2.Имеет ли вообще налоговая служба учитывая их "Положение о налоговой службе" заниматься этим вопросом?
Была проведена проверка налоговой службой. Нарушение: с одной стороны отклеена федеральная акцизная марка, документы все представлены. Составлен протокол по статья 14.16 часть 3. Как нарушение п.13 "Правил продажи алкогольной продукции" (Постановление № 987)
1.Правомерно ли это?
2.Имеет ли вообще налоговая служба учитывая их "Положение о налоговой службе" заниматься этим вопросом?
3.Попадает ли эта проверка под понятие "налоговый контроль", который не попадает под действие приказа №134. Или все же по этому вопросу они не могут проверять в плановом порядке первые 3 года со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя?
Прочитав о понятии "налоговый контроль", ни в одном законодательном акте я не нашла в нем контроль за оборотом алкогольной продукции.
Очень прошу помочь, пока не вынесли постановление.
1. Трудно сказать, зависит от всех обстоятельств дела.
2. Имеет. В силу норм действующего КоАП РФ, закрепившего за ними такое право.
" Статья 23.50. Органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, статьями 14.19, 15.13 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;
2) руководитель инспекции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в субъектах Российской Федерации, их заместители".
3. Не подпадает. Это действительно не налоговый контроль, а лицензионный.
"Письмо МНС РФ от 21 декабря 2001 г. N ШС-6-14/967
"О порядке применения Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими от налоговых органов запросами о порядке применения Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" при проведении проверок соблюдения налогоплательщиками законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сообщает следующее.
2. На основании статьи 2 Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
На основании статей 19, 20, 23 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя в том числе мероприятия по контролю за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием; контролю за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта; контролю за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства; контролю за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; контролю за экспортом, импортом и закупкой на территории Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; контролю за денатурированием этилового спирта.
Таким образом, действие Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении налоговыми органами контроля за соблюдением законодательства в области производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, связанного с проведением контроля за соблюдением требований и условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (лицензионного контроля).
Заместитель министра РФ
по налогам и сборам С.Н.Шульгин"
Лучше попробовать доказать нечто подобное.
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 2 сентября 2004 г. NА19-7855/04-27-Ф02-3508/04-С1
(извлечение)
Индивидуальный предприниматель Потехин Сергей Семенович обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Иркутской области о назначении административного наказания N 01/2-012 от 27.04.2004.
Решением суда от 15 июня 2004 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов не проверялись.
Обжалуя решение суда, предприниматель Потехин С.С. оспаривает вывод суда о наличии факта правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая на то, что в действующем законодательстве, регулирующем порядок реализации алкогольной продукции, не содержится понятия частично отклеенной специальной марки и нет запрета на реализацию алкогольной продукции с такой маркой, следовательно, привлечение его к ответственности является незаконным, в связи с чем заявитель кассационной жалобы просит об отмене обжалуемого судебного акта.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Иркутской области о назначении административного наказания N 01/2-012 от 27.04.2004 предприниматель Потехин С.С. привлечен к ответственности в виде штрафа в сумме 3000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в реализации алкогольной продукции в магазине "Продукты", расположенном по адресу г.Иркутск, п. Маркова, 6 "А", с частично отклеенной специальной маркой.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем Потехиным С.С. требований о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления, суд исходил из того, что состав правонарушения установлен налоговым органом, подтвержден соответствующими доказательствами, следовательно, привлечение предпринимателя к ответственности является правомерным.
Проверив законность и обоснованность судебного решения, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 07.01.99 N 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками.
Аналогичная норма содержится в пункте 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987.
Имеющиеся в материалах дела акт проверки N 01-027 о 19.04.2004, протокол об административном правонарушении N 01-027 от 20.04.2004 не подтверждают продажу алкогольной продукции с вышеуказанными нарушениями.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указывается в том числе и событие правонарушения.
Указание налоговым органом в акте проверки и протоколе о административном правонарушении на факт реализации алкогольной продукции с "частично отклеенной специальной маркой" без конкретизации данного понятия не может рассматриваться как описание события административного правонарушения и подтверждать его наличие.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает недоказанным событие административного правонарушения и незаконным привлечение предпринимателя к ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 15 июня 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-7855/04-27 отменить.
Принять новое решение.
Заявление удовлетворить. Постановление Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Иркутской области N 01/2-012 о назначении административного наказания признать незаконным и отменить".
Спросить