Проблемы с сбытовой компанией - почему мне приходят чужие счета за электричество и как мне оплачивать по своему счетчику?

• г. Ярославль

Замучился бороться со сбытовой компанией. Дело в том, что раньше я платил за свет по своему счетчику, который стоит у меня внутри дома, но с 6 ноября 2012 года, сбытовая компания присылает мне счета, со своего счетчика, который установлен на столбе напротив дома. От этого же столба отходят еще три провода со своими счетчиками, которые принадлежат другим трем квартирам. Счета мне приходил неимоверно большие. Столько я никогда не тратил. Да и данные счетчиков на столбе и дома отличались. Я пошел в сбытовую компанию с попыткой выяснить, почему же именно такие счета мне приходят, когда по факту должны быть другими. Они придумали сотню причин которые никак не объясняют ситуации. Тогда я спросил: имею ли я право оплачивать счета со своего, домашнего, счетчика?! Мне ответили, что не имею право! А пояснять почему они не захотели. Я плюнул на них и ушел. Затем за ответом на свой вопрос я пошел в горэлектросеть, и там мне наконец смогли ответить. Оказалось, что когда устанавливали эти самые счетчики на столбах, перепутали квартиры дома, в котором я живу, и мне приходят чужие счета. В Горэлектросети сказали, что все исправили. Сказали, что сбытовая компания сделает перерасчет как минимум через 2 месяца. А теперь к главному Меня интересует, имею ли я право платить за свет по своему счетчику? И что делать, если я могу платить по своему счетчику, но мне в этом откажут? Спасибо за внимание и простите что так много написано.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Смею предположить, что Вас интересует оплата по показаниям не именно Вашего счётчика, а оплата за потреблённую именно Вами электроэнергию (правильно учтённую) вне зависимости от того, каким счётчиком она будет учтена.

В таком случае могу посоветовать просто сверять показания своего счётчика со счётчиком "на столбе". При расхождениях, сначала проведите поверку своего счётчика, и если поверка установит, что он исправен и точен, то требуйте поверки или замены счётчика на столбе.

Межповерочный интервал для механических счётчиков - 8 лет, для электронных - 10-16 лет. Периодичность поверки указывается в техпаспорте счётчика. Поверка производится организациями, аккредитованными для поверки средств измерений или подразделениями Росстандарта.

Дата последней поверки должна стоять на пломбе на креплении кожухов (но не на крышке колодки зажимов проводов, - это пломба поставщика эл. энергии).

При отказе сбытовой компании решать проблему придётся в суде и заявлять иск по ситуации (о замене счётчика, о пересчёте платы за электричество, о поверке счётчика, об учёте потребления по внутридомовому прибору или другой) .

Успехов Вам.

Спросить
Пожаловаться
Олег
28.04.2016, 21:33
Живу в частном доме горэлектросеть поставила счётчик на столбе, а сейчас заставляют менять провода от столба до дома, раньше в договоре было написано что от столба до счётчика провода тянут они. правы ли они в данной ситуации? Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Сергей
23.10.2021, 11:37
Нам поставили счетчики Рим на столб который находится на территории соседки, у нас дом на 4 хозяина, от столба провод идет по карнизу крыши в нашу квартиру, свет им за неуплату отключили и они цепляют свой провод к нашему проводу и пользуются энергией за наш счет,
Подробнее
1 ответ
Vova
24.01.2020, 23:42
Электрики заменили сгнивший столб возле частного дома, ПРОВОД ОТ СТОЛБА К ДОМУ ПРОТЯНУЛИ ЗА НАШ СЧЕТ, К СЧЕТЧИКУ НЕ ПОДВЕЛИ, А ПОДСОЕДИНИЛИ К ПРОВОДАМ ВЫХОДЯЩИМ ИЗ СЧЕТЧИКА СКРУТИВ ИХ - МЕДНЫЙ ПРОВОД С АЛЮМИНИЕВЫМ, ПОЯСНИЛИ ЧТО ПЛОМБЫ СО СЧЕТЧИКА ОНИ СРЫВАТЬ НЕ БУДУТ.
Подробнее
2 ответa
Елена
11.02.2020, 04:22
Электосчетчик установлен в доме. Энергосбытовая компания устанавливает счетчики на столбах. Счетчик в доме установлен в 2015 году, срок поверки 15 лет. счетчик рабочий. Могу ли я отказаться от подписания Акта приемки счетчика на опоре? И пользоваться счетчиком, который установлен в доме?
Подробнее
1 ответ
Вера
23.11.2015, 14:53
У нас в доме установлен новый двух тарифный счетчик класса А. По программе Умный учет нам на столбы установили трех тарифные счетчики. Квитанции об оплате приходят уже с счетчиков на столбе, могу ли я отказаться от счетчика на столбе?
Подробнее
1 ответ
Оля
02.12.2019, 15:53
Три года назад в СНТ кое где поставили на столбах щечики напротив домов, об установки не уведомляли. Платили мы по счётчику находящемуся в доме (который устанавливал и опломбировал штатный электрик СНТ) через два года нам выставили счёт за разницу в показаниях счётчиков на столбе и в доме.
Подробнее
1 ответ
Анастасия
21.11.2020, 14:09
Поставила новый счётчик электроэнергии на фасад (частный сектор), через полгода всей улице поставили счётчики на столбах уличных, количество использованных киловатт на счётчике на столбе больше, чем на счётчике на фасаде. Могу ли я отказаться от использования уличного счётчика?
Подробнее
1 ответ
Любовь Филиппова
27.10.2020, 11:18
Электросчетчик установлен в доме. Энергосбытовая компания устанавливает счетчики на столбах. Счетчик в доме установлен в 2019 году, срок поверки 15 лет. счетчик рабочий. Могу ли я отказаться от подписания Акта приемки счетчика на опоре?
Подробнее
1 ответ
Гость_4646566
19.12.2019, 10:49
Мне поставили умный счётчик на столбе. Но срок моего счётчика который установлен в доме заканчивается в 2030 году. Имели ли они право заставить платить по новому счётчику который на столбе?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение