Какие права и условия действуют при отказе покупателя от услуги сборки и претензиях на комплектность мебели без упаковки?
₽ VIP

• г. Тамбов

Я продавец мебели. При продаже корпусной мебели услуга по сборке мебели оплачивается отдельно. При приемке мебели в разобранном виде, в упаковке покупатель подписывает бумагу о приеме товара. Бывает покупатель отказывается от сборки и через какое-то время заявляет о некомплектности. Правдивость покупателя проверить невозможно. Если покупатель отказывается ждать докомплектации и заявляет, что бы я забрал полусобранную мебель у него из дома и вернул ему деньги, я должен выполнить его требование и на каких условиях?

Так же на упаковке мебели имеется этикетка на которой информация о бригаде и дате, больше такой информации нет нигде, если покупатель в процессе сборки выкинул упаковку нам приходится платить фабрике при претензии, покупатель почти всегда выкидывает упаковку, я могу покупателю отказать в претензии на комплектность если отсутствует упаковка?

Читать ответы (6)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (6):

Если претензий непосредственно к качеству несобранного товара нет, то товар остается у покупателя в разобранном виде. На сбор товара, как я понял, заключается отдельный договор. Отсутствие упаковки не может служить причиной отказа в возврате товара, если товар продан ненадлежащего качества. Если товар был продан надлежащего качества, но не подошел по цвету, фасону и т.п., то согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В данном случае упаковка должна сохраняться

Спросить
Пожаловаться

по 1 вопросу- право клиента, выполнить на его условиях

Спросить
Пожаловаться

Извините меня, но я не понял ответы.

Спросить
Пожаловаться

Постараюсь еще раз попроще объяснить:

1)Если вы приехали собирать мебель, мебель находится в надлежащем состоянии, но имеются претензии, что некачественно собрали ее. То возврат качественной продукции может быть осуществлен с сохранением комплектации, упаковки. В комплектность при продаже должна входить упаковка 1 шт.

2)Если же покупатель ссылается на то, что сама мебель некачественная, сломалась из за производственных дефектов и тп. то упаковка не требуется для возврата. Здесь речь идет о товара ненадлежащего качества.

Вроде бы объяснил как мог.

Спросить
Пожаловаться

Александр Валерьевич, я это все понимаю, я не понимаю другого. Не комплектность товара принятого покупателем признак надлежащего или ненадлежащего качества, или вообще не относится к гарантийным случаям?

Кстати, мебель бытовая входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащего возврату.

Спросить
Пожаловаться

Я бы не стала смешивать такие понятия как качество и комплектность, это все-таки разные вещи, хотя по последствиям и схожи. В данном случае необходимо ориентироваться на общие условия купли-продажи - гл. 30 ГК РФ.

Статья 478. Комплектность товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.

2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Есть еще и комплект, что к мебели тоже может быть применимо.

Статья 479. Комплект товаров

1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.

а вот последствия -

Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара

1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Теперь к ситуации, обычно покупатель подписывает документ при приеме мебели, с котором сказано что претензий к комплектации и внешнему виду он не имеет - у вас как? Может, ввести, если нет. Точно подстрахует.

Спросить
Пожаловаться
Павел
19.07.2014, 17:36
Я продаю мебель. У меня в магазине по каталогу купили стенку. Покупатель воспользовался услугой магазина доставка и сборка мебели. Стенку доставили и собрали на дому у покупателя. Покупатель предъявил претензию магазину, что ему не привезли не тот цвет мебели.
Подробнее
6 ответов
Виктория
06.07.2014, 20:06
В магазине куплена мебель и доставлена покупателю к подъезду. Никаких претензий к мебели и её упаковке на момент передачи мебели не было. На свой этаж покупатели подняли мебель самостоятельно. Через несколько дней покупатели обратились в магазин с требованием вернуть деньги, т.
Подробнее
2 ответa
Алевтина
06.03.2013, 14:18
Наш магазин принимает заказы на мебель по образцам (стоящие в магазине) и каталогам. 06 февраля 2013 г. был заключен индивидуальный заказ на модульную мебель, где была обозначена дата поставки 11 марта 2013 г.
Подробнее
1 ответ
Ольга
14.07.2017, 02:31
Товар состоит из нескольких частей (конкретно набор для радиатора) который упакован на подложке заводом изготовителем. Информация о размере товара написана на упаковке, и как бы все детали видны (упаковка прозрачная).
Подробнее
1 ответ
Гость_5322333
13.08.2016, 12:15
Обязаны ли доставщики при доставке модулей мебели, заказанной в магазине ИКЕА, вскрывать упаковку и демонстрировать заказчику целостность зеркальных и стеклянных модулей. Товар принят мной в закрытой упаковке по артикулам, по критерию целостности упаковки.
Подробнее
1 ответ
Оксана
05.10.2018, 11:12
После доставки и сборки мебели покупатель полностью оплатил все услуги по сборке и доставке мебели, через 2 дня покупатель принесла претензию на тему: некачественная сборка. Требует крупную сумму морального ущерба.
Подробнее
1 ответ
Терехина Марина Викторовна
06.04.2015, 12:15
Мы продали перчатки резиновые в количестве 100 штук. На следующий день покупатель вернул перчатки. Упаковка каждой пары была разорвана. Покупатель объяснил причину вскрытия упаковки, тем что он проверял качество товара.
Подробнее
1 ответ
Алексей Викторович
02.11.2014, 23:03
Если товар выпускается в основном без упаковки. Но некоторые производители упаковывают товар. Никакой функциональной нагрузки упаковка не имеет, строго маркетинговая. В сертификатах на эту продукцию упаковка не оговаривается.
Подробнее
2 ответa
Надежда
01.03.2022, 07:47
Вопрос такой. Покупателю был доставлен товар в срок. Но после сборки мебели покупателю не понравилось качество товара по его словам к сборке притензий нет. Обязан ли сборщик возвращать деньги за сборку?
Подробнее
4 ответa
Лилия Алексеевна
07.08.2015, 21:49
Купила корпусную мебель, при доставке одну упаковку перепутали с другим покупателем, выяснилось это при сборке, которую осуществлял работник магазина, т.к. на упаковке отсутствовала этикетка с номером и наименованием.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение