Какие права и условия действуют при отказе покупателя от услуги сборки и претензиях на комплектность мебели без упаковки?
₽ VIP
Я продавец мебели. При продаже корпусной мебели услуга по сборке мебели оплачивается отдельно. При приемке мебели в разобранном виде, в упаковке покупатель подписывает бумагу о приеме товара. Бывает покупатель отказывается от сборки и через какое-то время заявляет о некомплектности. Правдивость покупателя проверить невозможно. Если покупатель отказывается ждать докомплектации и заявляет, что бы я забрал полусобранную мебель у него из дома и вернул ему деньги, я должен выполнить его требование и на каких условиях?
Так же на упаковке мебели имеется этикетка на которой информация о бригаде и дате, больше такой информации нет нигде, если покупатель в процессе сборки выкинул упаковку нам приходится платить фабрике при претензии, покупатель почти всегда выкидывает упаковку, я могу покупателю отказать в претензии на комплектность если отсутствует упаковка?
Если претензий непосредственно к качеству несобранного товара нет, то товар остается у покупателя в разобранном виде. На сбор товара, как я понял, заключается отдельный договор. Отсутствие упаковки не может служить причиной отказа в возврате товара, если товар продан ненадлежащего качества. Если товар был продан надлежащего качества, но не подошел по цвету, фасону и т.п., то согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В данном случае упаковка должна сохраняться
СпроситьПостараюсь еще раз попроще объяснить:
1)Если вы приехали собирать мебель, мебель находится в надлежащем состоянии, но имеются претензии, что некачественно собрали ее. То возврат качественной продукции может быть осуществлен с сохранением комплектации, упаковки. В комплектность при продаже должна входить упаковка 1 шт.
2)Если же покупатель ссылается на то, что сама мебель некачественная, сломалась из за производственных дефектов и тп. то упаковка не требуется для возврата. Здесь речь идет о товара ненадлежащего качества.
Вроде бы объяснил как мог.
СпроситьАлександр Валерьевич, я это все понимаю, я не понимаю другого. Не комплектность товара принятого покупателем признак надлежащего или ненадлежащего качества, или вообще не относится к гарантийным случаям?
Кстати, мебель бытовая входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащего возврату.
СпроситьЯ бы не стала смешивать такие понятия как качество и комплектность, это все-таки разные вещи, хотя по последствиям и схожи. В данном случае необходимо ориентироваться на общие условия купли-продажи - гл. 30 ГК РФ.
Статья 478. Комплектность товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Есть еще и комплект, что к мебели тоже может быть применимо.
Статья 479. Комплект товаров
1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
а вот последствия -
Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Теперь к ситуации, обычно покупатель подписывает документ при приеме мебели, с котором сказано что претензий к комплектации и внешнему виду он не имеет - у вас как? Может, ввести, если нет. Точно подстрахует.
Спросить