Открытие акцизного склада алкогольной продукции - требования и порядок оформления документации
199₽ VIP

• г. Уфа

Хотим открыть акцизный склад алкогольной продукции.

Вопрос: какие требования к складу?

Какой порядок оформления документации на получение лицензии и т.д.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Алкогольная продукция в соответствии со статьей 181 НК РФ относится к подакцизным товарам. Хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 %, производимой на территории РФ, осуществляются в соответствии с условиями режима налогового склада.

Под режимом налогового склада согласно пункту 1 статьи 197 НК РФ понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, которые осуществляются налоговыми органами в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на акцизный склад до момента ее отгрузки покупателям либо передачи структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию.

Акцизные склады учреждаются организациями, признаваемыми налогоплательщиками акциза, при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом законодательством РФ, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.

Общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 года № 723.

В соответствии с данным Постановлением основным условием выдачи разрешения является наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции или лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции с указанием местонахождения помещения, предназначенного под акцизный склад. Исполнительные органы субъектов РФ с учетом особенностей региональных рынков могут устанавливать дополнительные условия выдачи лицензий, не противоречащие законодательству РФ.

Разрешение выдается на период действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения.

Для получения разрешения на учреждение акцизного склада в соответствии с Правилами приемки и рассмотрения документов, представляемых организациями для получения разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденными Приказом МНС РФ от 19 февраля 2001 года № БГ-3-31/41, организации необходимо подать заявление, при этом:

организации – производители алкогольной продукции, имеющие федеральные лицензии на производство, хранение и поставки произведенной ими алкогольной продукции, представляют заявление в МНС РФ;

организации – производители алкогольной продукции, имеющие соответствующие лицензии, выданные субъектами РФ, а также организации оптовой торговли, имеющие лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, представляют заявления в Управления МНС РФ по субъектам РФ по месту нахождения специально выделенных и обустроенных помещений, предназначенных для хранения в режиме налогового склада алкогольной продукции, произведенной на территории РФ.

Помимо заявления организации должны представить являющиеся приложениями к заявлению:

а) согласие администрации субъекта Российской Федерации по месту нахождения акцизного склада;

б) нотариально заверенные копии учредительных документов;

в) нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации организации - заявителя в качестве юридического лица;

г) нотариально заверенные копии документов, устанавливающих право собственности (аренды) организации - заявителя на помещения, находящиеся под режимом налогового склада. В качестве документов, устанавливающих право собственности организации - заявителя на помещения, представляются нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные соответствующими учреждениями юстиции.

Организация - заявитель, использующая помещения на основании договора аренды, заключенного на срок более одного года, представляет нотариально заверенную копию зарегистрированного в установленном порядке договора аренды, с отметкой о его регистрации, а также нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации права аренды на недвижимое имущество, либо выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

д) лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции или на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Обязательным условием является указание в этой лицензии адреса обособленного подразделения организации-заявителя, предназначенного под акцизный склад;

е) свидетельство о постановке организации-заявителя и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на налоговый учет;

ж) письмо федерального органа исполнительной власти в области статистики, содержащее информацию о включении организации в Единый государственный реестр предприятий и организаций;

и) общий план территории с расположением помещений и площадей, предназначенных для хранения и реализации алкогольной продукции, а также план режимной зоны, приспособленной для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией, находящейся под налоговым контролем, помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов и список работников с указанием занимаемых должностей, имеющих право доступа на акцизный склад и его территорию, подписанные руководителем организации-заявителя;

Помимо вышеперечисленных документов организации оптовой торговли представляют:

- банковскую гарантию (или поручительство банка), обслуживающего организацию- заявителя, по уплате акцизов в сумме 1500 тыс. руб.;

- справку налогового органа об отсутствии либо наличии у организации-заявителя просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней;

- справку об обороте алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявления о выдаче разрешения.

Заявление со всеми прилагаемыми документами в налоговые органы представляет представитель организации-заявителя лично либо они направляются в их адрес ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Один экземпляр представленного заявления с отметкой о приеме документов передается заявителю.

В течение 30 дней со дня регистраци полученных документов налоговые органы проводят экспертизу полученных документов, а также обследование акцизного склада и прилегающей к нему режимной зоны на соответствие установленным требованиям.

При обследовании проверяются:

- наличие и техническое состояние приборов для определения подлинности специальных марок;

- наличие компьютерной системы учета движения алкогольной продукции;

- соответствие фактического расположения помещений и площадей данным, отраженным в представленном организацией плане, а также наличие режимной зоны, приспособленной для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией, находящейся под налоговым контролем;

- наличие помещения для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов и их оборудование средствами связи и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, компьютерной техникой;

- наличие утвержденного руководителем организации списка работников, имеющих право доступа на акцизный склад;

- оснащенность акцизного склада погрузочно-разгрузочными и транспортными средствами, складским оборудованием, средствами связи и оргтехникой, в том числе оборудованием для штрихового кодирования;

- оборудование склада двойным запорным устройством (если налоговый орган направил организации-заявителю соответствующее требование);

- обеспечение охраны акцизного склада и пропускного режима.

Результаты обследования оформляются актом, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом налогового органа, осуществившим обследование, а также ответственным лицом организации-заявителя, присутствовавшим при обследовании. Один экземпляр акта обследования передается в Управление для рассмотрения и подготовки решения о выдаче разрешения или после утверждения руководителем (заместителем руководителя) Управления направляется в МНС России (если обследование осуществлялось в соответствии с поручением МНС РФ).

По окончании экспертизы документов и акта обследования должностные лица налоговых органов, осуществляющие экспертизу, передают документы, акты обследования и соответствующие заключения по ним на рассмотрение в комиссию МНС РФ или Управления по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции соответственно.

Принятое комиссией решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения оформляется протоколом и утверждается заместителем министра РФ по налогам и сборам или руководителем (заместителем руководителя) Управления соответственно.

С момента выдачи разрешения на учреждение акцизного склада у организации-заявителя возникает право на осуществление хранения и реализации алкогольной продукции на территории помещений, предназначенных под акцизный склад.

Спросить
Пожаловаться

Мы сдаем склад в аренду транспортной компании под продукты питания. Арендатор вместе с этими товарами завозит алкогольную продукцию (в бутылках. Коньяки, виски..) Алкогольная продукция содержится на складе 2-3 дня, затем развозится арендатором покупателям. Вопрос: 1. Должна быть лицензия у Арендатора на хранение алкогольной продукции? 2. Как мы (Арендодатель) можем себя обезопасить от возможных претензий со стороны контролирующих органов на предмет наличия на складе алкогольной продукции? Спасибо за ответ.

Аптечная организация желает открыть свой оптовый склад. Какие требования предъявляются к оптовому складу? Можно ли разместить склад в подвальном помещении, где будет только искусственный свет? И какое должно быть отопление?

Закончилась лицензия на продажу алкоголя в розницу. Продлить не успели по причине регистрации договора. Сейчас документы находятся на оформлении новой лицензии. На складе осталась алкогольная продукция. Можем ли мы родать остатки алкогольной продукции в рамках новой лицензии.

Возможно ли хранение продукции (кофе, чай и др.) на складе, имеющем лицензию на хранение алкогольной продукции?

Необходимо хранить раздельно (в разных помещениях склада) или разрешается хранить в смешанном виде?

Работаю директором филиала, на складе произошла кража продукции, сумму кражи повесили на меня. После чего я писал руководству, что бы условиями для сохранности продукции на открытом складе, а именно установили камеры на склад. Хочу провести инвентаризацию склада, понимая, что продукция все так же пропадает. Недостачу продукции при инвентаризации опять мне придется выплачивать или же можно ссылаться на статью 239 тк РФ.

Я работаю в больнице старшей медсестрой отделения. Главный врач предложил мне должность т.н. медсестры по лекарственному обеспечению. В больнице формируется централизованный склад лекарственных средств с 3-х суточным запасом вместо имеющегося склада лекарственных средств с целью упразднить склады у старших сестер в отделениях и перевести имеющееся оборудование в этот формируемый склад. Имеется договор с аптечной базой на поставку лекарственных средств по требованиям. Нужно ли централизованному складу получать лицензию, по сути мы будем как посредники между аптечной базой и отделениями.

Я руководитель ОП,отдала со склада на склад клиенту по акту приема-передачи продукцию. Прошла инвентаризация, проверяющему показали продукцию на складе у клиента, что продукция есть, что она не продана, но руководители приписали эту сумму 12200 в недостачу, хотя была и продукция в излишке на 76000, который клиент не забрал.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая.. На складе продукции (продукты питания) была выявлена недостача. Был установлен факт хищения продукции грузчиками склада и водителями, которые развозят товар. Я работаю на складе холодильного оборудования этой же компании, подчиняюсь зав. складу, по приказу оформлен как грузчик, у меня нет санкнижки и доступа к складу с продукцией не имею. Директор заставляет подписать документ о возмещении недостачи, угрожает увольнением. Что делать?

Являемся арендаторами склада. Придя на работу обнаружили, что вся территория опечатана. Арендодатель пояснил, что это сделано по предписанию МЧС. Арендодатель никак нас не предупредил о такой проблеме. Вся наша продукция осталась на этом складе, работать мы не можем. Вопрос как нам попасть на склад, чтоб вывезти нашу продукцию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение