Проблемы с сбытовой компанией - почему мне приходят чужие счета за электричество и как мне оплачивать по своему счетчику?
Замучился бороться со сбытовой компанией. Дело в том, что раньше я платил за свет по своему счетчику, который стоит у меня внутри дома, но с 6 ноября 2012 года, сбытовая компания присылает мне счета, со своего счетчика, который установлен на столбе напротив дома. От этого же столба отходят еще три провода со своими счетчиками, которые принадлежат другим трем квартирам. Счета мне приходил неимоверно большие. Столько я никогда не тратил. Да и данные счетчиков на столбе и дома отличались. Я пошел в сбытовую компанию с попыткой выяснить, почему же именно такие счета мне приходят, когда по факту должны быть другими. Они придумали сотню причин которые никак не объясняют ситуации. Тогда я спросил: имею ли я право оплачивать счета со своего, домашнего, счетчика?! Мне ответили, что не имею право! А пояснять почему они не захотели. Я плюнул на них и ушел. Затем за ответом на свой вопрос я пошел в горэлектросеть, и там мне наконец смогли ответить. Оказалось, что когда устанавливали эти самые счетчики на столбах, перепутали квартиры дома, в котором я живу, и мне приходят чужие счета. В Горэлектросети сказали, что все исправили. Сказали, что сбытовая компания сделает перерасчет как минимум через 2 месяца. А теперь к главному Меня интересует, имею ли я право платить за свет по своему счетчику? И что делать, если я могу платить по своему счетчику, но мне в этом откажут? Спасибо за внимание и простите что так много написано.
Смею предположить, что Вас интересует оплата по показаниям не именно Вашего счётчика, а оплата за потреблённую именно Вами электроэнергию (правильно учтённую) вне зависимости от того, каким счётчиком она будет учтена.
В таком случае могу посоветовать просто сверять показания своего счётчика со счётчиком "на столбе". При расхождениях, сначала проведите поверку своего счётчика, и если поверка установит, что он исправен и точен, то требуйте поверки или замены счётчика на столбе.
Межповерочный интервал для механических счётчиков - 8 лет, для электронных - 10-16 лет. Периодичность поверки указывается в техпаспорте счётчика. Поверка производится организациями, аккредитованными для поверки средств измерений или подразделениями Росстандарта.
Дата последней поверки должна стоять на пломбе на креплении кожухов (но не на крышке колодки зажимов проводов, - это пломба поставщика эл. энергии).
При отказе сбытовой компании решать проблему придётся в суде и заявлять иск по ситуации (о замене счётчика, о пересчёте платы за электричество, о поверке счётчика, об учёте потребления по внутридомовому прибору или другой) .
Успехов Вам.
Спросить