Как защитить себя от мошенничества с кредитной картой - опыт оспаривания задолженности и обращения в полицию
199₽ VIP
У меня такая ситуация: в мае 2012 года при выдаче зарплатной пластиковой карты специалистами банка мне была выдана кредитная карта. Карта с пин-кодом мною получена. Пин-конверт до настоящего времени мною не вскрыт, карта не активирована. Работниками банка при оформлении кредитной карты неверно указан номер мобильного телефона (ошибка в одной цифре) и выданная мне кредитная карта была подключена к другому номеру телефона. СМС об активации карты и сумме кредитного лимита я на свой номер телефона не получала. В июне 2013 года мною получено письмо с отчетом по счету кредитной карты. По данным отчета за мной числится задолженность в сумме 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Списания по карте производились в мае 2013 года. Мной никаких операций по карте не производилось. В июле 2013 года я написала заявление о спорных операциях по карте. Также мной написано заявление в полицию.
Подскажите мои дальнейшие действия и порядок действий следственных органов.
Заранее спасибо за ответ.
Работники банка обязаны хранить в тайне любую информацию о Вашей кредитной карте. Если по вине работника банка произошло разглашение Вашей личной информации, которое привело к снятию денежных средств с кредитной карты, получается, что банк нарушил положения ч.1 и 2 ст.857 Гражданского кодекса РФ.
При этом ч.3 ст.857 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что "В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков".
Вы имеете право написать письменную Претензию банку с требованием прекратить незаконное начисление Вам долга по кредитной карте и списать долг. Кроме того Вам надлежит потребовать от банка перевыпустить карту или вообще расторгнуть договор.
В случае отказа банка списать (аннулировать) возникшую задолженность Вы можете обратится в суд с иском об оспаривании начисленной Вам задолженности.
Следственные органы осуществят проверку информации по Вашему Заявлению и примут решение о возбуждении уголовного дела в соответствии с разделом VII Уголовно-процессуального кодекса РФ
Спроситьна пишите заявление о привлечении к уголовной ответственности неустановленных лиц по факту мошенничества. далее сотрудники БЭП отдела, проведут проверку в порядке ст.144,145 УПК РФ При наличии достаточных данных о наличии признаков преступления материал проверки будет передан в следственный отдел. после чего следователь примет одно из 3 решений, 1. о возбуждении уголовного дела, 2 об отказе в ВУД, 3. о передаче материала проверки по подследственности (ст.145 УПК РФ) при ВУД будет проведен весь комплекс оперативных и следственных мероприятий направленных на установление лиц, причастных к совершению преступления. в рамках уголовного дела Вы будете допрошены в качестве свидетеля, банк будет признан потерпевшим.
СпроситьОбращайтесь в полицию с заявление о мошенничестве. Так же следует написать заявление в банк по факту совершенной ошибки с требованием провести служебное расследвание.
СпроситьС моей зарплатной карты сбербанк были списаны денежные средства в счет списания задолженности по кредитной карте. Кредитной картой я не разу не пользовалась и ее не активировала. С кредитной карты было списание за активацию и годовое обслуживание карты и также деньги на телефон с помощью мобильного банка. К кредитной карте подключен номер телефона который мне не принадлежит. Что мне делать чтобы вернуть списанные деньги с моей зарплатной карты?
Как оспорить списание за обслуживание кредитной карты Банка Русский Стандарт после ее блокировки?
Получила кредитную карту БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ в августе 2013 года, активировала и сняла наличные в октябре 2013 г., так же при первой операции по карте списали ежегодную плату за обслуживание карты 3000 руб., в июне 2014 года полностью погасила задолженность по карте, внеся денежные средства на карту, заблокировала карту по телефону, далее никаких операций по карте и счету не производилось! Думая, что следущее годовое обслуживание спишется так же в октябре я опоздала с написанием заявления о закрытии карты! Второе списание и последующие оказалось списываются в августе (месяц выдачи карты, а не активации). Как можно оспорить несогласие списанной суммы с заблокированной карты и вообще возможно ли это? Заявление я написала о несогласии списанной суммы, но банк уже рассматривает его более 45 дней! Уже пошла задолженность и звонки из банка каждые 15 минут каждый день!
В 2012 году без моего согласия в сбербанке мне оформили кредитную карту. При вручении её я отказывалась, но они сказали, что пусть будет. Но в июле 2015 года мне пришло сообщение о списании суммы с зарплатной карты в счёт погашения задолженности на другой карте. Я пошла выяснять в сбербанк. Оказалось, что при оформлении сотрудник банка ошибся в одной цифре моего мобильного номера, а так как они постоянно отправляют смс, владелец того номера воспользовался этим и снял с моей карты 4300 рублей. Я писала заявление в полицию, номер нашли, он оказался Кемеровской области, полиция передала туда сообщение о хищении денег с карты и на этом всё замолкло. Всё бы было хорошо, но с меня до сих пор высчитывают деньги в счёт кредитной карты и уже высчитали более 6000 рублей. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
В 2010 году была оформлена кредитная карта Сбербанка России ОАО. Также была подключена услуга мобильный банк к телефонному номеру Билайн. В 2012 году телефонным номером пользоваться перестали (есть справка от Билайна об окончании действия договора), а услугу мобильный банк я не переоформила на другой номер телефона. Кредитной картой не пользовались, пин-пакет не вскрывали. В ноябре 2013 года с кредитной карты были переведены двадцать тысяч рублей на этот номер Билайна (он уже принадлежал другому человеку). Подали претензию в Сбербанк, написали заявление в полицию. В Сбербанке посоветовали оплатить кредит и разбираться с Билайном. Подскажите пожалуйста, что нам делать дальше? Юлия, спасибо.
22.02.11 В сбербанке получила кредитную карту на сумму 30 т. руб, никаких операций по карте не совершала, в мае 2013 с карты было списано 750 р за второй год обслуживания. Обращалась в банк, в ответ мне сказали что карта была активирована банком автоматически.
Правомерны ли действия банка.
Четыре года назад на предыдущем месте работы была выдана кредитная карта Сбербанка и подключен мобильный банк. Картой я пользоваться не планировала, ее мне втюхали. Картой я ни разу не воспользовалась. Пришла домой и порезала. Даже не открывала конверт с пин-кодом. Не вникала, что это и зачем. Мне казалось, что подобное поведение будет безопасным. К карте был подключен мобильный банк. Номер, на который был зарегистрирован мобильный банк, был утрачен. Год назад с этой карты с помощью мобильного банка были сняты все деньги. Сбербанк требует с меня эту сумму. Принимать заявление о спорных операция у меня отказываются. Я написала заявление в полицию.
У меня вот какие вопросы: каковы мои дальнейшие действия? И стоит ли мне погасить этот долг, чтобы не росли проценты?
В банке Русский стандарт была открыта кредитная карта сроком 2013 по 2018 год. Лимит по карте был 100 000. В декабре 2014 хотела снять наличные, но карту в связи с кризисом обнулили. Мной была проведена операция на пополнении карты в 50, хотела посмотреть активна она или нет. Плюс на карте было 100 рублей за открытие. В итоге на мои 150 рублей пришел счет 1600 за обслуживание карты. Написала заявление в банк, но до сих пор почти уже 3 месяца заявление не рассмотрено. Начали звонить из банка и требовать деньги. И сказали, что никто мое заявление рассматривать не собирается. Что делать дальше? Офис где открывала карту и писала заявление закрыли. Заранее спасибо.
Мой сын попал в неприятную ситуацию. Мы с ним работаем в одной фирме. У фирмы со Сбербанком заключен зарплатный проект. В ноябре 2013 года зарплатная карта была перевыпущена. При оформлении документов главный бухгалтер компании передала в Сбербанк старые сведения клиента (сына), хотя у нее были новые сведения. Он к этому времени поменял паспорт и мобильный телефон. При вручении зарплатной карты в офисе компании сыну была выдана кредитная карта visa в рамках зарплатного проекта. Картой сын не пользовался, пин-код не вскрывал. В июле месяце он получил письмо из Сбербанка с требованием оплатить задолженность по кредитной карте. Когда он обратился в банк за разъяснением ситуации, оказалось, что новый владелец телефона произвел 33 операции и при помощи онлайн-банка полностью выбрал лимит карты. Мы взяли подтверждение в ОАО Вымпелком, что с 2012 года расторгнут договор на мобильный номер, при помощи которого сняты деньги, написали заявление в Сбербанк о списании долга, приложили справку из Вымпелкома, копию нетронутого конверта с pin-кодом. Через месяц банк дал ответ, суть которого в том, что сын должен был отключить мобильный банк. Но ведь сын не знал, что карточка привязана к старому телефону, ведь он не был инициатором ее выпуска, банк сам ее выпустил и привязал к ней старые данные. При вручении зарплатной карты сотрудник банка давал на подпись документы. Он даже не поставил в известность, что выпущена кредитная карта. Мне при вручении зарплатной карты тоже вручили кредитную Когда я попробовала отказаться от нее, сотрудник банка сказала, что это условие банка и что я за нее расписалась. Оказывается в пакет с документами на зарплатную карту было вложено заявление на кредитку.
