Возможно ли вернуть деньги за продукцию, измененную заказчиком после оплаты?

• г. Ростов-на-Дону

Сложилась такая ситуация:

Наш клиент запроси у нас счет на продуцию которая не является профелирующей в нашей компании. Мы соответственно нашли поставщиков и запросили счет. Когда отдали счета на оплату, наш клиент поменял количество приобретаемой продукции. А в это время счита были оплачены поставщику. Вопрос такого плана: возможно ли нам запросить возврат денежных средст от паставщика за часть продукции. Договор купли продажи оформлен не был, работали по счету. Товар нам еще не отгружен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Чтобы запросить возврат денежных средств от поставщика Вам также нужно отказаться от части не нужного Вам товара.

В соответствии со ст. 484 покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Таким образом, если заранее Вы не уточните количество поставляемого Вам товара, а поставщик отправит Вам товар в количестве, указанном в счёте (счёте-фактуре), то в соответствии с указанной нормой законы вы обязаны будете принять весь товар.

Если количество поставляемого товара было согласовано в документе, подписываемом обеими сторонами, то в этом случае нужно подписать также двусторонний документ с уточнением количества поставляемого товара. Можно сделать отказ и письмом, в котором указать необходимое количество товара, с просьбой изменить документы на поставку в соответствии с откорректированным количеством, но двусторонний документ предпочтительнее.

Это связано с трем, что в соответствии со Статья 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

По общему же правилу изменение условий обязательства осуществляется по соглашению сторон или по решению суда.

Поэтому нужно быть готовым к тому, что поставщик может не согласиться с изменением количества поставляемого товар. Возможно спор придётся решать в суде.

Спросить
Пожаловаться

На основании Договора поставки предприятие-поставщик поставило нам продукцию, на основании их писем в счет погашения задолженности мы отгрузили поставщику свою продукцию. Сейчас поставщик обратился в арбитраж с требованием взыскания % за пользование чужими денежными средствами. Подскажите пожалуйста, считается ли погашением долга поставка нашей продукции на основании писем Поставщика без оформления акта погашения взаимной задолженности? В случае если считается, то с какого момента наши обязательства по оплате продукции были выполнены - с момента нашей поставки, либо с момента выставления наших счетов-фактур в адрес Поставщика? В накладных и счета-фактурах за поставленую продукцию мы не указывали, что наша продукция поставлялась в счет погашения долга.

Поставщиком был выставлен счет на оплату, но спецификация не была подписана. Мы перечислили поставщику отпату по выставленному счету, но товар небыл отгружен и мотивация была такова, что цена действительна только на объем поставки в 120 тонн, хотя мы заявляли 20 тонн и счет нам был выставлен именно на 20 тонн. После этого мы объяснили что не нуждаемся в таком большом колличестве товара и попросили вернуть нам наши средства в сумме 499000, но возврата так и не дождались. Чем может поставщик аргументировать такое свое не желание возвратить нам денежные средства.

Уважаемые юристы просьба сориентировать в ситуации: оплатили поставщику деньги по счету на оплату в полном объеме, без заключения письменного договора поставки, поставщик передал лишь часть товара, в итоге на руках из документов осталась лишь копия счета на оплату и копия счет-фактуры (на поставленное оборудование), доставка была силами поставщика, прошло 3 мес. - Поставщик игнорирует наши звонки и на контакт не идет, как доказать в суде что поставщик недопоставил товар, имея на руках лишь копии счета и счет-фактуры. Заранее спасибо.

Со счета предприятия через банк-клиент были списаны денежные средства на оплату поставщикам за услуги и продукцию по договорам поставки. Поставщики в течении 4-х банковских дней не видят эти деньги. С банк-клиента с отметкой банка были распечатаны платежки об оплате выставленных поставщиками счетов. Остаток денежных средств на счете также уменьшен на эту сумму. Банковские выписки за данный день подтверждают списание этой суммы, но оставлены в банке. Вопрос насколько законно это было сделано? Где деньги (ни на счете, ни у поставщиков)? И кто должен оплачивать штрафные пени за несвоевременную оплату поставщикам товара, т.к. грозные письма уже получили. Помогите разобраться.

Я являюсь руководителем компании. Ситуация в следующем: Клиент является физическим лицом. Клиенту был выставлен счет (без договора) договаривались по телефону. В счете прописано, что оплата счета означает согласие с условиями поставки товара. (сроки в счете не прописаны) Клиент оплатил товар и не хочет его забирать, а хочет забрать деньги обратно! Товар был поставлен во время в течении 5 календарных дней Товар после оплаты клиента был приобретен на заказ и поставлен на склад компании. Клиент был оповещен, что товар на складе и он может его забрать по телефону. Клиент тянул время 3 недели и после 3 х недель решил отказаться от товара и потребовал деньги вернуть. Что в данной ситуации делать?

Как грамотно отказать клиенту в возврате денег, ранее перечисленных ими за продукцию.

Клиент платил нам по счету за продукцию. На момент выставления счета продукция находилась на нашем складе и была готова к отгрузке. В счете было указано - в наличии, самовывоз. Клиент оплатил счет в ноябре, но до настоящего времени Продукцию не получил (у них проблемы с транспортом). И вот пару дней назад уже в декабре прислал нам по факсу письмо с просьбой вернуть им обратно деньги без объяснения каких-либо причин с такой формулировкой:

ООО... в лице... просит вас вернуть неиспользованные денежные средства перечисленные по такому-то счету...

Как грамотно отказать им в возврате денег? На какой закон можно сослаться?

Продукция по прежнему дожидается их на нашем складе.

Мы компания малого бизнеса. Наш поставщики с москвы выставляют нам счет на оплату продукции. Оплатив счет мы получаем товар. Товар оказывается бракованным. Соответственно мы возвращаем бракованный товар со всемо необходимыми документами (акт об обнаружении брака, накладная на возврат товара) и встает вопрос об оплате транспортных расходов при возврате. Мы считаем, что возврат бракованного товра оплачивается поставщиком. Но у поставщика на счете, мелким шрифтом, указано "Доставка рекламационного товара до склада поставщика осуществляется за счет покупателя." Насколько правомерна эта запись? Кто же в конечном итоге должен оплатить транспортные? В случае проплаты транспортных расходов нами, имеем ли мы право потребовать компенсацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключен договор поставки, предусматривающий оплату продукции в течение 3-х месяцев после подписания данного договора. Продукция была изготовлена до заключения самого договора и сразу после его подписания были выставлены счета. Сроки поставок договор не содержит. Счета оплачены не были, продукция также поставлена не была. Вопрос: Имеет ли право поставщик принудить покупатель принять и оплатить товар? Может ли поставщик потребовать % за просрочку оплаты выставленных счетов (по ст 395 ГК)? Не нарушил ли в свою очередь поставщик своих обязательств не поставив продукцию, а дожидаясь оплаты счетов? Огромное спасибо за Ваши ответы.

Наша компания является посредником между поставщиком и клиентом. Возникла следующая ситуация: клиент сделал заявку, мы заказали товар у поставщика, оплатили. Товар был со сроком. Клиент резко отказался спустя несколько дней от товара. Мы поставщику отправили письмо с просьбой вернуть денежные средства. На что получили отказ. Договор не заключен, спецификации нет. Только счет. Что можно сделать, чтобы поставщик вернул нам денежные средства? Спасибо!

Следующий вопрос.

Мы торгующая компания, занимаемся оснащением ресторанов и кафе.

С клиентом согласован счёт на оплату на открытие ресторана. Так же подписан договор, где указано, что весь ассортимент, количество и цены отражаются в счете, который является частью договора. В условиях оплаты прописано, что клиент должен оплатить 90%, а оставшуюся часть (10%) после отгрузки всего товара. Клиент и мы - юрлица. Менеджер, который вёл сделку с нашей стороны, предложил клиенту оплатить 50% для того, чтобы товар не ушёл со складов, так как счёт согласовывали почти месяц.

Клиент оплатил 50%, мы соответственно эту сумму оплатили фабрикам, с которых планировали вывозить данную посуду. По прошествии 3-х дней, клиент звонит и заявляет, что у них всё поменялось, и они хотят полностью изменить состав счёта. На слова менеджера о том, что это невозможно сделать, клиент начинает возмущаться и требует, чтобы либо поменяли ассортимент в счете по его желанию, либо его отгрузили на оплаченную им сумму товаром, который он выберет сам из счета.

Правомерны ли требования клиента, или мы можем ему отказать, сославшись на то, что подписан договор и они обязаны доплатить оставшуюся часть счёта и забрать товар, который был согласован в счете?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение