Обладают ли работодательской правосубъектностью воинские части и управления внутренних дел?
Обладают ли работодательской правосубъектностью воинские части и управления внутренних дел?
Правосубъектность есть предусмотренная нормами права способность (возможность) быть участником правоотношений. Она представляет собой сложное юридическое свойство, состоящее из двух элементов - правоспособности и дееспособности.
Правосубъектность - способность быть участником правоотношений - установлена правовыми нормами и несколько различается у индивидуальных и коллективных субъектов права.
Согласно Международному пакту о гражданских и политических правах (1966 г.), каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Правосубъектность есть предусмотренная нормами права способность (возможность) быть участником правоотношений. Она представляет собой сложное юридическое свойство, состоящее из двух элементов - правоспособности и дееспособности.Правоспособность - это предусмотренная нормами права способность (возможность) лица иметь субъективные права и юридические обязанности.
В современном цивилизованном обществе нет и не может быть людей, не наделенных общей правоспособностью. Это важнейшая предпосылка и неотъемлемый элемент политико-юридического и социального статуса личности. Правоспособность не естественное, а общественно-правовое качество субъектов права, носящее абсолютный, универсальный характер. Оно вытекает из международных пактов о правах человека, принципов гуманизма, свободы, справедливости. Обязанность каждого государства гарантировать и защищать это качество.
Главное в правоспособности не права, а принципиальная возможность или способность их иметь.
Впервые понятие правоспособности было сформулировано и введено в практику буржуазными кодексами XIX в. (французский Гражданский кодекс 1804 г., германское Гражданское уложение 1896 г.). К тому времени категорией правоспособности пользовалось и английское гражданское право.
Правоспособность сама по себе никакого реального блага не дает. Это только «право на право», т.е. право иметь право, а последнее и открывает путь к обладанию тем или иным благом, совершению определенных действий, предъявлению претензий. Нельзя на основе одной лишь правоспособности чего-либо требовать, кроме как признания равноправным членом общества.
Правоспособность отличается от субъективного права тем, что она:
неотделима от личности;
не зависит от пола, возраста, профессии, национальности, места жительства, имущественного положения и иных жизненных обстоятельств;
непередаваема;
по отношению к субъективному праву она первична, исходна, играет роль посылки;
субъективное право конкретно, а правоспособность абстрактна.
В понятии правоспособности существо заключается не в «праве», а в «способности». Правоспособность нельзя рассматривать как суммарное выражение прав и обязанностей, носителем которых может быть данное лицо, потому что такое суммарное выражение дано в самом законе.
Различают следующие виды правоспособности:
1. Общая представляет собой принципиальную возможность лица иметь любые права и обязанности из числа предусмотренных действующим законодательством, хотя фактическое обладание правами и обязанностями может наступить лишь при определенных условиях. В российском законодательстве нет легальной дефиниции общей правоспособности, существует лишь научное определение.
2. Отраслевая правоспособность дает возможность приобретать права в тех или иных отраслях права. Именно поэтому она и называется отраслевой. Например, брачная, трудовая, избирательная.
3. Специальная (должностная, профессиональная) правоспособность – это такая правоспособность, при которой требуются специальные познания или талант. К примеру, судьи, врача, ученого, артиста, музыканта и т.д.
Правоспособность организаций, юридических лиц также является специальной, она определяется целями и задачами, зафиксированными в соответствующих уставах и положениях. Возникает в момент создания той или иной организации и прекращается вместе с ее ликвидацией.
Так что, уважаемый Макс, воинские части и подразделения ОВД , являясь ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ", вполне обладают "работодательской правосубъектностью".
СпроситьОбладают ли работодательской правосубъектностью:
1) филиалы и представительства российских и иностранных организаций;
2) воинские части и управления внутренних дел;
3) профсоюзные организации, политические партии, благотворительные фонды;
4) приходские церкви, монастыри, духовные семинарии, религиозные группы;
5) индивидуальные предприниматели;
6) художники, литераторы, композиторы и музыканты;
7) частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;
8) товарищества собственников жилья, садоводческие товарищества;
9) профсоюзный комитет студентов вуза;
10) недееспособные физические лица?
Обладают ли работодательской правосубъектностью:
1) профсоюзные, партийные организации, благотворительные фонды
2) филиалы и представительства организаций;
3) садоводческие товарищества
4) духовные семинарии, монастыри
5) нотариусы
6) профсоюзный комитет учащихся колледжа
7) крестьянские (фермерские) хозяйства.
Обладают ли работодательской правосубъектностью:
1) профсоюзные, партийные организации, благотворительные фонды
2) филиалы и представительства организаций;
3) садоводческие товарищества
4) духовные семинарии, монастыри
5) нотариусы
6) профсоюзный комитет учащихся колледжа
7) крестьянские (фермерские) хозяйст.
В связи с ликвидацией офиса продаж расположенного в другой местности относительно филиала юридического лица, офис продаж не обладает самостоятельной работодательской правосубъектностью, имеют ли право уволить беременную женщину при условии, что филиал (юридическое лицо) продолжает действовать?
Федеральная служба исполнения наказаний - самостоятельный орган исполнительной власти РФ. Т.е. самостоятельны орган в сфере внутренних дел, подведомственный Минюсту. В свою очередь Минюст тоже решает задачи в сфере внутренних дел РФ. Трактовка "органы внутренних дел" требует уточнения. ОВД при МВД РФ. Или органы внутренних дел (органы исполнительно власти) РФ в общегосударственном значении. ФСИН это и есть орган внутренних дел, т.к. пенитенциа́рная (уголо́вно-исполни́тельная) систе́ма это сугубо внутренние дела России. Утверждать, что ФСИН не имеет отношения к внутренним делам равносильно отрицать суверенитет России в сфере назначения и исполнения наказаний.
Гражданин решил поступить на военную службу по контракту. Рядом с его местом жительства находилась войсковая часть, где имелось несколько вакантных воинских должностей. Гражданин обратился к командиру части с заявлением о назначении его на должность начальника отдела мобилизационной подготовки, которой соответствует воинское звание майора. Командир части пояснил гражданину, что, во-первых, ему следует обратиться в военный комиссариат по месту жительства, во-вторых, поскольку он является старшим лейтенантом запаса, он не вправе претендовать на воинскую должность, которой соответствует воинское звание майора, в-третьих, правом назначения на должность начальника обладает вышестоящий воинский начальник – командир соединения, и только с его согласия командир воинской части может заключить контракт с гражданином.
Командующий внутренними войсками МВД по Центральному округу издал приказ воинским частям Центрального округа о проведении мероприятий по задержанию особо опасного преступника, объявленного в федеральный розыск. Командующий Центрального военного округа Оленев заявил, что Медведев не вправе был издавать такой приказ, т.к. воинские части Центрального округа не входят в состав внутренних войск МВД и подчинены Министерству обороны. Кроме того, розыск и задержание преступника задача милиции, и воинские части этим заниматься не обязаны.
Дайте юридический анализ дела.
Может ли коммерческая организация обратиться в суд с иском к депаратаменту здравоохранения о взыскании убытков? Обладают ли они этой фин. правосубъектностью или кто должен.
1. Командующий внутренними войсками МВД по Центральному округу издал приказ воинским частям Центрального округа о проведении мероприятий по задержанию особо опасного преступника, объявленного в федеральный розыск. Командующий Центрального военного округа Оленев заявил, что Медведев не вправе был издавать такой приказ, так как воинские части Центрального округа не входят в состав внутренних войск МВД и подчинены Министерству обороны. Кроме того, розыск и задержание преступника - задача полиции, и воинские части этим заниматься не обязаны. Дайте юридический анализ дела.