Закупки по 44-фз
199₽ VIP
Будет ли засчитываться в опыт по 44 ФЗ для последующих закупок со стороны подрядчика если контракт был расторгнут по соглашению сторон на сумму исполненных обязательств в связи с отсутствием необходимости проведения оставшихся работ предусмотренных контрактом по требованию заказчика
Здравствуйте Мария
По требованиям № 44-ФЗ при расторжении контракта по соглашению сторон опыт выполнения контракта может быть засчитан, но есть нюансы.
Согласно статье 103 закона 44-ФЗ, расторжение контракта по соглашению сторон обязательно вносится в реестр контрактов и для этого учитываются все исполненные обязательства по контракту.
Иными словами, если подрядчик исполнил часть работ до расторжения, то по общему правилу эта часть может быть засчитана в опыт.
Но есть оговорка: засчитывается только тот объем выполненных и принятых заказчиком обязательств, который зафиксирован в документах. Завершение работ оформлено должным образом и не имеет спорных моментов относительно их качества и объема.
При этом надо учитывать, что отсутствие необходимости в оставшихся работах, как вы описали, не является отрицательным фактором и не влияет на качество уже исполненной части обязательств.
Следовательно, если объем работ и сумма, предусмотренные в контракте и выполненные на момент расторжения, подтверждены актами, эта часть может быть учтена в будущем опыте подрядчика при участии в закупках.
СпроситьЗдравствуйте!
Мария, расторгнутый по соглашению сторон контракт в рамках 44-ФЗ возможно засчитать в опыт для последующих закупок.
P.S. Расторжение контракта по соглашению сторон, обусловленное его исполнением и нецелесообразностью продолжения работ, свидетельствует об исполнении контракта на сумму прекращённого обязательства.
СпроситьИмеется Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 23.09.2024) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которое устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Есть Письмо Минфина России от 20 июня 2023 г. № 24-06-07/57019 “О рассмотрении обращения”
Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Указанные положения Закона N 44-ФЗ направлены на повышение эффективности осуществления закупок путем предоставления возможности более широкому кругу лиц принимать участие в закупках, а также быть поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается заказчиком в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением N 2604 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" регулируется разделом V Положения.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, такой показатель оценки как "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно подпункту "в" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению устанавливаются:
предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Таким образом, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" в отношении показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", участником закупки может быть предоставлен любой договор (договоры) сопоставимого характера и объема с предметом планируемой закупки.
С учетом того, что перечень документов, установленный подпунктом "в" пункта 28 Положения, подтверждающий наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, не является исчерпывающим, заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупки помимо договоров и актов, предусмотренных абзацем третьим данного подпункта, дополнительных документов, подтверждающих исполнение указанных договоров.
При этом установление заказчиком требования о предоставлении участниками закупки дополнительных документов не должно приводить к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Кроме того, в соответствии с подпунктом "д" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
С учетом изложенного, в целях оценки заявок участников закупки по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства любые гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
При этом согласно подпункту "е" пункта 28 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" указанного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Обращаем внимание, что указанными положениями не предусмотрено предоставление участником закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме информации о номере реестровой записи из соответствующего реестра вместо документов, предусмотренных Положением.
Учитывая изложенное, предоставление участником закупки информации о номере реестровой записи из соответствующего реестра вместо документов, предусмотренных Положением, по мнению Департамента, может привести к ограничению числа участников закупки и, как следствие, к снижению эффективности осуществления закупок в связи с тем, что участниками закупки с целью подтверждения своего опыта могут быть предоставлены любые исполненные гражданско-правовые договоры, а не только заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, по которым законодательством Российской Федерации могут быть не предусмотрены соответствующие реестры, а также с учетом того, что размещение на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений об исполнении договоров, заключенных в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, не применимо для указанных договоров, исключая их общедоступность, указанное в обращении предложение Департаментом не поддерживается.
В данном Письме Минфин указал, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" в отношении показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" участник может представить любой договор (любые договоры) сопоставимого характера и объема с предметом планируемой закупки. Заказчик вправе установить требование о представлении дополнительных документов, подтверждающих исполнение указанных договоров, однако это не должно приводить к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Часто контракты не исполняют на всю сумму и расторгают их без претензий по соглашению сторон, например из-за нецелесообразности продолжения работ. Заказчики могут посчитать, что такой контракт не исполнили, а значит, он не подойдет для закупки с доптребованиями.
На этот счет у региональных Управлений ФАС РФ нет однозначной позиции.
К примеру ,Башкортостанское, Ростовское, Рязанское УФАС решили: такой
расторгнутый контракт можно учитывать для оценки, если в нем хватает суммы фактически исполненных обязательств.
ФАС, Дагестанское, Воронежское, Ставропольское УФАС посчитали: опыт нельзя подтвердить несколькими договорами. Для этого подойдет лишь 1 исполненный договор на нужную сумму.
Если среди региональных Управлений УФАС нет единой точки зрения относительно подтверждения опыта ,то тем более юристы не могут однозначно ответить на ваш вопрос
СпроситьДобрый день! Да, расторгнутый по соглашению сторон контракт по 44-ФЗ можно засчитать в опыт для последующих закупок.
Это следует из определения ВС РФ от 16 марта 2022 года №310-ЭС22-1145, в котором говорится, что расторжение контракта по соглашению сторон из-за исполнения и нецелесообразности продолжения работ на сумму прекращённого обязательства свидетельствует об исполнении контракта.
При этом для подтверждения опыта можно использовать только заключённый и исполненный контракт или договор. Если контракт расторгнут в одностороннем порядке, то его статус характеризуется как неисполненный.
СпроситьСогласно статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе, расторжение контракта может происходить по соглашению сторон. В случае расторжения контракта, все исполненные обязательства должны быть отражены в реестре контрактов, и этот факт будет иметь значение при учете опыта подрядчика.
Учет исполненных обязательств
если подрядчик исполнил часть работ до момента расторжения контракта, эта часть может быть учтена в его опыте. Однако при этом необходимо учитывать несколько важных аспектов:
- Документальное подтверждение: Для того чтобы засчитать выполненные обязательства в опыт, необходимо, чтобы все работы были оформлены должным образом и подтверждены актами приемки работ. Это может быть акт выполненных работ или иные документы, которые фиксируют объем работ, их качество и принятие их заказчиком.
- Часть работ, выполненная и принятая: Засчитывается в опыт только та часть работ, которая была фактически выполнена и принята заказчиком. Поэтому, если есть оформленные акты о выполнении определенного объема работ, это подтверждает наличие опыта.
Отсутствие необходимости в оставшихся работах
Отсутствие необходимости выполнения оставшихся работ, как это указано в вашем вопросе, не является негативным фактором для уже выполненной части обязательств. Заключение контракта и его расторжение в данном случае фиксируют, что работы были выполнены, и если заказчик подтвердил их качество, это позволяет учесть их в общем опыте подрядчика.
Рекомендации
Для того чтобы минимизировать риски и обеспечить возможность учета опыта:
- Убедитесь, что все выполненные работы документально зафиксированы и приняты заказчиком.
- Сохраняйте все акты и документы, касающиеся выполненных
СпроситьС 1 января 2022 года в системе закупок действует постановление правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, которое устанавливает правила регулирования при применении универсальной и специальной предквалификаций.
Постановление определяет, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию как в рамках универсальной предквалификации (подпункт «в» пункта 4), так и в специальной предквалификации (абзац четвертый подпункта «б» пункта 3) является заключенный и исполненный контракт или договор.
Это значит, что в качестве подтверждения опыта нельзя представлять незавершенный контракт или контракт, который еще исполняется.
При этом в тексте постановления не определено, можно ли использовать расторгнутые контракты. Некоторое замешательство внесло письмо Минфина России от 1 сентября 2022 г. № 24-06-06/85201, которое, однако, четко не определило, может ли расторгнутый контракт использоваться в качестве подтверждения опыта и будет ли он считаться исполненным.
