Требования законодательства для управляющей организации при отборе на конкурс для управления многоквартирным домом - нормативно-правовая база, документы подтверждения требований и квалификации специалистов, д
199₽ VIP
Скажите, пожалуйста, каким требованиям законодательства в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 должна соответствовать управляющая организация.
Какая подразумевается нормативно-правовая база? Прошу перечислить с указанием конкретных пунктов, где говорится о требованиях к управляющей организации.
Также. Какими документами необходимо подтвердить соответствие управляющей организации требованию подпункта 5 статьи 161 ЖК РФ. И еще. Самое важное. Где написано, что управляющая организация должна иметь именно в своем штате квалифицированных специалистов, прошедших экзаменационную подготовку на соблюдение правил эксплуатации коммунальных установок (энерго-, электро-, лифты, газо-и пр.). Допускают ли закон иметь управляющей организации договорные отношения со специалистами других отраслевых предприятий по энергоснабжению, газоснабжению, обслуживанию лифтов и прочее необходимое для управления многоквартирным домом?
Спасибо заранее.
Понимаю, вопрос сложный. Ответы, типа, читайте документацию о торгах на выбор управляющей организации, задавайте вопросы заказчику, на усмотрение заказчика, читайте там-то и там-то и т.п. не будут удовлетворять, так как нет четкой и понятной законодательной базы! Уважаемые дамы и господа юристы, нужна конкретика. Поэтому желательно, чтобы на этот вопрос отвечали люди в нем особо подготовленные. Возможно с положительным опытом участия в торгах на выбор управляющей организации.
Спасибо.
Здравствуйте.
1. Скажите, пожалуйста, каким требованиям законодательства в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 должна соответствовать управляющая организация.
--------------
В соответствии с указанным 15 пунктом:
"15. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;"
В связи с чем, для дачи ответа на данный вопрос необходимо знать конкретно о каких работниках идет речь, выполнение каких работ, услуг содержится в договоре управления многоквартирным домом. Перечислять Вам все варианты работ, услуг и требования к каждой работе, услуге и т.п. в рамках консультации со стоимостью 124 рубля ни один юрист, думаю, не будет.
2. Какими документами необходимо подтвердить соответствие управляющей организации требованию подпункта 5 статьи 161 ЖК РФ.
--------------
Лицензии, свидетельства, если таковые требуются для выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги. Ваш вопрос абсолютно абстрактный. Детализируйте его для получения более подробной консультации.
3. е. Где написано, что управляющая организация должна иметь именно в своем штате квалифицированных специалистов, прошедших экзаменационную подготовку на соблюдение правил эксплуатации коммунальных установок (энерго-, электро-, лифты, газо- и пр.).
-----------------
Это вытекает из вышеназванного Постановления:
"15. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;""
СпроситьЧасть 5 ст. 161 ЖК РФ устанавливает процедуру заключения собственниками помещений в многоквартирном доме договоров управления с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по результатам проведения открытого конкурса, в обязательном порядке исходя из положений ст. 445 ГК РФ. В соответствии с ГК РФ управляющий предлагает собственникам помещений в соответствующем доме заключить договор на условиях, выработанных при открытом конкурсе. Собственники помещений в течение 30 дней со дня получения проекта договора вправе подписать договор, отказаться от подписания договора или предложить подписать договор на иных условиях (протокол разногласий). Сторонами могут быть согласованы иные сроки, нежели указанные в ГК РФ. Управляющий, получивший от собственников помещений (собственника помещения) предложение подписать договор на иных условиях, в течение 30 дней со дня получения предложения собственников, в свою очередь, вправе подписать договор или передать разногласия на рассмотрение суда. В случае непередачи в суд в 30-дневный срок управляющей организацией протокола разногласий по условиям, относящимся к существенным условиям договора, договор считается незаключенным. Право на обращение в суд с разногласиями имеет лишь сторона, для которой заключение договора является правом, а не обязанностью, т.е. управляющий. Если управляющий не высказывает возражений, то в суд может обратиться и собственник помещения. При этом управляющий вправе представить в суд свои предложения по содержанию условий договора управления. Если стороны подписывают договор, то содержащиеся в нем условия считаются согласованными. Если управляющий передал разногласия на рассмотрение суда, то суд может определить условия договора управления и обязать собственников помещений заключить договор управления на этих условиях. Если собственники помещений уклоняются от заключения договора управления, управляющий вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75)
(с изменениями от 18 июля 2007 г.)
15. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
16. Требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
17. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
18. Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
19. В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
20. Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе претендента либо об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе может быть обжаловано таким лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
СпроситьИ по какую?
Открытый аукцион проводился на право управления мкд.
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75
"О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"
90. Победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
Органы местного самоуправления при проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в протоколе в фамилии победителя допустили ошибку, т.е. фамилия читается совершенно другая чем, например, в лицензии на управление МКД или паспорте победителя. Являются РЕЗУЛЬТАТЫ конкурса НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ? Обязан орган местного самоуправления ОПЯТЬ провести открытый конкурс по отбору управляющей организации?
СТ 161 ЖК РФ
4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Вопрос: Начало отсчета до дня проведения указанного конкурса. Пять минут уж пролетело, а ответа все и нет.
Управляющая организация многоквартирными домами которая управляет нами много лет при проведение общего собрания в повестку дня включает вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом-1) вариант: выбор управляющей организацией, 2) вариант: выбор непосредственное управление многоквартирным домом. Других управляющих организации у нас нет. Правильно ли такая постановка вопроса? Спасибо.
У общества оплаченна основная задолженность перед ресурсовиком за последние 2 периода, но не оплачена неустойка (пеня). Может ли Администрация отказать изза наличия неоплаченной неустойки в участии в открытом конкурсе по отбору управляющей компании с отсылкой на ч.7 п. 15 ПП РФ № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"
Между управляющей организацией и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключен договор управления многоквартирным домом (общежитием), находящемся в собственности города Москвы, от 01.12.2007 на основании распоряжения Правительства Москвы о передаче данной управляющей организации общежития в управление. В соответствии со ст. 163 ЖК РФ управление такими многоквартирными домами осуществляется управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.
Имеет ли право данная управляющая организация управлять домом на основании указанного распоряжения Правительства Москвы от 2007 г. или требуется проведение конкурса в обязательном порядке?
На основании Постановления Главы городского поселения назначена новая управляющая организация, которая будет осуществлять эскплуатацию домов до момента заключения договора управления по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Вопрос. Новая временная управляющая организация отказывается подписывать договор с собственниками, однако квитанции на оплату ЖКУ приходят именно от них. Является ли Постановление городского поселения основанием платить за ЖКУ без договора с управляющей организацией. Спасибо. Ольга.
Каким документом можно подтвердить соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ? (декларацию о соответствии участника уже прикрепили)
Администрация опубликовала Извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления нашим домом. Конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства.
Могу ли я обратиться в суд для признания конкурса недействительным или о неправомочных действиях администрации?
Договор управления нашим многоквартирным домом прекращен по инициативе управляющей организации в связи с окончанием срока действия договора. Уже несколько месяцев дом без управления, так как жильцы не могут решить вопрос управления домом. В соответствии с действующим законодательством ОМС объявит конкурс на управление многоквартирным домом. Но ведь в течении этого года должно осуществляться техническое обслуживание дома. Каким образом должно осуществляться техническое обслуживание дома до конкурса по управлению МКД?