Жители города Новомосковска беспокоятся - почему они лишены доступа к части улицы Кирова?
Вот такой ответ мне пришёл из администрации города Новомосковска, Тульской области.
Неужели и впрямь по законам РФ нет никакого выхода из сложившейся ситуации и жители города будут на века лишены части улицы Кирова?
Отвечает начальник управления по использованию муниципальных земель С.А. Денникова:
По ул. Кирова НИАП действительно закрыл проезд шлагбаумом и бетонным блоком. При этом это не является нарушением закона, так как это частная территория ОАО НИАП. Земельный участок был выкуплен предприятием в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса. К сожалению, в 2003 году при установлении границ земельного участка ОАО НИАП в порядке разграничения государственной собственности прежнее руководство не обратило внимание на то, что в эти границы попала часть улицы.
Есть свидетельство о право собственности на земельный участок на нем стоит жилой дом к этому жилому дому прилагается территория, был раздел жилого дома, было обращение в Администрацию города по вопросу согласования границ земельного участка Администрация сообщает что земельный участок накладывается на границу земельного участка сведения о котором имеются в Государственном кадастре недвижимости. Что делать? Какие документы нужно подать в суд? и как? я знаю что нужно установить границы земельного участка как это сделать.
При межевании кадастровым инженером фактическая площадь моего земельного участка в дачном некоммерческом партнерстве (ДНП) определена в размере 0,0773 га. В свидетельстве на право собственности на землю, выданному в 1992 году, указана площадь 0,06 га, выделенная для садоводства. Данная площадь определялась без использования точных приборов и была рассчитана приблизительно. Тем более, что участок имеет не прямоугольную форму. Участок в этих границах используется уже почти 25 лет. Был обнесен сначала забором из вырубки, затем, и по настоящее время – сеткой рабица, т.е. всегда имел четко выраженные границы и не вызывал претензий соседей и руководства ДНП. На участке имеется садовый домик, хозяйственные постройки, теплица, вырытый стационарный бассейн 6 м на 4 м, плодовые и декоративные деревья и кустарники, расположенные в непосредственной близости от границ участка по всему периметру.
Замерив фактическую площадь участка, кадастровый инженер объяснил, что участок необходимо «обрезать» до площади 0,066 га (т.е. + 10% от положенных 6 соток), т.к. иначе Тульская кадастровая палата откажет в регистрации.
Я возразил, что в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 27 закона «О государственном кадастре недвижимости» бесплатное оформление в собственность увеличенной площади участка допускается, если «дополнительная» часть не превышает « предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования».
По статье 33 Земельного кодекса РФ « Нормы предоставления земельных участков» предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Для Тульской области является действующим закон «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в Тульской области (с изменениями на: 27.02.2015)». Статья 2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Тульской области из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. По пункту 2 этой статьи минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории области из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются для ведения садоводства - 0,04 га.
Получается, что по закону я могу бесплатно увеличить площадь участка до 0,1 га.
Кадастровый инженер объяснил, что так это всегда и было, но, начиная с ноября 2016 года, от Тульской кадастровой палаты получено несколько отказов в регистрации по подобным делам. Палата объясняла это тем, что земля для садоводства (как написано в свидетельстве на право собственности) и земля для ведения садоводства (как прописано в изменненой в 2015 году редакции закона) это разные земли.
Прошу ответить на два вопроса:
1. В чем разница между садоводством и ведением садоводства?
2. Если принципиальная разница есть, то могу ли я выкупить 0,0113 га? Кадастровый инженер объяснил, что нет, т.к. невозможно будет сформировать участок. Что это значит, я не знаю.
26 июня 2000 года, я купила у собственника земельный участок с домом. В договоре купли продажи приложен план данного земельного участка в котором указанны его границы. Так же имеется генеральный план з/у и технический паспорт от 19 декабря 2000 года во всех документах указанны одни и те же границы. Земельный участок является ранее учтенным, так как все дкументы оформлены в соответствии с Российским и земельным законодательством, действующим на момент 2000 года. Но администрация заявляет мне, что границы моего земельного участка не являются установленными и носят регламентированный характер, так как я не производила межевание. Являются ли границы ранее учтенного земельного участка не установленными? И что такое регламентированный характер границ земельного участка.
Постановлением Губернатора Московской области принято решение о преобразовании дачного поселка Дубочки и частичном включении его в состав городского поселения Лесной Городок. Жители дачного поселка обжаловали данное постановление Губернатора как незаконное, полагая, что изменение статуса населенного пункта (с дачного поселка на городской населенный пункт) изменяет границы муниципального образования, в состав которого входил дачный поселок Дубочки, и вопрос изменения статуса дачного поселка подлежит вынесению на публичные слушания (то есть до принятия решения необходимо провести процедуру обсуждения данного вопроса с населением дачного поселка Дубочки). Кроме того, часть земельных участков будет располагаться за границами городского населенного пункта, что не соответствует требованиям законодательства, которое запрещает при установлении границ населенного пункта делить один земельный участок таким образом, что часть участка на территории населенного пункта, а другая за его границами. По мнению администрации области граница города проходит по границе земельного участка гражданина С. (совпадает с границей участка), который не относится к дачному поселку Дубочки.
Вопросы:
Правовое содержание Генерального плана города, его значение для планирования использования земель населенных пунктов?
Подлежат ли вопросы определения и установления границ населенного пункта согласованию с населением?
Каково правовое значение изменения границ населенного пункта для правообладателей земельных участков?
Обоснуйте свои выводы.
На основании распоряжения Главы Администрации г. Кирова управление по делам муниципальной собственности Администрации города и ООО "МТМ-АГРО-Вятка" заключили договор купли-продажи земельного участка площадью 5239 кв. м, расположенного в г. Кирове.
На земельном участке находятся здания гаража и механических мастерских, принадлежащие ООО "МТМ-АГРО-Вятка" на праве собственности. Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Территориальное Управление Росимущества по Кировской области посчитало, что управление по делам муниципальной собственности Администрации г. Кирова неправомочно приняло решение о заключении договора купли-продажи земельного участка. В частности, заключением договора нарушен п. 7 Постановления от 07.08.2002 г. N 576 Правительства
РФ "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю".
Кроме того, Министерство имущественных отношений РФ или его территориальный орган не давали согласие на приватизацию данного земельного участка.
Территориальное Управление Росимущества по Кировской области обратилось с иском в суд о признании сделки купли-продажи земельного участка ничтожной в силу ст. 168 ГК РФ.
Вопросы:
1. Кто правомочен осуществлять сделки по приватизации земельных участков до разграничения государственной собственности на землю?
2. Кто правомочен контролировать процесс приватизации земельных участков?
3. Какое решение может принять суд?
В 2004 году оформили право собственности на земельный участок на основании правоустанавливающих документов (в т.ч. в старых документах был план земельного участка, его границы). Но по незнанию не определили границы земельного участка, межевание не сделали. То есть земельный участок. Как выяснилось, не состоял на кадастровом учете, хотя свидетельство о праве собственности имеется. Сейчас на части нашего земельного участка (захвачено где-то 3 сотки на границе) начали строить многоквартирный дом. Как выяснилось у застройщика есть документы на земельный участок (публичная аренда). То есть администрация допустила наложение земельных участков (часть нашего отдала в аренду), объяснив это тем, что мы в уставленном порядке не сделали межевание и не оформили границы. Подскажите, есть возможность вернуть в судебном порядке свои 3 сотки, учитывая, что общий размер земли (включая эти 3 сотки) указан в свидетельстве о праве собственности? Если нет, то буду благодарна за реквизиты соответствующей судебной практики. Спасибо.
На основании распоряжения Главы Администрации г. Кирова управление по делам муниципальной собственности Администрации города и ООО заключили договор купли-продажи земельного участка площадью 5239 кв. м, расположенного в г. Кирове.
На земельном участке находятся здания гаража и механических мастерских, принадлежащие ООО на праве собственности. Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Территориальное Управление Росимущества по Кировской области посчитало, что управление по делам муниципальной собственности Администрации г. Кирова неправомочно приняло решение о заключении договора купли-продажи земельного участка. В частности, заключением договора нарушен п. 7 Постановления от 07.08.2002 г. N 576 Правительства
РФ "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю".
Кроме того, Министерство имущественных отношений РФ или его территориальный орган не давали согласие на приватизацию данного земельного участка.
Территориальное Управление Росимущества по Кировской области обратилось с иском в суд о признании сделки купли-продажи земельного участка ничтожной в силу ст. 168 ГК РФ.
Какое решение примет суд?
Возможно ли и как оформить земельный участок под ЗДАНИЕМ гаража (собственность) в ГСК я не член а главный член против. Земля в бессрочном пользовании ГСК? Вот ответ из ДИЗО. ГУ-8560/19 от 29.05.2019
(МФЦ проспект Генерала Острякова, 15, запись № 42033 от 28.05.2019) о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Генерала Коломийца, площадью 44 кв.м, сообщаем.
В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей
11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и друтим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
При рассмотрении материалов, представленных для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, было выявлено, что границы испрашиваемого земельного участка полностью пересекают местоположение земельного участка, учтенного в ЕГРН под кадастровым номером 91:03:002008:48.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 16 статьи
11.10 ЗК РФ, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя отказывает в предоставлении государственной услуги.
Также сообщаем, что при проведении анализа представленных с заявлением документов было выявлено, что указанные материалы могут являться основанием для раздела земельных участков в порядке, установленном статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
Дополнительно информируем, что Вы вправе обратиться в адрес Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением и пакетом документов, предусмотренным административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее - Регламент), утвержденным Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 27.06.2017 № 9052-РДЗ, приложив в составе материалов письменное согласие ГСК «Восточный» о разделе земельного участка.
Пунктом 1.3.7. указанного Регламента установлено, что государственная услуга может быть предоставлена при обращении заявителя: лично (либо через представителя заявителя) - по месту нахождения МФЦ; либо почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в адрес Департамента. При этом подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Заместитель начальника Управления земельных отношений - начальник отдела.