Вчера к нам пришел ответ от одной компании, что мы нарушаем законодательство о рекламе ч.1 ст.14.3 КоаП.
199₽ VIP
Добрый день!
Направляем коммерческое предложение Юридическим Лицам в виде официального письма на имя Директора, данные e-mail и ФИО взяты из интернет источника и Контур-компас. Вчера к нам пришел ответ от одной компании, что мы нарушаем законодательство о рекламе ч.1 ст.14.3 КоаП. Подскажите правомерны наши действия, так как наше предложение для многих компаний актуальны и мы не делаем спам рассылок а каждое письмо уникально в своем роде (наличие Компании, должность и ФИО директора)
Здравствуйте, надо смотреть ваш сайт.ч1 ст 14.3 руководствуясь данной статьей.
СпроситьИгнорируйте данное письмо - ничего Вы не нарушаете - я про требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
Статья 5. Общие требования к рекламе и т.д.
Пусть попробуют в УФАС обратиться и если из УФАСа Вам что-то придёт - тогда есть смысл задуматься, а пока в игнор...
Но хочу Вам напомнить про норму ФЗ о рекламе -
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.
Согласия у Вас нет, поэтому готовьтесь...
Спроситьоснований для штрафа нет.
Они выразили свою позицию чтобы вы им больше ничего не направляли.
А вот если вы еще раз им направите, то основания уже будут.
СпроситьДобрый вечер, Ильшат.
1)В связи с вступлением в силу с 11.07.2015 года Федерального закона от 29.06.2015 № 175-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ФАС России подготовлено письмо от 02.07.2015 N АД/33032/15 «Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг».
2) часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати.
3)ФАС России разъяснено, что, в случае установления нарушения ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, допустивший указанное нарушение, подлежит привлечению к административной ответственности согласно новой ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ.
Иные же лица, не подпадающие под понятие кредитной организации, например, микрофинансовые организации, привлекаются к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
4)то есть, простыми словами, вы ничего не нарушаете, нету ничего противоправного в вашей рассылки, то есть, вы взяли в открытом доступе информацию, ничего не нарушая, это обычная угроза, что бы вы ничего не писали больше и все на этом.
5)В связи с этим, даже если они обратятся в УФАС, никаких сложностей не возникнет точно!
6)Однако, вот если уже получено от них предупреждение, что к ним не нужно больше обращаться с таким вопросом, то в следующий раз могут привлечь по:
Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О рекламе"
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязиСпросить1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.
Здравствуйте Ильшат
К сожалению , но ваши действия можно расценить как нарушение законодательства о рекламе. Поясню: суть не в спам рассылке или иное, рекламировать можно по разному, а направлять коммерческое предложение с согласия абонента. Вам надо было проконсультироваться с юристом прежде чем делать такие предложения
Часть 1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе- влечет для юридических лиц штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п.15 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.
П.15 Постановления - дает разъяснения , что если абонент кому вы направили коммерческое предложение на электронный адрес не выразил волю на получение предложения именно от вас , то вы не вправе были что-либо предлагать . Это и есть нарушение законодательства о рекламе
СпроситьВ соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", рекламная деятельность, включая рассылку коммерческих предложений, регулируется рядом положений:
- Статья 1.3 Закона "О рекламе" указывает на необходимость соблюдения правовых норм при размещении и распространении рекламы, в том числе и в адрес юридических лиц.
- Статья 14 этого же закона (которым вы могли быть затронуты) регулирует порядок получения согласия на распространение рекламных материалов. Если вы направляете рекламное предложение без предварительного согласия на это от получателя, это может рассматриваться как нарушение.
Ваше упоминание о части 1 статьи 14.3 КоАП, скорее всего, относится к незаконной рекламе. Данная статья рассматривает случаи, когда реклама распространяется без согласия либо в виде, не соответствующем законодательству.
- Часть 1 охватывает случаи массовой рассылки рекламы, которая осуществляется без согласия потребителя, и предусматривает санкции за такие действия.
Если ваше предложение связано с деловой или коммерческой деятельностью компании, это может любой компании быть полезным, и, таким образом, представление особенностей вашего предложения как уникального может служить аргументом в вашу пользу.
Для определения правомерности ваших действий необходимо учитывать следующие аспекты:
1. Целевой характер предложений:
Если вы обращаетесь к конкретным юридическим лицам с конкретным предложением (и это не массовая рассылка), это может аргументировать вашу позицию.
2. Отказ от получения рекламы:
Вы должны предоставить возможность получателям отказаться от дальнейших предложений, что также может снизить риски пересечения с нормами о рекламе.
3. Открытая информация:
Если данные для обращения были получены из открытых источников (например, из интернета или реестров), это может служить мягкой защитой ваших действий, однако не освобождает от соблюдения законодательства.
В вашей ситуации важно соблюдать законодательные нормы и быть готовым адаптировать ваши действия в зависимости от требований закона.
Не забывайте предоставлять информацию об отписке и всегда проверяйте свои действия на соответствие действующему законодательству.
Если ответ был полезен прошу оценить по правилам сайта.
Спросить