Добрый день, я военнослужащий выслуга 20 лет меня перевели в другой регион.

• г. Симферополь

Добрый день, я военнослужащий выслуга 20 лет меня перевели в другой регион. У меня служебная квартира могу я оставить семью в этой же квартире только я и жена. На пенсию мне в 25 году по предельному возрасту.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (6):

Узнаете по месту, маловероятно, что квартиру оставят

Спросить
Пожаловаться

Можете оставить семью в служебной квартире.

Спросить
Пожаловаться

До обеспечения служебным жильем по новому месту прохождения военной службы, вас не могут выселить из занимаемого жилья

В период частичной мобилизации предельный возраст нахождения на военной службе установлен 65 лет

Какой будет предельный возраст в 2025 году, неизвестно

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ

(ред. от 08.08.2024)

"О статусе военнослужащих"

Статья 15.2. Обеспечение военнослужащих служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях

Приказ Министра обороны РФ от 29.11.2022 N 715

(ред. от 03.04.2024)

"Об утверждении Порядка включения военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и проживающих совместно с ними членов их семей в списки нуждающихся в специализированных жилых помещениях и исключения из них, а также предоставления указанным лицам служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях и освобождения ими таких жилых помещений"

(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2022 N 71608)

Федеральный закон от 24.06.2023 N 269-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

2. В период мобилизации, в период военного положения или в военное время устанавливается следующий предельный возраст пребывания на военной службе для граждан мужского пола, заключающих (заключивших) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (24.06.2023 года) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации:

1) имеющих воинское звание высшего офицера до генерал-полковника, адмирала включительно, - 70 лет;

2) имеющих иное воинское звание,- 65 лет.

3. Указанный в части 2 настоящей статьи контракт может быть заключен с гражданином независимо от его пребывания в запасе.

Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 13.09.2024 N 33а-1026/2024 (УИД 61GV0005-01-2024-000326-32)

Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.

Требования заявителя: Об увольнении с военной службы, оспаривании отказа в увольнении.

Обстоятельства: Истец не достиг установленного Федеральным законом от 24.06.2023 N 269-ФЗ в период мобилизации в РФ предельного возраста пребывания на военной службе для граждан мужского пола, имеющих воинское звание сержанта.

Решение: Отказано.

Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 19.07.2024 N 33а-810/2024 (УИД 61GV0001-01-2024-000368-21)

Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.

Требования заявителя: О признании незаконным бездействия командующего войсками по вопросу увольнения с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, обязании направить вышестоящему командованию документы.

Обстоятельства: Военнослужащий 65-летнего возраста не достиг, в связи с чем не подпадает под категорию военнослужащих, которые могут быть уволены с военной службы по возрасту в период частичной мобилизации.

Решение: Отказано.

Спросить
Пожаловаться

ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 августа 2024 г. N 33а-917/2024

 

Председательствующий Азарян Р.А. Дело N 2а-90/2024

Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:

председательствующего Килярова М.Х.,

судей Меркулова Д.В., Санникова А.Б.,

при секретаре судебного заседания Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца - М. на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 19 апреля 2024 г., которым отказано в удовлетворении заявленных рядовым С. требований о признании незаконным бездействия командира войсковой части N, выразившегося в неувольнении его с военной службы.

Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия

 

установила:

 

С. через представителя обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие командира войсковой части N, выразившееся в неувольнении с военной службы по возрасту и обязать административного ответчика уволить его с военной службы по указанному основанию.

Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы он указывает, что С. призван на военную службу по мобилизации, достиг предельного возраста пребывания на военной службе (50 лет), установленного в статье 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в связи с чем подлежит увольнению с военной службы на основании подпункта "а" п. 1 ст. 51 названного Федерального закона. При этом суд при разрешении дела необоснованно применил положения статьи 4 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 269), устанавливающие предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации.

В письменных возражениях представитель командира войсковой части N просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Согласно пункту 2 ст. 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в период мобилизации воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предусматривает, в том числе, прохождение военной службы в период мобилизации.

В соответствии с пунктом 2 ст. 1, подп. 2 п. 1 ст. 4, пп. 2 и 5 ст. 17 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" комплекс мероприятий, проводимых при объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации, регулируется, в том числе нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Из содержания указанных нормативных правовых актов следует, что Президенту Российской Федерации предоставлено право устанавливать порядок прохождения военной службы как в мирное время, так и в условиях частичной мобилизации.

Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" с 21 сентября 2022 г. в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация.

Из материалов дела следует, что С. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в сентябре 2022 г. призван на военную службу по мобилизации, которую проходит в войсковой части N.

8 февраля 2023 г. С. подал командиру войсковой части N рапорт с просьбой уволить его с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Представление об увольнении административного истца с военной службы вместе с заключением аттестационной комиссии воинской части, ходатайствовавшей об увольнении его с военной службы по указанному основанию, 5 марта 2024 г. направлено вышестоящему командованию.

Врио командира войсковой части N поступившие документы оставлены без реализации, в связи с тем, что С. не достиг предельного возраста пребывания на военной службе - 65 лет.

Согласно пункту 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 269 в период мобилизации, в период военного положения или в военное время для граждан мужского пола, заключающих (заключивших) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих воинское звание рядовой, установлен предельный возраст пребывания на военной службе - 65 лет.

При этом данным Федеральным законом изменения в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" в части определения предельного возраста пребывания на военной службе не вносятся, поскольку регулируют правоотношения, связанные с прохождением военной службы в период мобилизации.

Поскольку пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 269 названный предельный возраст, установлен на период мобилизации, то законодатель, вопреки доводам жалобы, распространил действие указанной нормы на правоотношения, возникшие со дня объявления частичной мобилизации.

Кроме того, названные нормы о предельном возрасте пребывания на военной службе в период мобилизации являются специальными по отношению к нормам о предельном возрасте пребывания на военной службе, содержащимся в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе", действуют на периоды мобилизации, военного положения или военного времени, и распространяются на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на военнослужащих, призванных на военную службу по мобилизации.

С учетом изложенного указание в жалобе на то, что положения Федерального закона N 269-ФЗ о предельном возрасте нахождения на военной службе распространяются только на лиц, заключивших (заключающих) контракт о прохождении военной службы, является несостоятельным и основано на ошибочном толковании данного Федерального закона.

Ссылка представителя административного истца на то, что С. не заключал контракт о прохождении военной службы, не влияет на правильность выводов суда первой инстанции, поскольку в силу пункта 2 Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.

При таких обстоятельствах, поскольку С. 65-летнего возраста не достиг, гарнизонный военный суд, вопреки доводам жалобы, пришел к обоснованному выводу о том, что он не подпадает под категорию военнослужащих, которые могут быть уволены с военной службы по возрасту в период частичной мобилизации, а поэтому правильно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 19 апреля 2024 г. по административному исковому заявлению С. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца - без удовлетворения.

Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 октября 2024 г. N 2698-О

 

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

МИХЕЕВСКОГО ИГОРЯ ВАЛЕНТИНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЯМИ 1 И 2 СТАТЬИ 4

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮНЯ 2023 ГОДА N 269-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина И.В. Михеевского к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

 

установил:

 

1. Гражданин И.В. Михеевский оспаривает конституционность частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 24 июня 2023 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающих, что данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (часть 1) и что в период мобилизации, в период военного положения или в военное время устанавливается следующий предельный возраст пребывания на военной службе для граждан мужского пола, заключающих (заключивших) со дня вступления в силу данного Федерального закона контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации: имеющих воинское звание высшего офицера до генерал-полковника, адмирала включительно, - 70 лет; имеющих иное воинское звание, - 65 лет (часть 2).

Как следует из представленных материалов, решением суда, с которым согласились суды вышестоящих инстанций, отказано в удовлетворении административного искового заявления И.В. Михеевского об оспаривании бездействия командующего воинской части и обязании его уволить заявителя с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, установленного статьей 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (50 лет).

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 1, 2, 15 (части 1, 2 и 4), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 5), 54 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку они допускают наличие двух противоположных вариантов толкования одной правовой нормы по одному и тому же вопросу, нарушают принцип равенства перед законом и судом, допускают применение закона с обратной силой без наличия ретроактивной оговорки законодателя и подрывают принцип доверия к закону и действиям публичной власти, что приводит к нарушению конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также реализовывать право на отдых.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Согласно статье 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12 марта 2024 года N 551-О, Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" (пункт 2 статьи 1) и Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (раздел V) исходят из необходимости специального регулирования отношений, связанных с исполнением воинской обязанности и прохождением военной службы по контракту в период мобилизации, и не предполагают безусловного распространения на соответствующие правоотношения регулирования, установленного для обычных условий исполнения воинской обязанности и прохождения военной службы по контракту, в том числе положений пунктов 1 и 2.1 статьи 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" о предельном возрасте пребывания на военной службе, регулирующих обычные условия прохождения военной службы по контракту.

Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", которым с 21 сентября 2022 года в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация (пункт 1), допустил увольнение в период частичной мобилизации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации, по отдельным основаниям, в основе которых лежат объективные факторы, позволяющие презюмировать невозможность дальнейшего исполнения гражданином воинской обязанности либо прохождения военной службы по контракту именно в период частичной мобилизации и в качестве одного из таких оснований признал достижение предельного возраста пребывания на военной службе (пункт 5).

Оспариваемой статьей 4 Федерального закона от 24 июня 2023 года N 269-ФЗ установлен предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации, в период военного положения или в военное время для граждан мужского пола, заключающих (заключивших) со дня вступления в силу данного Федерального закона контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Поскольку какого-либо иного предельного возраста пребывания на военной службе граждан мужского пола в период мобилизации федеральным законом не установлено - притом что Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", в рамках регулирования призыва по мобилизации, установлено требование о продолжении при объявлении мобилизации прохождения военнослужащими военной службы (пункт 5 статьи 17), - распространение правоприменителями и судами данного предельного возраста пребывания на военной службе на все категории военнослужащих мужского пола не может рассматриваться как нарушающее их конституционные права, в том числе и в аспекте запрета на придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение.

Тем более не могут оспариваемые законоположения рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в его конкретном деле, в рамках которого он добивался в суде увольнения с военной службы со ссылкой на достижение предельного возраста прохождения военной службы, установленного статьей 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

 

определил:

 

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Михеевского Игоря Валентиновича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

 

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Спросить
Пожаловаться

Можете но по новому месту службы не получите

Спросить
Пожаловаться

Вас переводят к новому месту ,обязаны сдать жильё по старому.

Спросить
Пожаловаться

Я военнослужаший. Выслуга лет: 21 год. Гражданской выслуги: 5 лет. Возраст 40 лет. Могу ли я уйти на пенсию в 2016 году.

Я военнослужайший! Выслуга лет 11! есть квартира по военной ипотеке! Если я уволюсь по сокрашению. Останеться ли мне квартира?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

, могу ли я уволиться по сокращению Вооружённых сил?

Зарание благодарен.

Я Военнослужащий, выслуга 25 календарных, как мне получить жилищную субсидию, куда обращатся, кокие документы подавать.

Уважаемые юристы! Ситуация складывается следующая.

Я военнослужащий, выслуга 22 года, с 2006 года имею право на дополнительную жилую площадь. В 2001 году по ГЖС покупал квартиру общей площадью 41,5 кв. м. (2 комнаты) на семью из 3-х человек (я, жена и сын, согласно ФЗ Остатусе в/сл и ЖК РФ положено по 18 на каждого), доплачивал свои (влезал в долги) деньги. В 2009 году развелся (ребенок несовршеннолетний), написал рапорт о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилой площади по следующим основаниям: имею право на доп. площадь, жена и сын остаются в прежней квартире (так, как по ЖК в одной комнате не допускается проживание разнополых родственников, несовершеннолетних) . Жил. комиссия удовлетворила рапорт. Оформил на сына дарственную. Из регионального ДЖО пришло извещение, а в территориальном готовят официальный отказ! Что делать?

Спасибо большое за помощь!

Я действующий военнослужащий выслуга 11 лет прописан в части раньше проживал у родителей сейчас выписан в собственности жилых помещений нет положено мне служебное жильё или нет?

Я военнослужащий выслуга лет в календаре 21,7 лет. Вот уже два года нахожусь в распоряжении командира так как написал рапорт на увольнение по ошм после обеспечения меня жилищной субсидией. Недавно пришло распоряжение по распоряженцам и мне сообщили что я должен сделать выбор, либо я увольняюсь с оставлением в списках очередников и жду ЖС на гражданки, либо меня без моего согласия назначят на равно стоящую должность. Законным будет мое назначение на равно стоящую должность без моего согласия?

Я военнослужащий выслуга 30 лет Признан нуждающимся на постоянное жилье в другом регионе Состою на учете в том числе и в едином реестре росгвардии На служебное жилье не признавался не обеспечивался Могут ли уволить по ОШМ без согласия без обеспечения постоянным жильем Постоянной регистрации по месту жительства не имею вообще только временная по адресу в ч

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение