Как вернуть деньги за некачественный товар или заменить его на аналогичный - опыт покупки телефона
199₽ VIP
Две недели назад я купила телефон, а он оказался ненадлежащего качества, при обращение в магазин получила такой ответ, что телефон приносите на диагностику, но взамен аналогичный мы вам не предоставим, вернее никакой не предоставим и рассматривать ваш вопрос мы будем в течении 45 дней. Возмущению моему в этот момент не было предела, мой новый телефон стоил порядка 70 т.р., на 45 дней я должна остаться без средства для связи.. и по факту получить уже не новый телефон, а ремонтированный. Законно ли это, могу ли я потребовать вернуть деньги за некачественный товар или просить заменить товар на аналогичный?
Телефон является технически сложным товаром, поэтому в силу ст 18 закона РФ о защите прав потребителей вы вправе потребовать возврата денег или обмена на другой теоефон только в случае, если недостаток товара обнаружен в течение 15 дней со дня покупки, либо если телефон признан неремонтопригодным.
СпроситьМногие потребители знают о своем праве на возврат товаров в течение 14 дней. В нем говорится, что покупатель может обменять товары, не связанные с продуктами питания. Такой обмен товара на аналогичный может быть произведен, если вас не устраивает форма, размер или конфигурация товара. В случае, когда магазин не может предоставить аналогичный товар для обмена, пользователь может потребовать возврат средств.
Если у гаджета обнаружился брак, то потребитель имеет право обратиться в магазин в течение пятнадцати дней с требованием либо о замене товара, либо о возврате денежных средств. Данное действие можно совершать без наличия чека: важно лишь подтвердить факт покупки, ссылаясь, например, на слова свидетелей или выписку из банка. Многие предоставляют скрин о проделанном платеже через телефонное приложение.
Вы можете вернуть смартфон через пятнадцать дней, но только в том случае, если у него есть фактор, препятствующий использованию и не подлежащий ремонту
Внимательно проверьте время ремонта телефона. Оно должно быть записано в письменной форме и не превышать 45 дней. Если произошла задержка, вы также можете вернуть телефон в магазин через пятнадцать дней.
Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьСпасибо. А обязан ли в таком случае продавец на время диагностики/ремонта смартфона предоставить аналогичный для временного пользования?
СпроситьПодменный товар выдается только на время ремонта. Если по результатам проверки качества он не требуется, так называемую подменку выдавать необязательно.
Закон о защите прав потребителей гласит: если товар оказался бракованным и сдан в ремонт, продавец обязан предоставить покупателю по его требованию аналогичный товар «на подмену».
СпроситьДобрый вечер, Лера.
1)Очень немногие покупатели знают, что если продавец забирает телефон на ремонт, то по требованию покупателя он должен предоставить ему на срок ремонта другой телефон с такими же свойствами. Это указывается в ч. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителя. Надо отметить, что предоставлять замену продавец должен не всегда, а только когда об этом заявит сам потребитель.
2)В отношении технически сложных товаров, каковым телефон (смартфон) и является, потребитель имеет право в соответствии с ЗоЗПП потребовать возврата денежных средств либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
3)Если у вас срок все же вышел, то в таком случае нужно уже обращаться к ним с претензии и если толку не будет то через суд.
ст. 18 закона РФ о защите прав потребителейСпросить
Незаконно - ст. 18 ЗоЗПП и иные Вам в помощью Претензия и иск в суд лечат продавцов. Но не отдавайте им телефон-если будут свою типа экспертизу проводить - туда идите и несите и на видео снимайте и со свидетелем идите.
СпроситьЗдравствуйте, Лера! Судя по ответу в ЛС, что прошло 20 дней, требования возврата и обмена, которые можно было предъявить в течение 15 дней согласно статье 18 Закона РФ О защите прав потребителей, уже не так просто предъявить, т.к. если до этого срока это было возможно в отношении любого недостатка товара, то сейчас только в случае если он существенный либо будет нарушение или превышение сроков ремонта. Так что если не докажете существенный недостаток, то остаётся ремонт. Но 45 дней - это предельный максимальный срок, который может быть согласован с потребителем в письменной форме. На самом же деле срок должен быть минимально необходимым с учётом обычно применяемого способа, и Вы вправе не соглашаться на максимальный срок, установив свой. Либо доказать существенный недостаток и обратиться в суд.
Спросить