ТГК-14 отключила отопление из-за неоплаты - жильцы страдают от холода и проблем с водой. Собственные действия по решению проблемы приносят ущерб квартире. Есть ли основания подать иск к управля
ТГК-14 отключила отопление в нашем доме из-за неоплаты другими жильцами услуг по отоплению (по словам управляющей компании). Квартира замерзла, на трубе, подходящей к радиатору образовалась трещина. Вызвали аварийную службу, те приехали, сказали, что поставят начальство в известность, ничего не ремонтировали и уехали. На следующий день приехали опять заварили трубу и сказали что вода в трубах замерзла и надо протопить печь, обещали приехать на завтра. На следующий день никто не приехал, печь протопили, температура в квартире пришла в норму. Еще на следующий день всетаки приехали сантехники и сказали не могут понять почему вода не поступает, оставили краны в квартире открытыми и уехали. На следующее утро в 5 часов из трубы в месте сварки и еще в дух местах начала течь вода. В 11 часов пришел сантехник и сказал, что сейчас в выходные (суббота) не могут отключить дом, для ремонта, ждите до понедельника, ведь вода не сильно течет. В воскресенье вода хлынула фонтаном. Позвонили в аварийную службу, те приехали, тупо обрезали трубы до места течи, поставили краны и перекрыли воду, фактически оставив нас без отопления. На следующий день мое терпение лопнуло, я вызвала сантехническую фирму, они перекрыли воду в дом, демонтировали трубы и радиаторы старые в моей квартире, поставили новые трубы и радиаторы, запустили систему. Стоит ли мне обратиться с иском к управляющей компании о взыскании расходов на замену системы отопления моей квартире, ведь их сантехники ничего не сделали?
Здравствуйте, Елена!
Начнём с того, что отключение (ограничение) услуги по отоплению жилых помещений вообще не допускается в соответствии с жилищным законодательством независимо от того, есть или нет у потребителей задолженность по его оплате. Само по себе отключение было незаконным, и для вас не имеет значения, кто именно на самом деле чего и где отключил. По всем вопросам и проблемам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, перед вами несет ответственность управляющая компания.
Сразу же после обнаружения факта отсутствия отопления и повреждения системы отопления (которая является общим имуществом в доме и за содержание и оперативный ремонт которой управляющая компания несет ответственность) управляющая компания обязана была составить соответствующий акт. После этого незамедлительно устранить неисправность отопительной системы и вернуть отопление в дом. Если при этом был нанесён ущерб вашему имуществу (вода наверняка что-то залила, что-то испортила), об этом ущербе также управляющая компания должна составить акт с указанием причины и виновника. Ещё один акт управляющая компания должна была составить после исправления трубы и восстановления отопления.
Вам сейчас необходимо срочно потребовать от управляющей компании составления всех этих актов с обязательным условием о том, что в них должно быть указано всё так, как и когда происходило фактически. В последнем акте необходимо указать, что восстановление система отопления осуществлено жильцом самостоятельно за свой счёт. Если управляющая компания начнёт "съезжать в сторону", обращайтесь с жалобами в орган жилищного надзора и в прокуратуру.
Сантехническая фирма должна была вам предоставить документы, подтверждающие все ваши расходы. Собрав вместе все акты и бумажки от сантехнической фирмы напишите в управляющую компанию письменную претензию с требованием сделать перерасчёт по оплате коммунальной услуги по отоплению, по оплате за содержание и ремонт жилья, а также возместить расходы на проведённый восстановительный ремонт. В случае отказа - в прокуратуру или в суд.
Помните главное - как бы ни отмазывалась управляющая компания, на кого бы ни кивала, кем бы ни прикрывалась, ответственность перед вами несет только она и никто другой. Если изначальный виновник на самом деле не управляющая компания, то она может сама потом обратиться в суд на этого изначального виновника и с него стрясти все свои убытки.
СпроситьУ нас произошла такая ситуация. В подъезде напротив нашей квартиры находяися трубы отопительные от всех квартиры на этаже. В один день трубу прорвало (сантехники устранили прорыв и заменили кран). В этот же день у нас в квартире в одном месте вздулся ламинат. Мы позвонили в диспетчерскую службу, сказали что у нас протекает отопление, расположенное в полу (как раз вдоль отопительных труб). Пришли сантехники, посмотрели и сказали что действительно, возможно протекает отопление, надо снимать ламинат и смотреть, и ушли. Прошло 3 дня, больше никто не приходил устранять течь. Мы снова позвонили в диспетчерскую, сняли ламинат, сантехник пришел, посмотрел и перекрыл отопление. На следующий день пришли новые сантехники проштробили пол вдоль отопительных труб, течи не обнаружили, но обнаружили капли в гофре. Сказали что видимо набежало из подъезда когда там был прорыв. Дыру которую они проштробили они забетонировали, а ламинат восстанавливать отказываются. Правомерно ли это? Ведь ламинат был испорчен из-за прорыва в подъезде. А за эти коммуникации ответственность несёт управляющая компания.
У меня квартира на первом этаже 9-ти этажного дома. Начала течь труба выходящая из пола и далее к радиатору системы отопления. Позвонил в аварийку, через 40 мин приехал сантехник, перекрыл подачу горячей воды (отопление) и попробовал устранить утечку, но гнилая труба разрушилась окончательно и вся горячая вода по стояку с 9-го этажа стекла к нам в квартиру затопив комнату. В управляющей компании ЭкономЪ сказали что сегодня выходной и приехать заАКТировать они не могут. Предложили прийти через день (в рабочий день) и написать заявление на составление акта. А так же добавили что аварии в квартирах они не АКТируют. Права ли управляющая компания если откажется составлять акт по факту прорыва трубы отопления? Как может сказаться при дальнейшем разбирательстве упущенное время в составлении акта (если акт будет составлен через день после аварии)?
Проблемы с отоплением - Желание установить поквартирное газовое отопление стало финансово невыгодным
В нашем доме проходит ленинградке труб отопления, я хочу отказаться от отопления котельной, и устоновять поквартирное газовое отопление.
В жеу вчера сказали, что все равно придётся оплачивать 30%, из за того что проходит центральная труба отопления "обратки".
А все произошло, от того что позавчера лопнула труба в квартире, возле радиаторов отопления, и в одном месте радиатор, они отказались заменять трубу и радиатор, так как квартира в собственности. Хотя кран лишь, и то с одной стороны радиатора, который не работает, ещё со времен СССР.
Нас затопил сосед сверху туалет. Сказал, что у него все сухо, поэтому мы вызвали сантехника, чтобы поменять свою канализ. Трубу (ПОДУМАЛИ значит ОНА ПРОТЕКАЕТ МЕЖДУ ПОТОЛКОМ). Сантехник уже начал ломать потолок, и увидел, что труба сухая, и это течет у соседа сверху труба с холодн. Водой (вода капает сверху чистая и не пахнет). Поднимались к соседу никого не было дома. Потом ему позвонили и сказали что надо поменять трубу с холодн. Водой. Прошла неделя вода так и течет с потолка. Соседу позвонили и он сказал что собирается поменять канал. Трубу с соседом выше и с нами (наш сантехник сказал что у нас хорошая труба и мы не собираемся менять), остальные он поменял на пластик. И как говорит-у него все там хорошо и сухо (хотя закрыты трубы). Но ведь может протекать даже сделанная труба? И он не хочет открывать все трубы, говорит мы будем ему делать ремонт. Что делать в этой ситуации. Какие документы подавать в суд, если сосед так и не сделает свои трубы. И какие документы надо подавать на ущерб.
У соседей сверху течет труба холодной воды в туалете, у нас снизу все сухо. Пришли сантехники сказали надо менять трубу от нас к соседям вверх. Так как течёт в перекрытии. Но у нас трубы заложены плиткой. Есть оконо для счётчика. Вообщем сантехники перекрыли стояк, сказали прийдут завтра ломать мой потолок и ушли. А кто потом его заделывать будет? И могу ли я с них потом получить компенсацию? Ведь течь не к меня.
Сантехники из УК при замене радиатора в квартире выше этажом сорвали трубу отопления в моей квартире. Соединили разрыв какой-то муфтой. После начала отопительного сезона в месте соединения началась течь. Испорчены пол и обои.
На заявление в УК о замене трубы отопления пришли сантехники и запросили 8600 р.
Труба общая и сами поменять мы её не можем.
Правомерно ли действие работников УК и что посоветуете...
У меня вопрос по ЖКХ.
У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной.
Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет?
Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.
У меня вопрос по ЖКХ.
У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления. В дом заходит только холодная вода. В бойлерной труба разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, а по второй трубе, проходя через трубы отопления холодная вода нагревается и поступает в квартиры уже, как горячая вода. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления. Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду, цена которой дороже чем холодной.
Вопрос: Имеет ли право управляющая компания начислять оплату за горячую воду, если дополнительных расходов на подогрев и подачу горячей воды, кроме отопления управляющая компания не несет, а контроль ведется, т.е. в бойлерной стоит счетчик расхода холодной воды?
Получается, что за одну услугу квартиросъемщики платят два раза.
Являются ли действия управляющей компании мошенничеством?
Проконсультируйте, пожалуйста, что делать? Ситуация такая. Прорвало трубу отопления в одной из комнат. Прорвало трубу в период с 14.00 до 18.00, дома ни кого не было. Придя с работы, открыв дверь, вода хлынула в подъезд. Перекрыли воду, вызвали аварийку. Аварийка так и не приехала. Все соседи помогали убирать воду с квартиры до 23.00. Приходили представители с управляющей компании, сказали разбираться будем утром. Утром пришел сантехник, посмотрел и сказал что виноват собственник. Квартиру сдана в эксплуатацию в августе 2015 года и находиться в ипотеке. На данный момент что делать? Заранее спасибо. Юля.
Живу на 1 этаже, при замене старых радиаторов отопления, обнаружилось что стояк трубы отопления болтается в подвале, при вызове Сантехника из УК он сказал что это мы виноваты и делайте сами, я говорю хорошо откройте доступ в подвал и мы все сделаем, но когда открыли подвал то там оказалось воды по колено, соответственно что из этой болтающейся трубы и бежала вода в подвале. В итоге в воде мы делать ничего не стали, а потом приехал сантехник, я ему говорю там воды по колено как варить трубу, на что он сказал, ждите когда высохнет, закрыл подвал и уехал, а в итоге я в квартире сделал новые радиаторы, подцепился к болтающейся трубе, на носу уже отопительный сезон, но доступ в подвал так никто не предоставил. Вопрос кто же все таки должен устранять повреждённую трубу в подвале?