Трактование пункта 11.7. ПДД в случае ДТП на дороге без разметки и припаркованным автомобилем
Вопрос относительно п.11.7. ПДД: В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Ситуация: Дорога состоящая из двух полос (по одной в каждом направлении), без разметки, шириной примерно 10 метров, с одной из сторон припаркован автомобиль (ширина свободной проезжей части без учета припаркованного авто =7 метров). Навстречу друг другу едут 2 автомобиля (шириной 1,8 метра каждый) и происходит ДТП (в аккурат на уровне припаркованного авто), не смотря на солидные размеры свободного пространства. Можно ли трактовать исходя из описанной ситуации, что встречный разъезд затруднен не был (отталкиваясь от свободной ширины проезжей части и габаритов ТС)?
Андрей!
Трактовать можно по разному, вопрос в том, какие кто дал объяснения. Если это в городе произошло, то водитель со стороны которого не было препятствий мог предпологать, что он едет по догоге состоящей из 4-ех полос, по 2 в каждом направлении, исходя из ширины проезжей части.
СпроситьДвигался в городе по дороге с двухсторонним движением, имеющую визуально четыре полосы (две в каждом направлении) без всякой разметки. Из-за ряда (7-8 штук) припаркованных с правой стороны дороги автомобилей дорога сузилась до трех полос. На этом участке дороги совешил обгон другого автомобиля двигающегося около 30 км\час. Сотрудниками ГИБДД были изъяты права. Инкриминируется выезд на встречную полосу по п.9.2 ПДД (На дорогах с 2-х сторонним движением, имееющим четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначеную для встречного движения) .Правомерны ли их действия т.к. в момент обгона двигаться автмобили могли только по трем полосам, а если нет разметки по п.9.1 водитель сам определяет количество полос "движения" исходя из ширины проезжей части.
Прошу разъяснить сложившуюся ситуацию, меня считают виновным В ДТП по пункту ПДД 8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Считается ли наезд на несколько сантиметров на обочину, не имеющую четких контуров разворотом с обочины, если дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении, при этом недостающую ширину проезжей части можно компенсировать на противоположной обочине, обязан ли я пропустить в этой ситуации транспортное средство, двигающееся в попутном направлении. Прошу ответить на адрес: kamyshinfeoct@mail.ru
В ДТП приняли обоюдное решение. Ситуация была такова: я ехал по левой стороне двухполосного одностороннего движения, автомобиль, ехавший по правой стороне резко повернул в мою сторону и задел мою машину и припарковался на обочине справа только через 56 метров. Ширина дороги составляла 7 метров. По моим показаниям улар произошёл на ширине 2 метра от края левой стороны дороги, по показаниям другого водителя удар произошёл на ширине 2,9 метров от края дороги левой стороны. В ГАИ приняли решение, что оба виноваты. Что делать в такой ситуации? Стоит ли подавать на суд. Выйгрышная ли моя ситуация?
В ДТП приняли обоюдное решение. Ситуация была такова: я ехал по левой стороне двухполосного одностороннего движения, автомобиль, ехавший по правой стороне резко повернул в мою сторону и задел мою машину и припарковался на обочине справа только через 56 метров. Ширина дороги составляла 7 метров. По моим показаниям улар произошёл на ширине 2 метра от края левой стороны дороги, по показаниям другого водителя удар произошёл на ширине 2,9 метров от края дороги левой стороны. В ГАИ приняли решение, что оба виноваты. Что делать в такой ситуации? Помогите пожалуйста.
Решение вопроса в данной ситуации: двухполосная дорога, на встречной полосе в ряд стоят автомобили (припаркованы так, что их нужно только объезжать). На встречу мне едет автомобиль, но у него препятствия (парковка) - кто в этом случае должен уступить дорогу? Спасибо!
У меня отобрали права за выезд на полосу встречного движения. Подъехал к своему дому припарковался с левой стороны дороги (дорога не имеет никакой разметки и никогда не имела. Знаков регламентирующих движение по полосам или иных-нет. ширина проезжей части около 12 м.С обеих сторон припаркованы автомобили). Но как только начал движение сразу нарисовались инспектора Гибдд с зафиксированной видеозаписью что я еду по левой полосе. Составили протокол в котором указано что дорога имеющая по две полосы в обе стороны ну и соответственно встечка. Мне скоро идти в суд поэтому хотел бы знать прав ли я? вот что нашел в интернете но ссылку на конкретное постановление нет.
В частности, Верховный суд РФ указал, что запрет выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения транспортных средств, при наличии четырех полос должен быть обозначен разметкой 1.3, то есть двойной сплошной линией. Таким образом, суд исключил усмотрение сотрудника ГИБДД и ввел четкое разграничение между противоправным поступком, за которое предусмотрено наказание, и разрешенными действиями.
К этому следует добавить, что иногда к четырехполосным дорогам относят все дороги с шириной проезжей части 12 м. Мотивируют это тем, что в п. 12.4 ПДД между сплошной линией разметки, разделяющей встречные потоки транспортных средств, и припаркованным транспортным средством должно быть не менее 3 м. Из этого они делают вывод, что для проезда транспортного средства достаточно 3 м, а значит, на дороге с шириной проезжей части 12 м может разъехаться четыре автомобиля. Однако такое определение дороги, имеющей для движения четыре полосы, противоречит ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Из данного акта следует, что ширина полосы для движения транспортных средств на дороге, имеющей четыре полосы, не может быть менее 3,5 м, следовательно, ширина проезжей части не может быть менее 14 м. Ширина полосы для движения шириной 3 м допускается только на одной категории автомобильной дороги—IV, на которой всего две полосы для движения транспортных средств.
Дорога имеет с одной стороны 3 полосы для движения в одном направлении и 3 полосы в другом направлении. Над каждой полосой висит знак движения по полосе 3 знака с одной стороны и 3 знака с другой стороны. Проезжая часть разделена по центру двумя сплошными линиями разметки. С одной стороны третья полоса крайняя правая шире чем остальные будто там 4 полоса, но она не разделена никакой разметкой так как идет ремонт дороги полосы выделены сплошной линией между собой желтым цветом.
Вопрос могут ли водители двигаться по третей широкой полосе в 2 ряда будто там 4-я полоса или всё-таки автомобили по третей полосе автомобили должны двигать друг за другом будто всего 3 полосы а не 4 полосы, а остаток ширины учитывать как обочина дороги?
Водитель автомобиля Б указывает на пункт 13.9. ПДД - независимо от направления дальнейшего движения.
Просьба дать совет в данной ситуации.
ДТП на перекрестке с круговым движением, примерная схема ДТП (картинки в сообщение, увы, вставлять нельзя, а без нее на словах почти невозможно объяснить) : http://i26.fastpic.ru/big/2012/0604/34/6df01de4bebb4a4b6d6160a27324b334.jpg
То же самое на другом хостинге: http://s019.radikal.ru/i604/1206/ea/37f26da955e5.jpg
Синими стрелками указан путь автомобиля Б, красными - автомобиля А. Расположение транспортных средств на проезжей части относительно друг друга и разметки примерно соответствует с реальному.
Автомобиль Б, въехав на перекресток с круговым движением под знак 3.4 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступите дорогу», осуществлял движение прямо, находясь в правом ряду, маневров не совершал, сигналов поворота не подавал. Согласно объяснениям, движение осуществлял в сторону улицы В.
Автомобиль А, находясь в левом ряду, на круговом движении, осуществил маневр перестроения из левого ряда в правый через прерывистую линию разметки (возможно, поворот, судя по положению автомобиля), в результате чего произошло столкновение автомобилей А и Б.
Точка зрения водителя автомобиля А заключается в указании на пункт 13.9. ПДД: На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
Точка зрения водителя автомобиля Б заключается в том, что он фактически выехал на перекресток и осуществлял движение прямо, в попутном автомобилю А направлении. По смыслу знака 2.4 «Уступите дорогу» и п. 1.2 ПДД, Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.
Автомобиль Б дорогу (ряд, полосу) автомобиля А не пересекал, манёвров, вынуждающих автомобиль А изменить направление движения или скорость, не совершал, никаких линий разметки не пересекал. Водитель автомобиля Б при перестроении выехал в правый ряд, где в попутном направлении двигался автомобиль Б, чем нарушил п. 8.4 ПДД, что и послужило причиной ДТП - При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Водитель автомобиля Б указывает на пункт 13.9. ПДД - независимо от направления дальнейшего движения.
Оформлявший ДТП экипаж ДПС счел виновным водителя автомобиля Б, и привлек его к административной ответственности по статья 12.13 часть 2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в 1000 рублей. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.
Просьба определить виновника аварии, оценить правомерность такого решения и обоснованность привлечения к административной ответственности водителя Б.
Произошло дтп на Двухполосной дорог с разделительной сплошной Ширина дороги 8 метров. Два автомобиля ехали в одном направлении Автомобиль (А) ехал впереди остановился на проезжей части посреди дороги и перед машиной (Б) повернул на лево при этом машина (Б) уже начала объезжать по левой стороне автомобиль (А) Итог повреждено заднее левое крыло в районе арки колеса автомобиля (А) . Левая сторона (фара капот и крыла) у автомобиля (Б) Кто в этой ситуации прав.
Прошу у специалистов помощи! Утром, выезжая с прилегающей территории на дорогу с двухсторонним движением необходимо было завернуть на лево, Слева плотным потоком в один ряд (т,к. дорога двусторонняя) движение автомобилей приостановил водитель автомобиля тойота пропуская нас для совершения маневра. Убедившись что справа для совершения автомобилем маневра нет никаких препятствий начали совершать маневр. Уже почти выехав на свою сторону для движения по своей полосе получили удар от автомобиля который двигался по встречной полосе. Удар произошол на расстоянии 3,7 м от обочины дороги с нашей стороны, при ширине дороги 9 метров. При разборе не учли что автомобиль второго участника дтп двигался по встречной полосе. Почему? Посчитали виновными нас т,е мы нарушили пункт 8.3 ПДД и не уступили движущемуся автомобилю дорогу. Разве не первостепенно то что второй участник объезжал поток машин по встречной полосе (т.е. его машина нахолилась на 1,3 метра на противоположной стороне) со скоростью более 40 км/ч о чем говорит тормозной путь до точки столкновения 6 метров и после 8 метров.