В праве ли я отказать ему, обуславливая отказ истечением срока гарантии товара.
У меня возникла такая ситуация:
Мною был продан меховой головной убор, на который была дана гарантия 2 месяца. В устной форме я расширил эту гарантию до сезона "носки" изделия.
По истечении сезона ко мне обратился потребитель с требованием расторжения договора купли-продажи, обуславливая это тем что он обнаружил дефект в установленный гарантийный срок. Мною был предложен гарантийный ремонт, потребитель отказался, требуя вернуть деньги за товар...
В праве ли я отказать ему, обуславливая отказ истечением срока гарантии товара. Причина по которой потребитель не явился в указанный срок не является уважительной... ?
Уважаемый Роман.
В соответствии с Правилами продаж, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 гарантийный срок на сезонные товары начинает течь с момента наступления соответствующего сезона. Начало наступления сезона устанавливается органами власти соответствующего субъекта РФ. (зимний, примерно, с середины ноября-начала декабря, везде по разному). Если покупатель обратился к Вам в рамках этого срока, то его требование надо удовлетворить.
Вы могли увеличить гарантийный срок, установленный изготовителем. Но сделали это устно, и в принципе, можете заявить, что ничего такого не говорили, если, конечно покупатель не докажет обратное.
Если покупатель проведет независимую экспертизу и докажет, что недостаток возник еще до передачи ему товара, или в период гарантийного срока, но не по вине покупателя, то его требования должны быть удовлетворены, несмотря на то, что гарантийный срок истек.
С уважением!
СпроситьЯ приобретаю товар в торговом центре, /ХОЛОДИЛЬНИК/ И мне менеджер предлагает увеличить гарантийный срок на товар при этом эта услуга скажем стоит денег, чем больше срок, тем выше сумма. При запросе показать паспорт на изделие упорно отказывает, уведомляя меня, что гарантийный срок составляет один год. изделия. Я отказался от дополнительных гарантийных страховок. И по прибытию товара домой я нашёл паспорт изделия и оказалось, что производитель дает гарантию на 3 года. Вопрос--- Если нет установленного гарантийного срока производителя, продавец заключает договор на гарантийный и указывает сроки но при этом имеют ли они право взымать за это деньги. Чем выше срок гарантии тем выше сумма.
9.07.04 я приобрёл цифровой фотоаппарат. Магазин предоставил на него гарантию в течение 6 месяцев, а также предоставлялась фирменная гарантия производителя -
3 года. 15.12.04 фотоаппарат сломался я обратился в сервис центр магазина который отказался ремонтировать фотоаппарат, аргументируя это тем, что его должны налаживать по фирменной гарантии (отказ в письменной форме не дали). В фирменном сервис центре он находился в течение 3 месяцев до 15.03.05 и небыл отремонтирован. В течение этого времени пока фотоаппарат находился на ремонте в фирменном СЦ срок гарантии установленный магазином закончился. Я предъявил претензию магазину о замене товара или возврате денег за товар. Претензия отклонили ссылаясь на то, что срок магазинной гарантии истёк.
Подскажите могу ли я в данной ситуации продолжать требовать от магазина замену товара или возврат денег за него в данной ситуации? Должен ли быть продлён гарантийный срок установленный магазином?
Поставщик отказывается признавать гарантийным товар, который продал нподрядной организации, т.к. гарантия началась с момента отгрузки со склада поставщика, а подрядная организация дала гарантию покупателю с момента монтажа. Гарантийный случай произошел в период действия гарантии, предоставленной клиенту, но за рамками периода действия гарантии от производителя.
Ситуация следующая:
14.01.2006 г. Продан сотовый телефон. В гарантийном талоне указано:
Гарантийный срок 12 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.
Гарантийный срок на аккумуляторную батарею, зарядное устройство, гарнитуру (входит в комплект) - 6 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.
В соответствии со статьей 10 ФЗ “О защите прав потребителей” данный срок был доведен до сведения потребителя в информации о товаре. Приемлемость для него такого гарантийного срока Покупатель подтвердил своей подписью в гарантийном талоне, являющемся неотъемлемой частью договора розничной купли - продажи.
26.12.2006 г. (по истечении срока гарантии на комплектующее изделие, но до истечения срока гарантии на основное изделие) покупатель обратился с претензией “батарея не держит зарядку” (к качеству самого телефона претензий нет) и требовал расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за весь комплект.
Покупателю разъяснили, что в соответствии с п.3 статьи 19 он вправе предъявить требования связанные с недостатком комплектующего изделия в течение гарантийного срока на основное изделие.
Но в этом случае взаимоотношения Сторон регламентируются п.5 статьи 19 ФЗ “О защите прав потребителей”:
“В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.”
То есть бремя доказывания возлагается на потребителя.
Покупателю было разъяснено, что его требование будет удовлетворено в случае предоставления соответствующего заключения экспертизы.
Покупатель обратился в суд с иском на расторжение договора купли продажи.
Это был для нашей фирмы первый случай обращения нашего Покупателя в суд. И дело казалось нам очевидным – покупатель не прав.
Однако, несмотря на то, что и в суде Покупатель не предоставил заключение экспертизы, мировой судья вынес решение в пользу Покупателя.
Причем в решении было указано: “… ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что недостатки аккумуляторной батареи телефона истца возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки …”
Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение?
Вопросы:
1. Правомерно ли предъявление требования о расторжения договора купли продажи на весь комплект.
2. По истечении гарантийного срока на комплектующее изделие, но до истечения гарантийного срока на основное изделие бремя доказывания возлагается на покупателя?
В одном из магазинов Мвидио был приобретен телевизор и дополнительная гарантия на него на 3 года. После истечения срока гарантии, на следующий день, попытался вернуть деньги за дополнительную гарантию, но получил отказ. Ссылаются на то, что обращаться надо было до истечения срока дополнительной гарантии.
Мы являемся продавцами товара. Изготовитель установил 2 года гарантии на товар, мы предоставили еще 2 года дополнительной гарантии. Сейчас потребитель пытается через суд вернуть товар с существенным недостатком и получить деньги (уже гарантийный срок производителя закончился, действует только дополнительная гарантия). В случае удовлетворения иска потребителя, сможем ли мы в порядке регресса обратиться к изготовителю или импортеру товара? На что ссылаться в таком случае?
Как быть в ситуации когда продавец каверкает гарантийный срок в свою пользу... как обязать продавца принять товар по гарантии? Если я правильно понимаю 18 ст п 5 обязывает продавца принять товар... но продавец не принимает потомучто в паспорте к товару есть несколько срого гарантийных и он ссылается на гарантийный срок который ему выгоден... а именно... в паспорте прописанно есть гарантийный срок хранеия товара 1 год, гарантийный срок эксплуатации 4 года с момента покупки либо ввода в экпслуатацию при этом общий гарантийный срок включая гарантийный срок эксплуатации не более 5 лет. я так правильно понимаю что помимо гарантии на товар 5 лет производитель даёт гарантию на эксплуатацию и гарантию на хранения... а вот продавец гаварит что все ети гарантии не действительны кроме гарантийного срока службы 4 года а ето меньше чем 5 лет соответственно срок якобы вышел и я сам должен ремонтировать за свой счёт. так повторюсь как обязать принять товар по гарантии которая как я считаю что 5 лет как прописал производитель.
Имею торговую точку по продаже видеотехники фирмы Филипс,
фирменная гарантия на изделия Филипс составляет 1 год. согласно фирменной гарантии мой магазин тоже предоставляет гарантию 1 год.
в данный момент ко мне в магазин обратился потребитель, который приобрел у меня телевизор полтора года назад, т.е. по истечении гарантийного срока... и потребовал возврата денег за телевизор... т.к. он сломался, а в гарантийной мастерской ему отказали в бесплатном гарантийном ремонте, т.к. гарантия 1 год уже закончилась и предложили еме платный ремонт от которого он отказался и решил потребовать от торгующей организации возврата денег за телевизор.
Как нам быть?
С уважением
Сергей Варлыгин т.89025603190 vars172@mail.ru
Мной был приобретен парогенератор т.м. Bork, срок гарантии на который составляет 1 год. Практически к концу срока гарантии товар вышел из строя. Был произведен гарантийный ремонт, который не устранил неисправность. По этой причине на следующий же день я второй раз обратился в сервисный центр, на что, спустя время, мне был выдан акт о том, что дефект не обнаружен.
На следующий же день я обратился в другой авторизованный сервисный центр (третье по счету обращение) с запросом диагностики и заявлением об отказе от ремонта, где, спустя более чем через 45 дней диагностики, неисправность была подтверждена.
Я обратился к производителю для решения ситуации; производителем мне было отказано в возврате денежных средств и продлении гарантии (мотивировка: второе обращение не выявило неисправности, следовательно, "не продлило" срок гарантии и, по факту, третье обращение не было гарантийным даже не смотря на то, что оно подтвердило дефект, которое не подтвердило второе обращение в СЦ!), но "в исключительном порядке" предложен гарантийный ремонт. Это предложение меня не устраивает, поскольку устройство уже было безуспешно "отремонтировано", неисправность носит "плавающий" характер и у меня отсутствует уверенность в возможности ее гарантированно устранить.
Имеет ли производитель в такой ситуации право на отказ в возврате денежных средств?
Приобрёл планшетный компьютер, через 20 дней использования в нём обнаружились существенные дефекты, в результате которых пользование товаром стало невозможным. На 23 день с момента покупки планшета, я обратился в к Продавцу за гарантийным обслуживанием. Был составлен акт приёмки товара на гарантию и заказ-наряд. В результате гарантийный ремонт произведён не был, товар получил неисправным. В акте осмотра содержится информация о том, что на планшете стёрта шильда (этикетка с серийным номером) и он снят с гарантии. Однако, на момент сдачи товара в ремонт шильда была, и Продавец не выразил претензий по этому поводу в момент осмотра внешнего вида товара. Мною была написана претензия с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, однако Продавец предоставил письменный отказ ссылаясь на то,что я стёр серийный номер. Я составил исковое заявление о защите прав потребителя и расторжении договора купли-продажи. Мировой судья начал гражданское судопроизводство. Есть ли у меня шанс выиграть это дело? Правильные ли шаги я предпринял в этой ситуации?