Добрый день, я военнослужащий выслуга 20 лет меня перевели в другой регион.
Добрый день, я военнослужащий выслуга 20 лет меня перевели в другой регион. У меня служебная квартира могу я оставить семью в этой же квартире только я и жена. На пенсию мне в 25 году по предельному возрасту.
До обеспечения служебным жильем по новому месту прохождения военной службы, вас не могут выселить из занимаемого жилья
В период частичной мобилизации предельный возраст нахождения на военной службе установлен 65 лет
Какой будет предельный возраст в 2025 году, неизвестно
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ(ред. от 08.08.2024)
"О статусе военнослужащих"
Статья 15.2. Обеспечение военнослужащих служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях
Приказ Министра обороны РФ от 29.11.2022 N 715(ред. от 03.04.2024)
"Об утверждении Порядка включения военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и проживающих совместно с ними членов их семей в списки нуждающихся в специализированных жилых помещениях и исключения из них, а также предоставления указанным лицам служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях и освобождения ими таких жилых помещений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2022 N 71608)
Федеральный закон от 24.06.2023 N 269-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
2. В период мобилизации, в период военного положения или в военное время устанавливается следующий предельный возраст пребывания на военной службе для граждан мужского пола, заключающих (заключивших) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (24.06.2023 года) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации:
1) имеющих воинское звание высшего офицера до генерал-полковника, адмирала включительно, - 70 лет;
2) имеющих иное воинское звание,- 65 лет.
3. Указанный в части 2 настоящей статьи контракт может быть заключен с гражданином независимо от его пребывания в запасе.
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 13.09.2024 N 33а-1026/2024 (УИД 61GV0005-01-2024-000326-32)Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об увольнении с военной службы, оспаривании отказа в увольнении.
Обстоятельства: Истец не достиг установленного Федеральным законом от 24.06.2023 N 269-ФЗ в период мобилизации в РФ предельного возраста пребывания на военной службе для граждан мужского пола, имеющих воинское звание сержанта.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 19.07.2024 N 33а-810/2024 (УИД 61GV0001-01-2024-000368-21)СпроситьКатегория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия командующего войсками по вопросу увольнения с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, обязании направить вышестоящему командованию документы.
Обстоятельства: Военнослужащий 65-летнего возраста не достиг, в связи с чем не подпадает под категорию военнослужащих, которые могут быть уволены с военной службы по возрасту в период частичной мобилизации.
Решение: Отказано.
ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 августа 2024 г. N 33а-917/2024
Председательствующий Азарян Р.А. Дело N 2а-90/2024
Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Килярова М.Х.,
судей Меркулова Д.В., Санникова А.Б.,
при секретаре судебного заседания Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца - М. на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 19 апреля 2024 г., которым отказано в удовлетворении заявленных рядовым С. требований о признании незаконным бездействия командира войсковой части N, выразившегося в неувольнении его с военной службы.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия
установила:
С. через представителя обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие командира войсковой части N, выразившееся в неувольнении с военной службы по возрасту и обязать административного ответчика уволить его с военной службы по указанному основанию.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы он указывает, что С. призван на военную службу по мобилизации, достиг предельного возраста пребывания на военной службе (50 лет), установленного в статье 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в связи с чем подлежит увольнению с военной службы на основании подпункта "а" п. 1 ст. 51 названного Федерального закона. При этом суд при разрешении дела необоснованно применил положения статьи 4 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 269), устанавливающие предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации.
В письменных возражениях представитель командира войсковой части N просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно пункту 2 ст. 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в период мобилизации воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предусматривает, в том числе, прохождение военной службы в период мобилизации.
В соответствии с пунктом 2 ст. 1, подп. 2 п. 1 ст. 4, пп. 2 и 5 ст. 17 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" комплекс мероприятий, проводимых при объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации, регулируется, в том числе нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.
Из содержания указанных нормативных правовых актов следует, что Президенту Российской Федерации предоставлено право устанавливать порядок прохождения военной службы как в мирное время, так и в условиях частичной мобилизации.
Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" с 21 сентября 2022 г. в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация.
Из материалов дела следует, что С. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в сентябре 2022 г. призван на военную службу по мобилизации, которую проходит в войсковой части N.
8 февраля 2023 г. С. подал командиру войсковой части N рапорт с просьбой уволить его с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Представление об увольнении административного истца с военной службы вместе с заключением аттестационной комиссии воинской части, ходатайствовавшей об увольнении его с военной службы по указанному основанию, 5 марта 2024 г. направлено вышестоящему командованию.
Врио командира войсковой части N поступившие документы оставлены без реализации, в связи с тем, что С. не достиг предельного возраста пребывания на военной службе - 65 лет.
Согласно пункту 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 269 в период мобилизации, в период военного положения или в военное время для граждан мужского пола, заключающих (заключивших) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих воинское звание рядовой, установлен предельный возраст пребывания на военной службе - 65 лет.
При этом данным Федеральным законом изменения в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" в части определения предельного возраста пребывания на военной службе не вносятся, поскольку регулируют правоотношения, связанные с прохождением военной службы в период мобилизации.