Следует отметить, что многое зависит от вида расторжения: если это будет расторгнутый в одностороннем порядке контракт, то его статус характеризуется как неисполненный.
В то же время если контракт расторгнут по соглашению сторон, то таким контрактом можно подтвердить опыт.
Эта позиция базируется на нескольких источниках:
• Практика предыдущего постановления правительства РФ от 04.02.2015 № 99 предполагала возможность использования таких контрактов в качестве опыта. См., например, решение ФАС России от 07.09.2020 по делу № 20/44/105/1521
• Определение ВС РФ от 16 марта 2022 г. № 310-ЭС22-1145, которое гласит, что «расторжение поименованного муниципального контракта по соглашению сторон обусловлено его исполнением и нецелесообразностью продолжения работ на сумму прекращенного обязательства, что свидетельствует об исполнении контракта, выполненные обществом работы соответствуют требованиям контракта и приняты без замечаний со стороны заказчика. В этой связи судами сделан вывод об отсутствии у аукционной комиссии и управления оснований полагать, что расторжение контракта явилось следствием недобросовестного поведения общества
СпроситьЗдравствуйте!
При расторжении контракта по соглашению сторон, важно учитывать положения статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, который регулирует порядок внесения данных о выполненных обязательствах в реестр контрактов.
Если подрядчик выполнил часть работ, и они были приняты заказчиком и документально подтверждены (например, актами выполненных работ), то этот объем работ может быть засчитан в качестве опыта для последующего участия в закупках.
Однако стоит обратить внимание, что для учета этих данных работы должны быть завершены и оформлены надлежащим образом, без споров о качестве или объеме.
Спросить, если в роли как физического так и юридического лица выступает один и тот же человек.
Пошли с соседом за закладкой, он покупал, и скинул мне фото что-бы я с ним пошел ее забирать, он отдал ее мне, выходим из парка подъезжает машина полиции и я при них скидываю.
Продал пиво несовершеннолетниму, я ип работаю сам, не было умысла продовать лицам менее 18 лет. Всегда если есть сомнения спрашиваю возраст. А тут зашел парень 190 ростом, с бородой и и грубым голосом. В законе написано что если покупатель вызывает сомнение, я вправе спросить документы... Но сомнений не было он выглядит старше 25 лет... И по классике жанра следом заходят полицейские...
У нашей фирмы налогообложение ЕНВД. Мы решили произвести строительные работы (еще один магазин). Работы производятся подрядным способом, но часть стройматериалов нами закупается самостоятельно и в основном без НДС. Как правильно отразить это в бухучете. И надо ли платить какие-то налоги?
Я предприниматель. Торгую часами. Сегодня пришли сотрудники ОБЭП и сделали контрольную закупку на контрафакт. Закупку делал 1 человек, как оказалось - рядовой сотрудник полиции, с ним никого не было, купил часы, потом ушёл, через 5 минут зашёл обратно уже с сотрудником ОБЭП. В магазине продавца подменяла моя мать, меня в магазине не было.
Она позвонила мне, и дала телефон сотруднику ОБЭП. Он представился, я его спросил, есть ли постановление на проведение контрольной закупки, он сказал что оно не требуется. Изъяли 10 часов, документов и копий постановлений об изъятии матери никаких не оставили, сославшись на то, что в магазине не было ксерокса.
Вопрос - насколько правомерна такая закупка, и могу ли я требовать обратно свои часы?
На каком основании, юридически обоснованно, нельзя закупать учебники не включенные в федеральный перечень учебников. И какое может быть наказание за закупку не включенные в федеральный перечень учебников.
Вопрос касается последствий применения встречного иска.
У меня есть долговая расписка физ. лица. Срок исполнния обязательств по ней истек 31.12.99. Иск о взыскании с процентами по 395 я подал в суд. Ответчик предявил встречный иск о признании договора притворной и безденежной сделкой. Обосновывая это тем, что в этот период между нашими предприятиями фактически велась совместная деятельность по закупкам и расписка является подтверждением раздела долей в договоре.
Расписка написана между физ. лицами хотя ответчик ПБОЮЛ, а я руководитель ООО. Действительно наши предприятия производили совместную отгрузку и закупку. Как теперь это может отразиться на первоначальном иске?
Какие последствия могут быть в следующей ситуации. Я являюсь учредителем ООО. Одновременно с этим я зарегистрирован ПБЮЛ с применением упрощенной системы налогообложения. Я как ПБЮЛ осуществляю закупки или продажи продукции этого ООО на основании "посреднического" договора. За это я получаю комисиооное вознаграждение (видимо большое).
Спасибо.
Могли бы подсказать, Работаем только с юр. лицами, поэтому ККМ не нужна. Мы ИП и всегда по без налу принимаем платежи. А тут попросили наличными оплатить заказ, а у нас просто нету ККМ. Что будет, если это "контрольная закупка" и мы возьмем деньги за товар. Какой возможен штраф или как избежать проблему?
Имеет ли право осужденный подать жалобу в суд на проверочную закупку, если он уже находится в ИТК после апелляционного суда, и на адрес какого суда - первой инстанции или апеляционной?
Какой документ требуется составить или каким документом правомочно будет подтвердить факт оплаты товара, который закупается на рынке у физических лиц? Вопрос касается приобретения материальных ценностей на территории Чеченской Республики, где в определенных случаях никакие формы строгой отчетности подтверждающие факт оплаты не предоставляются. Заранее благодарен. Большое спасибо.
Затем проверяющие (двое сотрудников ОБЭП) изъяли часть товара (без понятых), и теперь для его возврата нам предлагают заплатить его эквивалентную стоимость, опять же в долларах США. Как лучше поступить с практической точки зрения?
Я-индив. Предприниматель. Сдаю квартиру в Москве, сама зарегистрирована в СПб. Для того, чтобы сдать квартиру там нужно произвести ремонт. Подрядная организация уже найдена. Заключен договор. Срок проведения работ - 1 месяц. Нашла инженера (физ. лицо), который будет осуществлять контроль за деятельностью подрядчика и закупать для него материал. Какой договор с ним (инженером) заключать? На возмездное оказание услуг, агентский либо трудовой до двух месяцев. Помогите.
Ситуация следующая. Я работаю на точке по продаже сотовых телефонов. К нам пришли с контрольной закупкой и я совершенно случайно забыл дть им сдачу...50 рублей. Я готов понести наказание, главное чего я хочу, чтобы не отчислили из университета. Меня интересует:
1. Если уголовное дело возбуждено, и я виновен (статья 200 часть 1...ведь я действительно не дал сдачу), то возможна ли ситуация, когда я не несу никакого наказания?
2. Регулируеться ли отчисление из ВУЗа юридически? (Я учусь в МГТУ им. Баумана.
Что в этом случае может мне помочь?
Какие последствия могут быть в следующей ситуации (я имею в виду отношения с налоговой инспекцией). Я являюсь учредителем и директором ООО. Одновременно с этим я зарегистрирован ПБЮЛ с применением упрощенной системы налогообложения (патент). Я как ПБЮЛ осуществляю закупки или продажи продукции этого ООО на основании "посреднического" договора. За это я получаю комисиооное вознаграждение (видимо большое). Спасибо.
Хочу заняться оптовой закупкой книг и рассылкой их (почтой) через Интернет-рекламу. Нужно ли получать на это лицензию? Достаточно ли просто открыть счет в Сбербанке и платить налоги? Когда будут перчислять деньги за книги, нужно ли уплачивать НДС? Спасибо.
При этом наше предприятие не обладает фармацевтической лицензией, а комиссионер, которому поручается закупить обладает лицензией. Будет ли заключение данного договора законным?
Не подскажите, какие обязательные условия необходимо внести в агентское соглашения на закупку для Принципала от имени Агента, но за счет Принципала продукции, чтобы налоговая не придиралась, что это уход от налогов и что по сути это договор поставки? Заранее спасибо.