Оплата за проезд в общественном транспорте
Вчера в автобусе, думала не смогу оплатить проезд.
Хорошо что еще были деньги на проезд.
Мои любые карты не принимал картиджер или как он там называется, он был у водителя и снаружи тоже был, ни один карты не принимал.
Пришлось оплатить наличкой, и сходить в банк за разьяснениями.
Сказали проверьте карты в магазине, если и там не принимает, значит надо менять карту.
В магазине, после покупки карты принимали.
Когда поехала обратно домой, тоже самое, за проезд карты не работали, оплатила куар кодом, куар кодом оплата проходит, а картами нет, почему так?
Вообще, если нет денег, карты не принимает, может и куар код не принять за проезд, как платить проезд или как заранее оплатить проезд, в общественном транспорте, может есть варианты через онлайн какой-то?
Если карта попала в стоп-лист из-за неоплаченных ранее поездок, то оплатить проезд ею не получится. В этом случае нужно:
Зарегистрироваться в личном кабинете пассажира транспортной компании, перед которой возник долг.
В личном кабинете ввести номер банковской или транспортной карты и найти оплату, по которой не удалось списать деньги.
Убедиться, что на банковской карте есть нужная сумма, и погасить задолженность.
Как правило, карта будет доступна к оплате в общественном транспорте спустя 24 часа после погашения задолженности.
Если в транспорте не работает терминал для оплаты проезда банковской картой, пассажир имеет право ехать бесплатно. Исключение составляют случаи, если проблемы связаны с картой пассажира (на ней недостаточно средств или произошёл временный сбой на стороне банка). В этом случае пассажир должен или выйти, или оплатить проезд другим способом
СпроситьПричина попадания карты в стоп-лист одна: вы использовали ее для оплаты проезда, но транспортная компания списать деньги не смогла.
Это могло случиться и из-за технического сбоя, но обычно это происходит из-за того, что на карте недостаточно денег.
Когда вы прикладываете карту к валидатору, списание происходит не сразу, а когда транспортная компания обработает платеж. Для проверки в моменте может списаться минимальная сумма — 1 рубль, но сама сумма поездок за день спишется только к вечеру или на следующий день. Так сделано, например, в Москве.
Если оплату не удалось списать с первого раза, система автоматически предпримет еще несколько попыток, а уже после этого карта попадет в стоп-лист. В Москве единая сумма за все поездки списывается принудительно, даже если баланса недостаточно — просто откроется технический овердрафт, за который банк, кстати, может списать комиссию.
Если оплату не удалось списать с первого раза, система автоматически предпримет еще несколько попыток, а уже после этого карта попадет в стоп-лист. В Москве единая сумма за все поездки списывается принудительно, даже если баланса недостаточно — просто откроется технический овердрафт, за который банк, кстати, может списать комиссию.
Единственный способ быстро и наверняка исключить карту из-стоп листа — погасить задолженность за проезд в личном кабинете оператора перевозок.
Для поиска транспортной компании можно воспользоваться сервисом от Сбербанка: в форме введите название города, где совершали поездку, выберите из списка перевозчика и кликните по ссылке на личный кабинет пассажира. Вот пошаговая инструкция:
зарегистрироваться на сайте либо войти в личный кабинет на этом сайте — некоторым перевозчикам достаточно номера карты;
найти раздел, где отражена история поездок и оплаты;
найти задолженность;
погасить задолженность с другого счета, на котором точно есть деньги.
Кроме того, может помочь выпустивший вашу карту банк. Для этого нужно позвонить на горячую линию и запросить повтор операции, которую отклонили из-за недостатка денег на счету. Только убедитесь, что на этот раз средств на балансе достаточно.
Срок, через который вы сможете снова оплатить поездку с карты из стоп-листа, зависит от региона. Нюанс в том, что транспортной компании нужно обновить базу на всех валидаторах и терминалах. В случае с ручными устройствами у контролеров это делается, когда сотрудник возвращается с рейса, а в случае стационарных — удаленно.
Как правило, полное обновление стоп-листа происходит в течение 24 часов, но некоторые компании делают это еще реже или, напротив, чаще.
Спросить