Поскольку пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 269 названный предельный возраст, установлен на период мобилизации, то законодатель, вопреки доводам жалобы, распространил действие указанной нормы на правоотношения, возникшие со дня объявления частичной мобилизации.
Кроме того, названные нормы о предельном возрасте пребывания на военной службе в период мобилизации являются специальными по отношению к нормам о предельном возрасте пребывания на военной службе, содержащимся в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе", действуют на периоды мобилизации, военного положения или военного времени, и распространяются на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на военнослужащих, призванных на военную службу по мобилизации.
С учетом изложенного указание в жалобе на то, что положения Федерального закона N 269-ФЗ о предельном возрасте нахождения на военной службе распространяются только на лиц, заключивших (заключающих) контракт о прохождении военной службы, является несостоятельным и основано на ошибочном толковании данного Федерального закона.
Ссылка представителя административного истца на то, что С. не заключал контракт о прохождении военной службы, не влияет на правильность выводов суда первой инстанции, поскольку в силу пункта 2 Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.
При таких обстоятельствах, поскольку С. 65-летнего возраста не достиг, гарнизонный военный суд, вопреки доводам жалобы, пришел к обоснованному выводу о том, что он не подпадает под категорию военнослужащих, которые могут быть уволены с военной службы по возрасту в период частичной мобилизации, а поэтому правильно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 19 апреля 2024 г. по административному исковому заявлению С. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца - без удовлетворения.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
СпроситьКОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 октября 2024 г. N 2698-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
МИХЕЕВСКОГО ИГОРЯ ВАЛЕНТИНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЯМИ 1 И 2 СТАТЬИ 4
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮНЯ 2023 ГОДА N 269-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина И.В. Михеевского к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин И.В. Михеевский оспаривает конституционность частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 24 июня 2023 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающих, что данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (часть 1) и что в период мобилизации, в период военного положения или в военное время устанавливается следующий предельный возраст пребывания на военной службе для граждан мужского пола, заключающих (заключивших) со дня вступления в силу данного Федерального закона контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации: имеющих воинское звание высшего офицера до генерал-полковника, адмирала включительно, - 70 лет; имеющих иное воинское звание, - 65 лет (часть 2).
Как следует из представленных материалов, решением суда, с которым согласились суды вышестоящих инстанций, отказано в удовлетворении административного искового заявления И.В. Михеевского об оспаривании бездействия командующего воинской части и обязании его уволить заявителя с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, установленного статьей 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (50 лет).
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 1, 2, 15 (части 1, 2 и 4), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 5), 54 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку они допускают наличие двух противоположных вариантов толкования одной правовой нормы по одному и тому же вопросу, нарушают принцип равенства перед законом и судом, допускают применение закона с обратной силой без наличия ретроактивной оговорки законодателя и подрывают принцип доверия к закону и действиям публичной власти, что приводит к нарушению конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также реализовывать право на отдых.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Согласно статье 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12 марта 2024 года N 551-О, Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" (пункт 2 статьи 1) и Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (раздел V) исходят из необходимости специального регулирования отношений, связанных с исполнением воинской обязанности и прохождением военной службы по контракту в период мобилизации, и не предполагают безусловного распространения на соответствующие правоотношения регулирования, установленного для обычных условий исполнения воинской обязанности и прохождения военной службы по контракту, в том числе положений пунктов 1 и 2.1 статьи 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" о предельном возрасте пребывания на военной службе, регулирующих обычные условия прохождения военной службы по контракту.
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", которым с 21 сентября 2022 года в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация (пункт 1), допустил увольнение в период частичной мобилизации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации, по отдельным основаниям, в основе которых лежат объективные факторы, позволяющие презюмировать невозможность дальнейшего исполнения гражданином воинской обязанности либо прохождения военной службы по контракту именно в период частичной мобилизации и в качестве одного из таких оснований признал достижение предельного возраста пребывания на военной службе (пункт 5).
Оспариваемой статьей 4 Федерального закона от 24 июня 2023 года N 269-ФЗ установлен предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации, в период военного положения или в военное время для граждан мужского пола, заключающих (заключивших) со дня вступления в силу данного Федерального закона контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Поскольку какого-либо иного предельного возраста пребывания на военной службе граждан мужского пола в период мобилизации федеральным законом не установлено - притом что Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", в рамках регулирования призыва по мобилизации, установлено требование о продолжении при объявлении мобилизации прохождения военнослужащими военной службы (пункт 5 статьи 17), - распространение правоприменителями и судами данного предельного возраста пребывания на военной службе на все категории военнослужащих мужского пола не может рассматриваться как нарушающее их конституционные права, в том числе и в аспекте запрета на придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение.
Тем более не могут оспариваемые законоположения рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в его конкретном деле, в рамках которого он добивался в суде увольнения с военной службы со ссылкой на достижение предельного возраста прохождения военной службы, установленного статьей 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Михеевского Игоря Валентиновича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН