Как заставить продавца выполнить заказ после отмены и возврата предоплаты - возможна ли неустойка и за какой срок?

• г. Кемерово

Заказали диван, срок изготовления 2 месяца оплатили 50% предоплату. В итоге заказ за 2 месяца не привезли и просто отменили и вернули предоплату. За это время цены везде выросли, хочу заставить продавца мой заказ выполнить. Могу ли я заставить оплатить мне какую то неустойку, если предоплату мне вернули? Если да, то за какой срок? За тот, который уже прошел, пока не вернули предоплату или за тот, который еще впереди, пока не доставят диван в итоге? И от суммы предоплаты или от полной стоимости товара?

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Можно заставить выполнить заказ и взыскать неустойку, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК.

Спросить
Пожаловаться

1. Вернув вам предоплату, исполнитель отказался в одностороннем порядке от исполнения договора согласно ст. 782 ГК РФ. Согласно указанной статьи любая сторона вправе без объяснения причин в одностороннем порядке отказаться от договора оказания услуг. Это можно сделать как до начала оказания услуг, так и в процессе.

Обосновывать отказ стороне не нужно (Постановление Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. № 16).

3. Соответственно заставить продавца выполнить заказ вы уже не вправе.

Согласно ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу).

5. В свою очередь, при отказе от исполнения договора исполнитель обязан полностью возместить заказчику все возникшие у него убытки.

Вывод:

Если таковые убытки имеются - потребитель вправе требовать их возмещения.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Два ответа противоположных друг другу. Кому верить?

Спросить
Пожаловаться

Мне, поскольку мой ответ обоснован нормами права.

Спросить
Пожаловаться
Наталья
13.03.2014, 14:07
Оплатили 100% диван, доставку обещали через месяц. Компания свои обязательства не выполнила-подала документы на банкротство. Как нам быть. Спасибо.
Подробнее
2 ответa
Екатерина
28.05.2009, 21:51
Как быть в такой ситуации... Я юридическое лицо (ООО) приобрела диван за безналичный расчет по предоплате. Размеры дивана обговаривались с менеджером диванной организации только на словах по фотографии на их сайте.
Подробнее
1 ответ
Оля
11.02.2019, 11:59
17.12.2018, оплатили 30 т. р за диван, его не перевезли в обещанные сроки, 27.12.2018 мы написали заявление о возврате денежных средств, на сегодняшний день 11.02.19, мебельная компания так и не вернула деньги. Хочу подать в суд, могу я с них взыскать неустойку?
Подробнее
4 ответa
Габеров Олег Алексеевич
13.12.2014, 23:47
В сентябре был заказан диван, который все еще не доставили. Предоплата составляла 100% стоимости. Как лучше поступить?
Подробнее
2 ответa
Елена Кулябцева
17.02.2020, 17:54
15 января я оплатила диван, по договору сроки доставки все вышли, диван до сих пор не доставили, как написать заявление о возврате денег и оплате неустойки и компенсации морального вреда?
Подробнее
2 ответa
Ольга
06.05.2016, 09:17
Такой вопрос, внесли 30% предоплату за диван в компании Много мебели, чтобы попасть в акцию. В условиях договора, делать диван начнут после 100% оплаты в течении 24 дней. Так как отзывы были плохие, решили расторгнуть договор купли-продажи, обосновывая тем, что диван больше не нужен.
Подробнее
5 ответов
Мария
16.09.2017, 01:19
Здравствуйте! Купила диван, оплатила 100%, диван еще не доставили в квартиру. Хочу расторгнуть договор и вернуть деньги. Напишите пожалуйста мои действия. Что говорить и что писать, в какие сроки должны вернуть оплату.
Подробнее
1 ответ
Владислав
22.02.2014, 18:37
Что делать если диван доставили на 9 дней позже чем в договоре и не хватает детали, которая не обговорена в договоре.
Подробнее
1 ответ
Эльмира
21.07.2015, 10:56
У меня произошла такая ситуация. Я приехала в мебельный центр и заказала диван, оплатила его полностью наличными, на руки получила только товарный чек с печатью (также написано оплачено полностью) договор сказали что получу при доставке, доставка 14 дней займет.
Подробнее
1 ответ
Александра
10.11.2019, 19:13
Купили диван оплатили. Но потом передумали покупать. Диван доставлен не был! Течении какого времени должны вернуть деньги?
Подробнее
1 ответ
Татьяна
14.02.2016, 18:39
Какую сумму пени можно выставить, если не доставили диван в срок, по договору. Цена которого была оплачена полностью-24.990 р.
Подробнее
2 ответa
Мария
04.04.2016, 10:18
Несколько месяцев назад заказали диван самлоге мебели. Оплатили полнуб стоимость с доставкой. На договоре была прописано время доставки в рабочих днях, рукой продавца прописана дата до 05.02. Диван до стх пор не доставлен, продавец каждый раз сообщал, что нет материала или нет машины.
Подробнее
1 ответ
Екатерина
26.11.2015, 13:04
Заключили договор купли продажи с фирмой Много мебели на покупку дивана 3.10.15 (22000 р). По договору срок передачи до 3.11.15 плюс 14 дней (в одностороннем порядке по желанию фирмы). Диван до сих пор не доставили, на звонки отвечают по разному, но ничего определенного не говорят.
Подробнее
1 ответ
Игорь
27.04.2015, 21:37
Магазин много мебели в установленный договором срок не доставил оплаченный наличными деньгами диван. В заявлении о расторжении договора и возврате денег попросил вернуть деньги безналичным способом. При этом указал банковские реквизиты счета своей супруги.
Подробнее
1 ответ
Марина
20.11.2013, 22:13
Заказали диван, доставили через 2 недели в срок. На дне отоманки было пробито ЛДСП, на одной из подушек разошелся шов. В акте приема это было отмечено. От наполнителя идет резкий химический запах. Написали претензию.
Подробнее
1 ответ
Елена
10.09.2015, 16:30
В магазине купили диван в рассрочку (без первоначально взноса) По договору диван должны были доставить в течении двух недель, но так и не доставили. Пришёл срок платить кредит, а дивана все нет. Что делать? В магазине говорят каждый раз ждите.
Подробнее
1 ответ
Дарья Валиева
14.08.2022, 18:07
Я купила диван на сумму 86 тысяч рублей. На складе его не оказалось, сказали в течение 45 дней его доставят. Прошло 4 месяца. Хочу вернуть деньги и компенсацию за моральный ущерб. Подскажите, что делать?
Подробнее
6 ответов
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение