключенному договору поставки Поставщик передал Покупателю (магазину) товары, предназначенные для реализации в розницу. Один из указанных товаров, оказавшийся ненадлежащего качества, был возвращен потребителем в магазин.
Подробнее
1 ответ
Вячеслав
28.01.2015, 18:11
При возврате товара ненадлежащего качества, который со временем подорожал в цене, вправе ли я требовать возмещения денежных средств по новой цене? Если да, то какой закон нужно знать? Магазин брак признал.
Подробнее
2 ответa
Николай
16.03.2012, 16:42
Как оформить заявление о возврате товара ненадлежащего качества для возврата денег? Телевизор, 7 дней с момента покупки.
Подробнее
1 ответ
Сергей
01.12.2005, 17:02
Скажите, пожалуйста, если мне был продан товар ненадлежащего качества и я намерен расторгнуть договор купли - продажи с продавцом, то сумму в каком размере я могу получить, если на сегодняшний день товар стоит на треть дешевле?
Подробнее
1 ответ
Ильхам
07.12.2008, 16:59
Купил комплект постельного белья в заводской упаковке. Оказалось сшито не из цельных кусков: простыня из двух кусков, пододеяльник - из четырех. Является ли данный товар товаром ненадлежащего качества? Могу ли я его заменить или вернуть в магазин?
Подробнее
1 ответ
Руслан
27.01.2014, 13:22
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя предусматривает 10 дней на возврат денег за товар ненадлежащего качества со дня предъявления соответствующего требования. Как правильно считать 10 дней:
Подробнее
1 ответ
Алексей
27.01.2014, 16:14
Наша организация закупает товар у другой организации. На протяжении 2 лет поставляет товар сомнительного качества, неоднократно направлялись претензии в их адрес, но они бесплатно меняли товар. Что можно потребовать от них за систематическое поставку товара ненадлежащего качества?
Подробнее
1 ответ
Татьяна
26.01.2013, 14:21
Купил в магазине газовую пушку, в процессе эксплуатации выявился скрытый дефект. На момент обнаружения недостатка в магазин не обращался. По факту устранения дефекта обратился в сервисный центр. Сервисный центр в установленные законом сроки дефект не устранил.
Подробнее
2 ответa
David
07.07.2014, 23:38
Я пытался вернуть товар ненадлежащего качества, который не входит в перечень ТС товаров. В течении двух недель они проводили проверку качества. Акт проверки качества я не подписал, так как вначале говорили что сделают экспертизу в Москве.
Подробнее
1 ответ
Ольга
17.11.2001, 13:31
При возврате товара ненадлежащего качества необходимо ли предьявлять кассовый или товарный чеки? Что делать если их нет?
Подробнее
1 ответ
Наталия
14.11.2022, 20:47
Подали иск в мировой суд в связи с понесенными убытками от продажи магазином товара ненадлежащего качества и возмещением неустойки за просрочку удовлетворения требований возмещения убытков по досудебной претензии, о возмещении морального вреда.
Подробнее
2 ответa
Алексей Евгеньевич
19.05.2014, 17:19
Как я могу вернуть товар и получить свои деньги в следующей ситуации: Мною месяц назад был приобретен профессиональный инструмент, а именно перфоратор макита, сейчас в местах соединения деталей корпуса редуктора явно проступает масло,
Подробнее
1 ответ
Павел
08.12.2019, 13:31
Имею 3 требования. 1. Возврат средств за товар ненадлежащего качества. 2. Возмещение разницы между ценой товара в договоре и ценой на момент удовлетворения требования. 3. Возмещение расходов связанных с доставкой мною товара свыше 5 кг.
Подробнее
3 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение