Насколько правомерны такие действия сотрудников ГИБДД по ограничению движения через стационарный пост?
Очень часто на стационарных постах ГИБДД сотрудники ГИБДД перекрывают движение по нескольким полосам движения, оставляя для проезда только одну полосу движения в каждом направлении, создавая при этом в часы пик многокилометровые пробки.
Я как участник дорожного движения считаю себя в данном случае ущемлённым в моём праве на свободное перемещение, поскольку из-за такой организации своей работы сотрудниками ГИБДД теряю время, простаивая в пробке.
Какими документами руководствуются начальники в ГИБДД, организовывая свою работу на стационарных постах ГИБДД?
Насколько правомерны такие действия сотрудников ГИБДД по ограничению движения через стационарный пост?
Заранее благодарен,
Владислав, г. С.-Петербург.
Уважаемый Владислав.
Вы абсолютно правы. Стоять часами в многокилометровой пробке, провожая взглядом проносящиеся мимо лимузины с мигалками , перевозщих "слуг народа", а потом из трех-четырех полос (утром превращающимся минимум в шесть) пытаться пролезть в узкий двухполосный "коридорчик" на посту ДПС - беспредел не для слабонервных. Не говоря о потерянных рабочих часах, закипевших моторах, убитых с утра нервах, тоннах сожженного топлива и так полюбившейся с недавних пор депутатами - экологии. Но это волнует только нас с вами. "Слуги" этого не замечают. Ну, а также те, кто привык ездить без ПДД, бравируя своими синими номерами. Слабые упреки наших депутатов (благополучно проезжающими по встречке по вой сирены) легко парируются ГИБДД борьбой с терроризмом (необходимостью остановки и досмотра машин - а попробуйте остановите автомобиль, двигающийся в третьем-четвертом ряду без риска самому попасть под колеса), необходимостью проверки автомобилей на предсет их угона, трезвозсти водителей и т.п. Причин можно найти много, а вот результат прежний - пробки. Свое бессилие ГИБДД прикрывает, в том числе, и приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17. Несение службы на стационарных постах дорожно-патрульной службы
17.1. На сотрудников ДПС, задействованных в наряд на стационарных постах ДПС, возлагается:
17.1.1. Надзор за дорожным движением, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также осуществление распорядительно-регулировочной деятельности.
17.1.2. Проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
17.1.3. Розыск и задержание лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания.
17.1.4. Выявление водителей и пассажиров, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и наркотикосодержащие вещества, а также подозреваемых в совершении иных преступлений.
17.1.5. Опрос водителей об имеющихся фактах или случаях угрозы нападения в пути следования, а также о состоянии дорог, дорожных условий, оставленных в ночное время на проезжей части транспортных средствах.
17.1.6. Оказание содействия водителям транспортных средств при остановке на ночь в зоне поста.
17.1.7. Проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, утраченной и похищенной спецпродукции, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств.
С уважением,
СпроситьНа дороге, состоящую из двух полос в одном направлении, одну полосу выделили для движения общественного транспорта. Теперь для движения легкового транспорта осталась одна полоса, в связи с чем постоянно образуется большая пробка. Власти города Казани говорят, что после универсиады это полосу сотрут. Но сейчас она действует и в случае выезда на неё сотрудники гибдд привлекают водителей к административной ответственности по соответствующей статье КоАП. 1) Законно ли нанесена полоса, выделяющая движение общественного транспорта? 2) законно ли привлечение водителей к административной ответственности за выезд на полосу движения общественного транспорта если она нанесена незаконно и как в этом случае поступить наказанным водителям?
Выезжал на дорогу с одной полосой в каждом направлении с поворотом налево. Была пробка авто движение направо. Темное время суток.. Во время начала движения авто в пробке, меня пропускает автомобиль для моего маневра. Я медленно выезжаю с поворотом налево и в этот момент увидел\. что по встречной едет авто, который не успел затормозить, произошло ДТП. Получается, что этот автомобиль обгонял пробку. Кто виноват?
Вопрос по ДТП. По решению сотрудников ГИБДД обоюдная вина. У меня был левый поворот для въезда на территорию жилого комплекса. Одна полоса движения в каждую сторону. На встречной полосе движения справа расширение - полоса разгона для въезда и выезда с территории комплекса. На встречной для меня полосе пробка, меня пропускают. Я поворачиваю налево, соблюдая полностью разметку, на полосе разгона, где движение запрещено на меня выскакивает автомобиль, отгоняющий пробку на скорости 60 км. Ему выписали штраф за нарушение разметки. Мне - за то, что не уступила автомобилю, имеющему приоритет - помеха справа. Я хочу оспорить, потому что считаю, что я не обязана уступать дорогу автомобилю на полосе, где движение запрещено.
Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
Меня зовут Виталий.
Возник вопрос по следующей ситуации.
Я двигался в населенном пункте по дороге с тремя полосами (одна для встречного и две для попутного направления). Согласно знаку движение по полосам, в моем направлении по правой полосе был разрешен поворот направо, по левой - движение прямо. Знак движение по полосам был расположен перед перекрестком. Я двигался по второй полосе (движение только прямо). При проезде перекрестка прямо дорога сужалась до двух полос. При этом автомобиль, двигавшийся справа и которому был разрешен только поворот направо, продолжил движение прямо "выжимая" меня на полосу встречного движения. При этом ни попытки как-то снизить скорость и пропустить меня с его стороны не было, напротив водитель специально не оставлял пространства перед впереди едущей машиной для того, чтобы я смог безопасно продолжить движение.
Есть запись с видеорегистратора. Какое наказание в данном случае предусмотрено для водителя, который двигался по первой полосе и который "выжал" меня на встречу, создавая при этом аварийную ситуацию? Дорожные условия были плохие: плотный поток машин и сильный снег.
При движении по дороге из 2 полос в каждом направлении по правой полосе был остановлен сотрудниками после пешеходного перехода. Сотрудники утверждая, что я не предоставил преимущество пешеходу, начавшему движение с левой обочины. Видеофиксация отсутствовала. Пешехода не видел, поскольку перед переходом был отвлечен перекрестком с авто со второстепенной дороги. Помеху безопасному движению пешехода не создал, поскольку он находился в начале движения. Скорость движения ~ 40 км в час. Возможно ли оспорить либо смягчить штраф в 1500 за 12.18 КОАП?
У меня произошла такая ситуация. Я двигался по трассе. Обогнал автомобиль, который двигался в попутном направлении. Меня остановили сотрудники ДПС и соотавили протокол. В котором я нарушил п. 1.3 ПДД РФ совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на участке дороги, (участок дороги прямолинейный) обозначенном дорожным знаком 5.15.7 «направление движение по полосам» (в попутном направлении была одна полоса во встречном направлении 2 полосы) Разметка полностью отсутствует!
Правомерны ли дествия сотрудников ДПС?
Спасибо.
При движении в населенном пункте, где 3 полосы движения: 2 полосы в одном и одна в противоположном направлении, есть нерегулируемый пешеходный переход. Двигаясь в крайней правой полосе, проезжая переход, в это время в центре полосы для встречного движения находилась женщина, переходившая проезжую часть, между моим автомобилем и пешеходом была еще одна полоса движения в попутном направлении. За 20-30 метров до перехода она еще не была на проезжей части, а моя скорость движения составляла примерно 40-45 км/час. Был остановлен инспектором ГИБДД и мне было предъявлено обвинение в том, что я не пропустил пешехода. А правомерны ли действия инспектора? Не виновен ли в этом случае пешеход, не убедившийся в безопасности своего перехода?
Поворачивая с трассы с двумя полосами движения в каждом направлении направо на дорогу, ведущую к поселку с двумя полосами движения в каждом направлении, водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД по причине не пропуска пешеходов (2 пьяных). На водителя составили админ. Протокол на 1500. Вопрос: правомерны ли действия сотрудников ГИБДД, если пешеходы пересекались проезжаю часть в неположенном месте При 4 полосах движения, да ещё и При наличии зебры через 40 метров?
Двигался при двухполосном движении (в моем направлении) и одна полоса навстречу и обогнал автомобиль. Разметки на дороге нет (стерта), хотя знак был-движение по полосам-2 в одну и 1 навстречу. Инспектор отобрал права, инкрименируя выезд на встречную полосу. При составлении протокола он не остановил тот автомобиль, каторый я обогнал и не опросил свидетелей (со мной была жена и дочь). Дело отправили в суд. Должен ли я доказывать (и как) свою не виновность, ведь в мом направлении 2 полосы движения. А если я и задел колесами не видимую полосу (по мнению инспектора), то за это мне грозит лишение прав. Какую статью ПДД я нарушил? И как мне вести себя в суде?