В регистрирующий орган необходимо предоставить только уведомление о создании отделения или же еще что то (заявление например

• г. Ярославль

Никак не можем понять какие все таки согласно ст. 21 ФЗ "Об общественных объединениях" необходимо предоставить документы на регистрацию отделения общественного объединения, если отделение действует на основании единого устава общественного объединения. В регистрирующий орган необходимо предоставить только уведомление о создании отделения или же еще что то (заявление например, устав общественного объединения)? И еще, нужно ли платить госпошлину за регистрацию отделения, если отделение действует на основании единого устава общественного объединения? Заранее благодарны.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Доброе утро!

ПИСЬМО

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

5 июля 1996 г.

N 08-09-143-96

(Д)

Министерством юстиции Российской Федерации обобщены некоторые

вопросы, возникающие у органов юстиции при осуществлении

государственной (уведомительной) регистрации профсоюзов, их

объединений (ассоциаций) и первичных профсоюзных организаций в

соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их

правах и гарантиях деятельности". В дополнение к методическим

рекомендациям Министерства юстиции от 01.03.96 N 08-09-38-96 о

применении действующего законодательства об общественных объединениях,

направленным в органы юстиции субъектов Российской Федерации,

разъясняем следующее.

Федеральный закон "Об общественных объединениях" распространяется

на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, в

том числе на профсоюзы как отдельный вид общественных объединений.

Исключением являются религиозные организации, а также коммерческие

организации и создаваемые ими некоммерческие союзы-ассоциации (ст. ст.

2, 4 Закона).

С вступлением в силу Федерального закона "О профессиональных

союзах, их правах и гарантиях деятельности" законодательством об

общественных объединениях регламентируется правовое положение

профсоюзов в части, не урегулированной данным Законом.

В соответствии с Федеральным законом о профсоюзах (ст. 8)

профсоюзы в течение месяца со дня их образования направляют в органы

юстиции копии учредительных документов для осуществления

государственной (уведомительной) регистрации.

Положение ст. 8 Закона, устанавливающее месячный срок для

направления в регистрирующий орган учредительных документов, относится

к вновь образованным профсоюзам, их объединениям (ассоциациям),

первичным профсоюзным организациям.

В отношении государственной перерегистрации профсоюзов, созданных

до вступления в силу Федерального закона о профсоюзах, действует

положение ст.52 Федерального закона "Об общественных объединениях",

устанавливающее срок для перерегистрации всех общественных объединений

- 1 июля 1999 года.

Государственная (уведомительная) регистрация структурных

подразделений профсоюзов, действующих на основании общих уставов

(положений) своих профсоюзов, а также подразделений профсоюзов,

принявших собственные уставы (положения), осуществляется применительно

к профсоюзам в порядке ст. 21 Федерального закона "Об общественных

объединениях".

Федеральный закон о профсоюзах предоставляет возможность

осуществления государственной регистрации первичных профсоюзных

организаций по доверенности. Доверенность оформляется от имени

первичной профсоюзной организации, удостоверяется подписью

руководителя профсоюзного комитета, подпись скрепляется печатью

профсоюзной организации. Доверенность вместе с копиями учредительных

документов направляется в профсоюз, которому доверяется получение

государственной регистрации. В дополнение к учредительным документам,

перечисленным в ст. 8 Закона, в регистрирующий орган необходимо

представлять документ, подтверждающий юридический адрес профсоюза. Это

может быть заверенная копия гарантийного письма организации

(учреждения) о предоставлении профсоюзу помещения в качестве его

юридического адреса.

В числе учредительных документов, направляемых профсоюзами к

регистрации, Закон (ст. 8) обязывает представлять копии перечней

участников соответствующих профсоюзов и их объединений.

Участниками профсоюзов являются их профсоюзные организации,

участниками объединений (ассоциаций) профсоюзов - профсоюзы и

профсоюзные организации, входящие в состав объединений (ассоциаций) в

качестве юридических лиц.

Закон не устанавливает ограничений относительно формы

удостоверения копий учредительных документов, направляемых профсоюзами

в органы юстиции для получения государственной регистрации. Копии

документов могут быть заверены в любой произвольной форме, в том числе

подписью руководителя профсоюзного органа или руководителя

организации, предприятия, учреждения, где действует профсоюз, с

соответствующей печатью, а также нотариально.

Федеральный закон о профсоюзах (ст. 7) предоставил профсоюзам

право самостоятельно разрабатывать и утверждать положения о первичных

профсоюзных организациях. Закон не определяет содержание положений,

относя этот вопрос к компетенции самого профсоюза, поскольку первичная

профсоюзная организация действует на основании положения, принятого ею

в соответствии с уставом или на основании положения о первичной

профсоюзной организации соответствующего профсоюза (ст. 3 Закона). Это

не противоречит ст. 52 (пункт 1 части первой ГК РФ, предусматривающей

право юридического лица (некоммерческой организации) действовать на

основании общего положения об организациях данного вида.

Государственная регистрация профсоюзов носит уведомительный

характер. Это означает, что профсоюз, направляя в орган юстиции копии

учредительных документов с просьбой осуществить его государственную

регистрацию, уведомляет таким образом регистрирующий орган о факте

создания профсоюза как самостоятельного субъекта, желающего получить

статус юридического лица в порядке действующего законодательства (ст.

ст. 49 (пункт 3), 51 (пункт 2) части первой ГК РФ).

Орган юстиции, приняв копии учредительных документов,

осуществляет государственную регистрацию профсоюза как общественного

объединения, а не регистрацию его устава. Никаких отметок о

регистрации регистрирующий орган в уставе не делает. Копии

учредительных документов направляются в органы юстиции в одном

экземпляре и по осуществлении регистрации приобщаются к

соответствующему регистрационному делу.

Документом, удостоверяющим государственную (уведомительную)

регистрацию профсоюза, внесение его в единый государственный реестр

общественных объединений, открытый для всеобщего ознакомления,

является выданное свидетельство о государственной регистрации

профсоюза единого образца для всех общественных объединений.

Федеральный закон о профсоюзах не предоставил регистрирующему

органу право контроля за деятельностью профсоюзов и право на отказ в

их государственной регистрации. В соответствии со ст. 22 Федерального

закона "Об общественных объединениях" регистрирующий орган обязан в

месячный срок рассмотреть письменную просьбу профсоюза о

государственной регистрации, осуществить регистрацию, о чем выдать

соответствующее свидетельство. Вместе с тем регистрирующий орган

вправе обратить внимание профсоюза на допущенные нарушения

действующего законодательства, другие недостатки правового характера,

если они будут выявлены при ознакомлении с копиями учредительных

документов, и рекомендовать профсоюзу (в письменной или устной форме)

их устранить.

Настоящие разъяснения даны для использования при применении

действующего законодательства о государственной регистрации

профсоюзов.

В Министерстве юстиции продолжается работа по изучению и

обобщению практики применения действующего законодательства об

общественных объединениях, в том числе о профсоюзах.

В связи с этим Министерство юстиции (Управление по делам

общественных и религиозных объединений) заинтересовано в получении от

органов юстиции субъектов Российской Федерации конкретных предложений

и аналитических материалов по данному вопросу.

Первый заместитель Министра

Государственный советник

юстиции 1 класса Г.В.Куликов

Всего доброго,

С уважением,

Ирина Пономарева

Спросить
Пожаловаться

Региональное отделение общественной организации (зарегистрировано как юр.лицо) планирует создать ООО (быть одним из учредителей). При регистрации отделения прилагался устав самой общественной организации и протоколы о создании регионального отделения. Соответственно региональное отделение действует на основании устава общественной организации, положения об отделениях. В уставе общественной организации указано, что решение об участии общественной организации принимается управляющим советом. В положениях об отделениях упоминания о возможности создания региональным отделением юр.лиц нет. Вопрос: может ли региональное отделение общественной организации создать ООО (быть одним из учредителей)?

Может ли региональное отделение (без юрлица) всероссийской общественной организации войти в состав Общественной палаты согласно ФЗ об общественных объединениях и нко запрета нет, а наоборот представлять организацию можно!

НО в ФЗ об общественной палате и регламентах прописано, что необходимо предоставить: нотариально заверенная копии общественного объединения

- устава;

- свидетельства о государственной регистрации.

5. В связи с ростом проявлений хулиганства в городе его граждане создали общественное объединение для поддержания общественного порядка. В установленные законом сроки были представлены в орган юстиции администрации города необходимые документы для государственной регистрации.

Орган юстиции отказал в регистрации общественного объединения, так как, по мнению его должностных лиц, с этой задачей должна справляться милиция, и создание нового общественного объединения нецелесообразно.

Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

Задача 6

Орган юстиции, зарегистрировавший общественное объединение, неоднократно обнаруживал в его деятельности нарушение устава и делал ему соответствующие письменные предупреждения. Однако реакции руководства общественного объединения по устранению случаев нарушения устава не последовало.

После очередной проверки объединения и обнаружения нарушения устава орган юстиции своим решением приостановил деятельность общественного объединения, а затем ликвидировал его.

Как вы оцениваете действия органа юстиции? Каков порядок и последствия приостановления деятельности общественного объединения и его ликвидации?

Какие документы нужны для регистрации регионального отделения Общероссийской общественной организации? Если отделение будет осуществлять свою деятельность на основании Устава основной организации - Общероссийской общественной организации, нужно ли разрабатывать Положение Отделения? Какие органы управления будут в Отделении, высшим органом так же будет Общее собрание? И кто пишет протокол о создании Отделения, учредители Отделения или Общее собрание основной организации - Общероссийской общественной организации? Кто будет являться заявителем при регистрации Отделения, Председатель Правления Отделения или Председатель Правления основной организации - Общероссийской общественной организации? Спасибо огромное!

А., ответьте, пожалуйста, на вопросы: при регистрации общественного объединения что выгоднее и надежнее партнерство участников или их членство? При регистрации общественного фонда каким законом нужно руководствоваться "Об общественных объединениях" или "О некоммерческих организациях" или двумя сразу? На какие еще нормативны е документы следует обратить внимание? Спасибо.

Вы ошибаетесь. Речь не идёт о филиалах или представительствах. Региональные отделения общественных организаций могут быть юридическими лицами. В моем случае как раз такая ситуация. Региональное отделение зарегистрировано как юр.лицо, имеет свой Инн и прочее. Действует на основании устава общественной организации и протоколов о создании регион. Отделения.

Помогите разобраться в ситуации.

Территориальный орган, уполномоченный в области регистрации общественных объединений, отказал в государственной регистрации детской общественной организации «Змееныш», мотивировав это тем, что название общественного объединения не отражает уставные цели и задачи, кроме того, деятельность данного объединения является нецелесообразной. Общественная организация обратилась в суд с жалобой на отказ в государственной регистрации, указав, что наименование общественного объединения не может служить основанием для отказа в государственной регистрации. На какой федеральный орган исполнительной власти возлагаются функции по регистрации общественных объединений? Каковы основания для отказа в государственной регистрации общественного объединения? Оцените ситуацию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Для создания общественного объединения необходимо написать устав. Подскажите пожалуйста, кто может помочь и сколько будет стоить данная услуга?

Я являюсь руководителем общественного объединения правоохранительной направленности, хочу ввести удостоверения для участников объединение, что для этого нужно? Чтобы это было официально. Есть устав и официальная регистрация.

В Пункте 2 статьи 7 «Беспристрастность» Закона о полиции, есть слова «Иные общественные объединения», что необходимо учитывать под этими словами? К примеру: я сотрудник полиции, который хочет вступить молодежный консультативный орган при правительстве региона, может ли этот орган относится к иным общественным объединениям?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение