Права покупателя при покупке автомобиля - как защитить себя от возможных проблем с дефектами автомобиля?

• г. Владивосток

Покупатель купил машину джип. Осматривал её. Раму осматривал с помощью прибора. Загнал на сто сказал что все хорошо. ДКП составлен. Но в нем все условия в пользу покупателя. Если в процессе эксплуатации вылезет существенный дефект то я должен буду вернуть ему все деньги а он мне авто. Через неделю пишет что сзади есть трещина на раме около бампера. Она появилась в результате эксплуатации говорит он. Типа собирай деньги возвращай мне. Либо найму адвоката сделаю экспертизу докажем что это существенный недостаток будешь платить за всё. Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (21):

Вам решать. Ст. 475, ст. 476 ГК РФ в помощь. А адвокат и прочее Вам в копеечку влетят, если что... но всё конкретно!

Спросить
Пожаловаться

При осмотре покупателем её не было. За неделю покупатель сам мог это сделать при жёсткой езде и т.д. В чью сторону больше склонится закон?

Спросить
Пожаловаться

Роман, в вашу сторону, но все же вам целесообразно обратиться за помощью к адвокату, т.к. вопрос достаточно сложный.

Спросить
Пожаловаться

Всё конкретно - экспертиза в суде может установить... пока видно, что покупатель типа жулик...

Спросить
Пожаловаться

Эта трещина не является существенным недостатком. И плюс авто технически сложный товар.

Спросить
Пожаловаться

Вы продавали авто как физ. лицо?

Думаю Вам ничего не грозит. Хоть была трещина на бампере, хоть её не было. Покупатель автомобиль осмотрел, принял в том состоянии, в котором автомобиль был на момент продажи. Трещина не относится к скрытым дефектам, соответственно покупатель должен был её увидеть.

Если трещина появилась после покупки, тогда Вы тем более ответственности не несёте.

Лучше конечно ДКП посмотреть, но сильно сомневаюсь, что там есть условия о том, что продавец несёт ответственность по дефектам возникшим после передачи товара, т.к. это противоречит закону.

Спросить
Пожаловаться

Да. Договор составлен в пользу покупателя. Якобы если во время эксплуатации что то возникнет я как продавец должен ему всё возместить

Спросить
Пожаловаться

Изучать надо договор и Вы зачем такое подписали? Может Вы взялись обслуживать авто пожизненно?

Спросить
Пожаловаться

Покупатель сказал что договор стандарт. Я и подписал. Мелким шрифтом там указано что если что случается я попал. Ну и он сейчас пишет типа читай договор там все сказано

Спросить
Пожаловаться

Не готов обсуждать то, чего не вижу. И Вашу неосмотрительность в том числе...

Спросить
Пожаловаться

А зачем такой договор подписывали? Суд будет тоже учитывать условия договора, и если они не противоречат Закону, то..., вы попали на деньги, т.к. покупатель изначально был уже мутным, а вы повелись на деньги.

Спросить
Пожаловаться

Благодарю за развёрнутый ответ.

Спросить
Пожаловаться

Вы дилер или продавали б/у автомобиль? Если продавали б/у автомобиль, то игнорируйте этого покупателя. Вряд ли он что-то докажет.

Спросить
Пожаловаться

Акт приема-передачи подписан? Покупатель не занёс в него имеющиеся недостатки?

Спросить
Пожаловаться

Акта не было. Просто договор купли продажи где только расписана моя ответственность

Спросить
Пожаловаться

Вот и отвечайте... Посылайте пока вежливо - пусть в суд идёт...

Спросить
Пожаловаться

Судя по всему вам необходимо готовиться к судебному разбирательству, договор явно ущемляет ваши интересы, этим воспользуется продавец.

Спросить
Пожаловаться

*покупатель.

Спросить
Пожаловаться

С помощью прибора, есть доказательства у вас? вряд ли суд сочтет как скрытый недостаток. Только экспертиза может установить когда образовалась трещина

Спросить
Пожаловаться

Конечно есть. Видеозапись с камеры соседнего магазина и наша с ним переписка что он смотрел прибором

Спросить
Пожаловаться

Нужно сделать анализ договора.

Экспертизу причин поломки и есть ли ответственность за неё по договору

Спросить
Пожаловаться

Мы торгуем технически сложными товарами.

Помогите разобраться в сл. ситуации:

Клиент купил у нас телефон, через месяц обратился по гарантии. Мы провели ремонт, но через время он опять пришел и заявил похожие недостатки. Во 2 случае ремонт не производился.

Мы предложили ему поменять устройство на новое, но он отказался, требуя в претензии возврат денег (ссылаясь на то, что это СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК).

Те по факту, ремонт был только 1 раз.

Вопросы:

1. Расшифруйте пож-та детально пункты закона по существенным недостаткам.

2. Клиент ссылается на упоминание о невозможности 30 дневного использования в течении гарантийного периода - что это значит?

Если в договоре у нас указан срок ремонта до 45, значит ли это то, что через 30 дней клиент просто может расторгнуть договор Купли-прод.?

3. Обязаны ли устройства иметь подробную инструкции на русском языке или достаточно описания (если инструкции опубликована на сайте?). Может ли отсутствие инструкции дать возможность расторгнуть договор КП?

Макбук Apple перестал включаться, обратились с проблемой на 15-ый день пользования, но магазин не принял на проверку качества, сказали, что нет специалиста по продукции Apple, прийти нужно после выходных в понедельник на 18-ый день, подтвердят, что я уже приходила, сейчас понимаю, что меня обманули. Затем признали брак производственный, заменили материнскую плату, дисплейный модуль, Touch id. Из магазина ноутбук не забираю. Мне нужно доказать в суде, что это существенный недостаток товара. Как это сделать?

Там написано "Иными словами, физическое или юридическое лицо - частный собственник земельного участка, на котором расположена чужая недвижимость, обязан известить собственника этой недвижимости о намерении продать земельный участок постороннему лицу с указанием цены и иных условий, на которых продается участок." Купили землю, с самостроем, земля одного а дом другого. Нас не предупредили об этом, позже дом разобрал хозяин дома без моего ведома. Могу ли я упираться в суде на то что продавец не уведомил меня о том что у дома другой владелец. И согласно ст 450 п 1 это существенный недостаток, сейчас эта земля стоит максимум 10 тыс, а не 400 тыс что заплатили. Огромное спс и всех благ.

Заказал двери из аллюминия кп-45 по инд размерам, сделали отвратительно (вмятины, лкп плохо нанесено и т.д), сделал экспертизу где установленно что не соотв-т требованиям гост... ответчик согласен что есть дефекты, но деньги за товар возвращать не хочет ссылаясь на пункт договора о существенном недостатке. Эксперты заключения такого дать не могут, только есть или нет дефекты. Реально ли выйграть дело или как доказать что есть существенный недостаток т.к. для устранения дефектов нужна будет разборка конструкции.

Ситуация: телефон на гарантии. Перестал включаться. Отнесла в сервис-центр, перезалили софт. Через две недели та же ситуация - телефон не включается. Отнесла уже в сервис-центр Продавца, написала заявление на возврат денег. Через 20 дней звонят и говорят: приходите, забирайте телефон, вам перезалили софт. Пришла, требую расторжения договора купли-продажи. Отказывают, мотивируя тем, что телефон не включается из-за программного обеспечения и это не является существенным недостатком. Но, если я правильно понимаю, повторное проявление недостатка - существенный недостаток. Жду письменного отказа на мое заявление. Телефон забирать отказалась. Что делать дальше?

Сдал смартфон по гарантии в магазин, соответственно они его передали в Сервисный центр для проведения диагностики. СЦ мне ответели что в Смартфоне требуется заменить плату по гарантии. Скажите пожалуйста, замена основной электронной платы смартфона по гарантии, т.е они признали что это гарантийный случай, является ли существенным недостатком.

Приобрёл телефон Самсунг в ходе эволюции обнаружил выгорание экрана, телефон на гарантии. Мехоническх повреждений нет. является ли выгорание существенным недостатками.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

на возврат денег прошло уже 20 дней, а в ответ тишина что делать? В суд?

Приобрел в автосалоне автомобиль, через некоторое время (2 мес) обнаружил, что краска с порога отслаивается, заказал экспертизу лакокрасочного покрытия ТС, установлено, что имело место ремонтное воздействие, так же эксперт обратил мое внимание, на тот факт, что вся правая сторона имеет нехарактерные щели и деформации, которые могли образоваться вследствие ДТП и последующего ремонтного воздействия. Решил подать в суд на продавца, изучил закон о защите прав потребителей, понял, что я просрочил 15 дневный срок обращения с претензией и теперь должен доказать что недостатки товара существенные, считаю нарушение геометрии кузова существенным недостатком, но помимо субъективного мнения захотел заручиться заключением эксперта. Оказалось, что подобная экспертиза стоит 90 000 руб, сумма для меня не подъемная. Опять почитал ЗоЗПП, увидел что экспертиза должна проводиться за счет продавца. Написал претензию продавцу с требованием провести проверку качества товара и экспертизу, в ходе которой ответить на вопросы: являются ли данные недостатки существенными. НО продавец уже как месяц меня просто игнорирует. Как мне лучше теперь поступить обратиться в суд с требованием обязать продавца провести за свой счет экспертизу геометрии кузова, либо сразу с требованием расторгнуть договор купли-продажи с одновременным ходатайством о проведении экспертизы за счет продавца и надо ли тогда в последнем случае вновь обращаться к продавцу с требованием о расторжении договора купли продажи?

Подскажитк пожалуйста что такое существенный недостаток в ТСТ, хотел сдать назад в магазин ПК, 3 раза подряд меняли блок питания, шумел, отказали, сказав же меняли блок питания на новый и поэтому это не существенный недостаток,

В гарантийном автомобиле сломался двигатель. Гарантия заканчивается через 10 дней. Мне предлагают в гарантийном сервисе безвозмездно отремонтировать двигатель. Но я боюсь, что ремонт будет произведен некачественно, и после окончания гарантии я останусь со своим проблемным двигателем один на один. Я хочу произвести замену автомобиля, так как неисправный двигатель - это существенный недостаток по МОЕМУ мнению. Как доказать торгующей органиции, что поломка двигателя это именно СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК? Ведь они мне скажут, что его можно починить... Но я понимаю, что после ремонта, какой-бы хороший этот ремонт не был, двигатель уже не будет таким, каким он был новым.

Купили телефон, на 3 месяц перестал работать сенсор переодически и терять сеть, сдали на экспертизу, экспертиза подтвердилась, но вернуть деньги или обменять отказали, написали, что это не существенный недостаток, сдайте в ремонт. Посему мне не могут обменять на новый? И зачем тогда нужна экспертиза, если всё равно сдавать в ремонт?

Я настаиваю на экспертизе т.к. считаю, что возможно, экспертиза выявит существенный недостаток или брак. Ведь продавец установил срок службы 7 лет на свой товар, а он проработал всего месяц.

Сломалась видеокарта, в сервисном центре взяли на ремонт на 45 дней. Починили. Спустя время дефект повторился. Нужно ли сдавать видеокарту в ремонт и с ней отдавать претензию на возврат с указанием существенного недостатка или нужно отправить просто претензию на возврат средств по причине существенного недостатка?

Я хочу продать квартиру, но боюсь что мне ее вернут, так как в осенний период, когда нет отопления на стенах появляется плесень, подскажите это существенный недостаток для возврата денежных средств покупателю?

Сломался планшет!22.05.2016 отнесли в магазин сдали на проверку качества не на ремонт! Пришло заключение что заводской брак вина не наша! Гарантийный срок заканчивается 9.07.2016 могу ли я требовать обмена товара без ремонта? И подходит ли под понятие существенный недостаток несоразмерные расходы времени ведь до конца гарантии остался месяц?

Купил телевизор гарантия 1 год, через 5 мес после покупки появилась полоска на экране на всю длину, является ли это существенным недостатком т.к является технически сложным товаром, могу ли я обменять на аналогичный товар.

В одном из ваших ответов по поводу выхода из строя материнской платы компьютера говорится, что это существенный недостаток, поскольку это "основная деталь компьютера". В то же время любой функциональный блок ПЭВМ (блок питания, жесткий диск, процессор, видеокарта и т.д.) можно назвать "основным", поскольку при его поломке все изделие становится невозможно использовать по назначению. Однако это не говорит о невозможности ремонта.

Еще есть вопрос относительно "расходных материалов". Это изделия, которые расходуются в процессе работы с каким-либо товаром. Самый наглядный пример - чернильные и тонерные картриджи для принтеров. И если, например, покупатель приходит с требованием заменить вышедший из строя принтер на новый или вернуть за него деньги, то как быть с израсходованным к этому моменту картриджем (который поставляется с принтером в комплекте)? Его стоимость может достигать трети всей стоимость принтера.

Нужна ваша консультация. В мае прошлого года был приобретен Sony Xperia z2, 25.02.2015 года телефон был сдан по гарантии для замены модуля дисплея,11.03.15 телефон пришёл с соц центра с замененым дисплэем, следом на следующий день была обнаружена проблема с микрофоном, собеседник практически меня не слышал при разговоре, 12.03.15 была написана претензия с проблемой, и то что хочу вернуть деньги, тел был оставлен там же для передачи в сер центр для выявления дефекта,17.03.15 был дан ответ, что сервисный центр заявленного дефекта не выявил и признал телефон полностью исправным и на основании этого для возврата средств нет, 28.03.15 была написана ещё одна претензия, о расторжении договора купли продажи и требовании провести независимую экспертизу, опять был дан отказ на возврат и назначали независимую экспертизу, эксперт проблему нашёл и она оказалась не в микрофоне, а в плате, от вскрытия телефона продавец отказался, и утверждает, что неполадка несущественная и может предложить опять только ремонт в сер центре, подскажите разве проблемы с платой это не существенный недостаток? Тем более, что до этого поломка уже была и все это время я не мог пользоваться телефоном, что посоветуете в этой ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение