Проблемы с возвратом телевизора через Яндекс.Маркет - как решить ситуацию?
Заказала через Яндекс Маркет телевизор. В присутствии курьера была вскрыта коробка, и я увидела что повреждена матрица. Курьер отказался забрать телевизор. При нем же я стала писать в тех поддержку Яндекс Маркета, они сказали оформить заявление на возврат, а курьера отпустить. Я написала заявление на возврат, прикрепила фото. Теперь Яндекс Маркет просит чтобы я сама отправляла телевизор производителю. Если сама не могу отнести в СДЭК, то сказали чтобы я сама искала и вызывала курьера за свой счёт.Если признают что телевизор с браком, то деньги за телевизор ипересыл мне вернут.. Но вот вернут ли деньги за курьера? И почему я должна сама нести и отправлять телевизор? И тепер. Вообще неизвестно признают ли что там брак или скажут что я сама повредила? Заявление на возврат тоже не прислали в личный кабинет. Что делать в такой ситуации?
Ваша ситуация действительно сложная. Вот несколько рекомендаций, которые могут вам помочь:
1. Сначала свяжитесь с службой поддержки Яндекс Маркета и уточните, какие документы вам необходимо предоставить для оформления возврата. Возможно, вам потребуется заполнить специальную форму или отправить фотографии повреждений.
2. Если вы не можете самостоятельно доставить телевизор в пункт приема, попросите курьера Яндекс Маркета забрать его. Если он отказывается это сделать, укажите в разговоре, что это требование компании.
3. Если вам не удалось связаться с курьером или служба поддержки не помогла решить проблему, обратитесь в отдел защиты прав потребителей вашего региона. Они могут помочь вам разобраться в ситуации и защитить ваши права.
4. Если вам отказали в возврате или обмене, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Они могут провести проверку и вынести решение в соответствии с законодательством.
5. Если все вышеперечисленные меры не помогли, вы можете обратиться в суд. Но для этого вам потребуется квалифицированный юрист.
Что касается вопроса о возврате денег за курьера, то, согласно законодательству
СпроситьНе нужно идти у них на поводу, необходимо предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьУ покупателей есть право вернуть товар с браком в магазин. А с магазина потребовать замену, возврат денег или гарантийный ремонт. Магазин, как минимум, обязан принять товар на проверку качества. Это прописано в ст. 18 Закона о правах потребителей.
Если бракованный товар крупногабаритный или весит больше 5 кг, у магазина есть дополнительная обязанность — забрать его у покупателя и увезти за свой счёт — ч. 7 ст. 18 Закона о правах потребителя.
Вам нужно грамотно составить претензию, ссылаться на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.
Спросить