Как правильно ликвидировать ТСЖ в небольших домах и что делать с оставшимися средствами?
398₽ VIP

• г. Таруса

ТСЖ в 31 квартирном доме. Решили его ликвидировать в добровольном порядке, в виду крайней неэффективности этого способа управления в таких небольших домах, как наш. Особенно в условиях глубинки, где практически нет никакого рынка коммунальных услуг.

Куда, по закону, перейдут оставшиеся в организации средства, после того, как заявление о ликвидации уйдёт в налоговую и ТСЖ получит статус в состоянии ликвидации? И как лучше этими средствами распорядится? Я так понял, что после этого председатель прекращает свои полномочия, включая и возможность управлять счётом организации? Кто в этом состоянии будет управлять счётом? Ликвидатор, выбранный на собрании? Но как он это право официально получит? (Образец подписи в банке и т.п.) Может ли, по решению собрания, ликвидатором стать сам председатель? И как в этом случае оформить его статус, включая и образец его подписи (в статусе ликвидатора, а не председателя)? Какие функции в этом случае останутся у ТСЖ на время ликвидации? Работать, как я понимаю, оно уже не сможет?

Ничего на эту тему в интернете не обнаружил. Интересует именно подробный порядок всего этого, а не общие фразы, типа - читайте устав. Устав писал я и он списан из ЖК, в котором таких тонкостей нет по определению. Все обращения в различные инстанции, типа министерства строительства и ЖКХ области, а также в органы местного самоуправления ни к чему не привели. Удивительно, но их юристы говорят, что не имеют об этом ни малейшего представления. Поэтому очень нужна помощь грамотных юристов, специализирующихся в этой области.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

В силу ст.61 ГК РФ Юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации (ст.62 ГК РФ).

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

Согласно ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.164 ЖК РФ "1. При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более чем двенадцать, собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

1.2. По договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

2. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме".

На общем собрании Вам как собственникам помещений следует определить куда (кому) на что должны быть потрачены ранее собранные денежные средства. Денежные средства могут быть переданы одному собственнику который будет "заботиться" о доме от имени остальных собственником (см. ч.3 ст.164 ЖК РФ "На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме".

Спросить
Пожаловаться

Ликвидация ТСЖ происходит в порядке, установленном гражданским законодательством, а именно, в первую очередь, статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Существует добровольная ликвидаця, осуществляемая ликвидационной комиссией, назначаемой ликвидационной организацией, и принудительная, осуществляемая комиссией, назначенной судом или государственным органом, в чьем ведении находится ликвидируемая организация.

Решение о ликвидации ТСЖ принимает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (пп. 2 п. 1 статьи 145 Жилищного кодекса РФ). При этом согласно п. 2 статьи 141 ЖК РФ общее собрание собственников обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если его члены не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:

- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

- по решению суда в случаях:

- допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом;

- иных неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов;

- при систематическом осуществлении общественной организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям.

Когда принято решение о ликвидации, то учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие такое решение, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРП) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (п. 1 статьи 62 ГК), назначается ликвидационная комиссия и устанавливаются порядок и сроки ликвидации.

Регистрирующий орган вносит в ЕГРП запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента согласно статье 20 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в Устав ТСЖ, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает ликвидируемая организация, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

Ликвидационная комиссия должна разместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее 2 месяцев с момента публикации о ликвидации.

Кредиторы должны получить письменное уведомление о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Для государственной регистрации в связи с ликвидацией в регистрирующий орган представляются следующие документы:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации (заявителем при ликвидации ТСЖ является председатель правления товарищества собственников жилья);

- ликвидационный баланс;

- документ об уплате гос. пошлины.

Спросить
Пожаловаться

Год перевыборный. Полномочия председателя закончились. На собрании кворума не было, следующее собрание в июне, уже в форме очно-заочного, Может бывший председатель исполнять свои обязанности, с правом подписи финансовых документов на добровольной основе. Устав предусматривает продление полномочий до следующего собрания.

Есть решение Общего собрания садоводов о недоверии к председателю садоводства и о снятии его с должности председателя садоводства. Председатель садоводства считает это Решение незаконным, т.к. Общее собрание садоводов не имело надлежащего кворума. Но при этом, председатель садоводства не подал в суд заявления о признании Решения Общего собрания садоводов незаконным. После какой даты Решение о снятии председателя с поста приобретает правовой статус, если оно не оспорено.

Прошу совета! Год идёт ликвидация нашего ТСЖ, ликвидатор (она бывший председатель) тянет время. В наших бюллетенях был и пункт о том, что люди выбрали определённую управляющую компанию. Мы расценили это так-что в УК переходят только после ликвидации ТСЖ. Правильно ли это? Возможно ли передать управление в Управляющую компанию, а в это время ликвидировать ТСЖ. Или так не делается? От ликвидатора-председателя не дождёшься честных ответов, и не знаем у кого выяснить. Вся надежда на вас. Спасибо, спасибо огромное!

В гаражном кооперативе прошло общее собрание. Заранее были вывешены объявления. На собрании присутствовало 60 % членов кооператива. Вел собрание сам председатель. Вопросы обсуждались, по ним принимались решения, проводилось голосование. Была избрана ревизионная комиссия, которая, судя по всему, не понравилась председателю. Через несколько дней председатель заявил (и опубликовал свое заявление в письменном виде на доске объявлений), что собрание считается не состоявшимся, т.к. на нем не избирался председатель собрания и секретарь и не велся протокол. На самом деле все посчитали, что коль с самого начала собранием руководил председатель ГК, то, стало быть, он и является председателем собрания. Процедура выборов председателя собрания, действительно, не была обозначена. Секретарь собрания также не избирался, протокол собрания не велся. Но производилась звукозапись происходящего на собрании.

В уставе ГК нет прямого указания на то, что в обязательном порядке должен избираться председатель собрания и секретарь. Но сказано, что решение собрания заносится в протокол, который подписывает председатель собрания и секретарь. Председатель ГК отказывается оформлять такой протокол. Но если признать собрание не состоявшимся, следовательно и все принятые на нем решения также будут не действительны, в том числе и избрание ревизионной комиссии (которая необходима по уставу).

Насколько правомерно такое единоличное решение председателя?

Оппоненты председателя заявляют, что у него нет права по формальным обстоятельствам объявлять собрание не состоявшимся. Это может сделать только общее собрание или суд при наличии веских обстоятельств.

Как доказать, что действия председателя не правомерны? Или он поступает правильно?

ТСЖ в стадии ликвидации. Председатель (он же ликвидатор) тянет время, придумывает причины. Можно ли сменить ликвидатора? И как это правильно оформить? Спасибо Всем неравнодушным.

Прошу помощи специалистов по ТСЖ. У нас в Уставе записано что любое общее собрание в ТСЖ ведёт председатель или члены правления. Я инициатор собрания по вопросу переизбрания ликвидатора (это председатель, т.к. сейчас ТСЖ в стадии ликвидации). Правление в сговоре с председателем, препятствуют всем нашим инициативам. Хотя председатель уже осуждён условно за хищение денежных средств жителей. Будет ли законным собрание если его будет вести (т.е. быть председателем собрания) другой человек, а не председатель. И второй вопрос-секретарём собрания может быть тот же человек, который председатель собрания? Большое всем спасибо!

Председатель ТСЖ и бухгалтер уволились, написав заявления. Заочное собрание членов ТСЖ приняло решение о переходе в Управляющую компанию. Имел ли председатель право уволиться не дождавшись решения собрания? Кто должен в этом случае ликвидировать ТСЖ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как нам поступить в следующей ситуации. ТСЖ в стадии ликвидации, председатель тянет, не хочет уходить с доходного места. Он же ликвидатор. Хотели провести заочное собрание, заменить ликвидатора, но председатель-ликвидатор препятствует. Ведь надо же будет и протокол писать и печать нужна. Председатель не даст. Как нам провести собрание чтобы всё было законно. Очень нужен ваш совет. Спасибо всем.

На общем собрании члены снт оценили работу председателя неудовлетворительной и выразили ей недоверие. Большинством голосов было решено выбрать нового председателя и правление. Дали две недели на подбор кандидадуры. Бывшая председатель игнорирует решение собрания полномочия не сдает. На повторное собрание для избрания нового председателя не явилась. Собрание назначила на другой день и набрала народ который за нее. что делать в этой ситуации нам кто против? Нас гдето половина. Есть протокол собрания где ее решили переизбрать.

8.05.2021 мы провели очное собрание по переизбранию председателя СНТ (до этого обращались к председателю о проведении такого собрания 1,5 членов СНТ, он отказал). Кворум был и собрание состоялось. Новый председатель был зарегистрирован в налоговой 20.05 и 21.05 вступил в свои права. Вместе с тем предыдущий председатель проводил собрание в заочной форме (ссылаясь на пандемию) с 20.04. по 20.05. нигде не вывесил протокол этого собрания. Но у него не могло быть кворума. Так как на очное собрание пришло очень много человек плюс доверенности. Тем не менее он представил "протокол" этого собрания в налоговую и опять зарегистрировался как председатель. Счета новому председателю заблокировали.. Что делать? Никак не можем его убрать. Что только не делали! Ведь это может продолжаться бесконечно,, уже нет никаких сил. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение