Не проверяли ли вы свой счётчик с 2021 года? И что делать, если сгорело 610 кубов газа и вы столкнулись с долгом в 238 тысяч рублей?
Не проживая долго упустил поверки счётчика с 2021 года, всего сгорело 610 кубов, заявление на поверку не принимают, выставлен долг 238 т. р
В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).
Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.
Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет уже сложнее.
Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.
Спросить1. в июле 2018 г. окончился срок действия счетчика хол. воды. Поверку сделала только 30.10.18 (т.е в 3 месячный период), однако пришла в Водоканал только 01.11 и предъявила свидетельство о поверке. Водоканал отказывает в перерасчете платы, аргументируя, что предъявила я свидетельство о поверке на 4 месяц. Правомерно ли это?
2. по правилам в течении 3 месяцев просрочки поверки должны начислять плату по среднему потреблению за предыдущие 6 месяцев. Как правильно его рассчитать? Пример, в квартире прописано 3 человека, в среднем за 6 месяцев на всех прописанных потреблялось по 5.12 к.м. воды, должны ли при начислении платы по среднему потреблению умножать этот объем еще и на количество прописанных?
26.01.2020 года должны были произвести поверку счетчика холодной воды. Но этот срок пропустили по невнимательности. 3 месяца платили по среднему. А в мае пришел счет оплаты по кол-ву проживающих. Оплатили квитанцию и пригласили работников для поверки. Могу ли я написать заявление на перерасчет за май месяц на основании постановления Правительства РФ от апреля 2020 года.
Не проживая в квартире длительное время упустил момент поверки счётчика учёта газа. При этом исправно платил за содержание и тбо и тд. Когда увидел квитанцию, то там фигурировала сумма долга за газ с расчётом по среднему. Оперативно купил счётчик и вызвал Газпром для замены. Теперь с меня требуют возместить долг возникший за период, просрочки поверки-установки нового. Насколько это правомерно?
По счетчиках на электроэнергию и воду я могу доказать факт не проживания в квартире, соответственно газ я не расходовал
Я, как ответственное лицо, упустила срок поверки у счетчика воды. Из водоканала пришло письмо с требованием выплаты по очень высокому тарифу за потребление воды. Как написать объяснительную и какой процент удержания из моей заработной платы на меня может быть возложен?
Управляющая компания отказывается принимать Поверку счетчика-АКТ, поверка осуществлялась после ПРОверки снятия показаний ИПУ, где акт не подписывался из-за нарушений. Есть ли законность воздействия на УК?
Скажите пожалуйста, как начисляется оплата за газ, при просрочке поверки счётчика. На квитанции не указана дата поверки. Я ж не могу 8 лет помнить о дате поверки. Никаких предупреждений не было.. и сейчас я жду поверки, а они всё начисляют... как мне сказали по отапливаемой площади, или они потом пересчитают по счётчику? Начисления начались в августе, а ещё дом не топила.
После поверки газового счетчика в квартире, пришел счет за пломбировку счетчика, хотя пломбировка после поверки счетчика бесплатно. На основании какого постановления или закона я не оплачиваю пломбировку?
Заблаговременно вызвал аккредитованную организацию для поверки счетчиков ХВС в Питере. Все сделали, выдали все бумаги и сообщили что 24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Теперь меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.
В общем на следующий день зашел на сайт ФГИС "Аршин" и нашел там свои счетчики. Дополнительно отнес бумажные версии с паспортами в управляющею компанию. Так вот УК отказывается принимать поверки и бумажную и электронную, мотивируя это тем что пока наш сантехник к вам не придет ничего мы не примем. Уже заблокировали личный кабинет для вноса показаний.
Я не нашел такой обязанности при поверке, тем более карантин.
Предполагаю что их действия незаконны. Впустить я их был готов, но когда УК жестко предлагает время визита в сои часы работы с 9 до 17 быть дома невозможно, я работаю. Заявления в жилищную инспекцию результата не дали два предписания нарушения в адресу УК отправлены, безрезультатно.
Плюс до конца года в соответствии с Постановлением Правительства от 02.04.2020 № 424 отменены поверки и УК обязаны принимать показания даже если поверка истекла.
Прошу дать совет, ситуация реально достала думаю обращаться в суд.
Частный дом. установлен газовый счетчик. Заводская поверка проводилась в январе 2007 г. В паспорте счетчика заявлен СРОК СЛУЖБЫ СЧЕТЧИКА-20 лет, МЕЖПОВЕРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ-НЕ менее 8 лет.
Вопрос: Имеет ли право поставщик газа увеличивать тариф за оплату газа, ссылаясь на то, что не выполнена текущая поверка?
Иными словами: Как и чем определяется КОНКРЕТНАЯ ДАТА ТЕКУЩЕЙ поверки, пройдя которую, и не выполнив поверку счетчика, потребитель обязан платить больше?
Срок поверки счётчика холодной воды, истек 5 лет назад, в квитанции дата поверки счетчика не наступила, акта поверки нет как быть.