Как правильно уведомить потребителя в письменной форме о продаже результата работы по постановлению №1025 от 15.08.1997?
199₽ VIP
Хочу задать вопрос по постановлению №1025 от 15.08.1997, в главе IV и пункте 15 указано, что исполнитель в праве продать результат работы в случае неявки потребителя за ним и уклонением от оплаты. Но непонятно, что является письменным предупреждением? Например, заказное письмо с уведомлением которое адресат игнорирует (хотя в то же время получает другую корреспонденцию и счета за коммунальные услуги) - считается ли это надлежащим уведомлением?
Возможно есть еще варианты как достаточно уведомить потребителя в письменном виде? Т.е. возможно письмо неподходящий способ и это нужно делать по другому?
Здравствуйте, Сергей!
Действительно, данное постановление предусматривает необходимость именно письменного уведомления.
Самым простым таким способом, как Вы сами указали, является посылка заказного письма с уведомлением. Однако, действительно, потребитель может уклоняться от его получения.
Тем не менее, желательно, чтобы потребитель все таки получил на руки письменное извещение, поскольку закон буквально следует трактовать именно так.
Если известна электронная почта потребителя или ее можно узнать каким-либо иным способом (подставные лица и так далее (это все не противоречит закону)), то возможна отправка электронной почты с уведомлением о ее получении (прочтении).
Возможна доставка письменной посылки с помощью служб доставки (например, ЕМS). Там курьер приносит письмо на руки получателю и просит расписаться за него. Если оформить конверт как поздравительный, но при этом в извещении о доставке описать содержание конверта, потребитель может принять посылку и расписаться в ее получении.
СпроситьХотелось бы только уточнить, а что подразумевается под желательно, чтобы потребитель все таки получил на руки письменное извещение? Я сохраняю все чеки и сохраню не открытое письмо в этом случае.
Если я правильно понимаю, мне придется доказывать в этом случае что потребитель уклонялся от получения и в свою очередь попросить у почты РФ некий документ о том, что доставка и вручение моего письма осуществлялась должным образом и корреспонденцию потребитель получал?
Этого будет достаточно?
СпроситьНапример, в Гражданском процессуальном кодексе РФ указано, что ответчик является извещенным о дне и времени рассмотрения дела в случае если ему посылалось извещение заказным письмом с уведомлением, но он не явился за его получением в отделение почтовой связи и оно вернулось назад в суд с отметкой истек срок хранения и в связи с неявкой адресата за его получением.
В Вашем случае закон такой однозначной трактовки не содержит.
Исходя из приведенного Вами пункта Правил, потребитель должен быть предупрежден письменно. То есть, если трактовать данный пункт буквально, потребитель должен получить на руки данное письменное предупреждение.
Если не получится никак уведомить потребителя, то можно будет ссылаться на то, что Вы предприняли от себя все зависящие меры, предусмотренные законом для извещения потребителя, однако он не пожелал получить от Вас извещение. Следовательно, условие закона Вами было исполнено.
СпроситьВ нашем доме 6 подъездов. Только в нашем подъезде правление нашего ТСЖ приняло на работу консьержек Мне эта услуга не нужна. .Как следует из Постановления 354. п.156 Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Вопрос. Консьержки это дополнительная работа? Где об этом сказано?
Как быть я собственница 3\4 доли в 3 х комн квартире долю хочу продать в письменном виде предлагаю выкупить мою долю собственнику 1\4 доли но она игнорирует и не получает заказное письмо на почте отправленное ей с увидомлением и подписывать какие либо письма отказывается. Как быть.
В квартире имею долю, которую хочу продать второму собственнику. Направила ему уведомление заказным письмом с уведомлением и описью еще 18 апреля, но письмо еще не вручили. Движение письма отслеживаю на сайте почты. Уверена, что адресат игнорирует получение письма, подскажите что мне делать.
Могу ли я отказаться от обслуживание газового оборудования (плиты) ведь это дополнительная услуга а в законе написано
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1989-963,32
1990-2706,6
1991-4850,1
1992-40198,95
1993-586924,84
1994-2082907
1995-4930695
1996-10623475
1997-10425150
1998-8978,93
1999-11693,36
2000-13245,09
2001-23251
Я собственница 3\4 доли в 3-х комн квартире хочу распорядиться (продать) свою долю. В письменном виде через почту с увидомлением я предлагаю выкупить мою долю собственнику 1\4 долю но она игнорирует извещения и не получает отправленные ей заказные письма соответственно и я не могу получить уведомления и приложить его к письму. Подскажите как быть.
Объясните, правамерна ли отговорка исполнителя раз у него миллион абонентов, то он не обязан информировать потребителя? Что-то изменилось в законодательстве или ПП РФ №354 утратило свою силу? Всегда считала что постановления Правительства РФ являются императивными. И если в них указана обязанность исполнителя коммунальных услуг предоставлять потребителю в платежном документе 1 раз в квартал информацию о том как будет расчитываться плата за коммунальные услуги в случае непредоставления потребителем сведений о показаниях приборов учета. И т.п. и в том же постановлении предусмотренна ответственность исполнителя за неполное информирование потребителя.
Если банк направил письмо адресату с уведомлением о вручении но адресат по данному адресу не проживает и не может собственноручно получить данное письмо, не может расписаться в получении данного письма, если родственники данного адресата получат это письмо, считается ли это то что письмо получено и адресат должным образом уведомлен о данном письме!?
1. Является ли договор оказания услуг действительным, если он был оформлен на недействующий паспорт исполнителя?
2. Если в договоре не указано время/место оказания услуг, а также не было предоставленно письменной, электронной, либо телефонной информации по поводу места и времени работы - можно ли предъявить исполнителю, что он не выполнил договор и запросить неустойку, либо обязаны написать конкретное место/время, либо дополнительную уточняющую информацию в договоре.
3. Если для работы нужна спец. Форма и без неё исполнитель не допускается до этой самой работы, но при заключении договора нигде не указано то, что для работы она необходима, а также об этом не было сказано ни устно, ни письменно - считается ли это невозможностью оказания услуги и причиной для расторжения договора?
Исполнитель грубо нарушил сроки оказания некоторых услуг. Это не все работы и услуги, а часть. Потребитель потребовал вернуть деньги за эти услуги. Исполнитель отказался и дело передали в суд. Суд обязал потребителя произвести калькуляцию неоказанных услуг. Однако, потребитель не может этого сделать, т.к. у исполнителя нет документа на основании которого производятся такие расчеты. Скажу конкретнее, это сфера ЖКХ, где расчет практически всех услуг должен производиться по данным паспорта на многоквартирный дом. Такого паспорта у Исполнителя (управляющей компании) нет и никогда не было. Что делать потребителю? Использовать непонятные данные исполнителя (не из паспорта на МКД) или потребовать в суде, что раз услуги калькулировать не возможно, то потребитель в праве затребовать только неустойку по Статье 28 Закона о защите прав потребителей. В этой статье указано, что если конкретные услуги не отражены в Договоре между сторонами (а они не отражены) и если калькуляция конкретных услуг не возможна (а она и не возможна, раз нет паспорта на дом ПП РФ 354 Приложение 2), то размер неустойки определяется от полной стоимости услуг исполнителя. Для потребителя это даже лучше, т.к. за конкретные услуги он получил бы копейки, даже вместе с неустойкой, а так может получится приличная сумма. Т.е. потребитель в суде как бы отказывается от денег за эти неоказанные услуги, а требует только неустойку и вот такую, как описано выше. Такое возможно? Суд может принять такое решение по ходатайству потребителя? Или по каким-то причинам такое не возможно? А почему нейстойка будет гораздо больше стоить, так потому, что услуга не оказывалась несколько лет, а по этой статье 3% в день, но не больше, чем стоимость полной услуги.