Сын написал заявление в полиции. Там ему объяснили, что скорее всего дело не откроют, так как еще и банк пострадавшая сторона. А из Сбербанка пришло новое письмо, уже с угрозами передать дело в специальный отдел по работе с должниками. Подскажите, пожалуйста, как нам быть. Ситуация безвыходная.
29.11.2007 г. мною была получена кредитная банковская карта ЗАО «Международный Московский банк» (далее – Карта) с размером кредитного лимита 30 000 (Тридцать тысяч) рублей (номер карты 4627 7694 41048860). При получении Карты до моего сведения было доведено, что в целях безопасности Карта является неактивной, т.е. воспользоваться Картой для безналичной оплаты товаров и услуг возможно только после проведения процедуры активации Карты с использованием ПИН-кода. Согласно п.7.4.11. Стандартных правил выпуска и использования кредитной банковской карты ЗАО ММБ в целях недопущения незаконного использования Карты мною были соблюдены необходимые условия хранения и использования Карты, а именно:
• после получения Карты мною была проставлена личная подпись на оборотной стороне шариковой ручкой;
• Карта не передавалась мною другим лицам;
• хранение ПИНа производилось в защищенном месте отдельно от Карты, более того, конверт, содержащий ПИН, находится у меня в должной сохранности и не вскрыт.
29.07.2008 г. у меня были украдены документы на мое имя. По факту кражи документов было возбуждено уголовное дело по району Дорогомилово УВД по ЗАО г. Москвы. О краже Карты я не подозревал до того момента, когда 26.08.2008 г. мне позвонил сотрудник ЗАО ЮниКредит Банк и сообщил, что по Карте у меня образовалась просроченная задолженность.
27.08.2008 г. с целью выяснения подробных фактов образования задолженности по Карте я явился в отделение ЗАО ЮниКредит Банк (далее Банк), расположенное по адресу: Ленинский проспект, д.113/1, Бизнес-центр «Парк Плейс». В этот день мною было написано заявление о несогласии с операцией и получены сведения об операциях по Карте. Согласно п.5. Стандартных правил выпуска и использования кредитной банковской карты ЗАО ММБ Банк ежемесячно, в течение первых 3 (трех) рабочих дней календарного месяца, следующего за отчетным, формирует и предоставляет Клиенту сведения, содержащие в частности:
А) информацию об операциях, совершенных с использованием Карты;
Б) информацию о размере основного долга;
В) информацию о начисленных процентах.
По информации Банка дата проведения операции по Карте 29.07.2008 г., следовательно сведения об операциях по Карте должны быть предоставлены не позднее 05.08.2008 г. способом, указанным в заявлении на получение кредитной банковской карты ЗАО ММБ (далее – Заявление), а именно в электронном виде по указанному в Заявлении адресу электронной почты. Данный факт нарушения сроков предоставления информации о совершенных операциях с использованием Карты способствовал необоснованному образованию задолженности по Карте.
После объяснения произошедших фактов, изложенных в настоящем заявлении, сотрудникам безопасности Банка по телефону мне было сообщено, что по каким-то причинам активация Карты была произведена без использования ПИН-кода и на основании данного факта Банк снимает свои требования по возврату задолженности по Карте.
Сегодня пришло судебный приказ с решением о погашении задолженности и выплат судебных издержек. Решение суда было вынесено без моего присутствия.
Прошу Вса помочь разобраться в сложившейся ситуации и подсказать как действовать.
6 декабря 2014 г. с кредитной карты Сбербанка России, которая открыта на мое имя но не активирована (конверт с пин-кодом даже не вскрыт) были произведены мошеннические действия неизвестными лицами путем списания денежных средств. Эту карту я сразу заблокировала и обратилась с заявлением в МО МВД России «Городецкий». Сейчас по факту мошеннических действий мое заявление напревлено по территориальности в УМВД г.Москвы ВАО по району Измайлово. Но в Сбербанке России у меня открыта зарплатная карта VISA и 06.02.2015 г. произведено списание с этой карты в счет погашения задолженности по кредитной карте. Скажите пожалуйста законны эти действия или нет? И могу ли я по факту мошенничества обратиться к сотрудникам прокуратуры?