Вопрос - Какие санкции предусмотрены для подрядчика, если он не успевает выполнить договор в срок?
Заключен договор подряда следующего характера:
1.1. ПОДРЯДЧИК обязуется выполнить Работы по монтажу теплоизоляции труб на здании ЗАКАЗЧИКА по адресу: г. Санкт-Петербург, ---, а ЗАКАЗЧИК обязуется принять и оплатить выполненные Работы, а именно:
- Монтаж теплоизоляции труб.
3.1. ПОДРЯДЧИК обязуется выполнить работы, предусмотренные п. 1.1. настоящего Договора, в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты начала работ.
6.1. В случае ненадлежащего исполнения ПОДРЯДЧИКОМ своих обязательств по настоящему договору Заказчик вправе поручить выполнение невыполненных работ третьим лицам за разумную цену, либо выполнить его своими силами и потребовать от ПОДРЯДЧИКА возмещения понесенных необходимых расходов и других убытков.
Вопрос: какие следуют санкции подрядчику, если он не успевает выполнить договор в срок?
Оплата по договору по факту выполнения работ.
Здравствуйте, Константин!
В Вашей ситуации речь не о качестве работ (в случае ненадлежащего исполнения), а о том, что работа не выполнена в срок. В соответствии со ст.715 ГК РФ Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если так, уведомляйте письменно об отказе от договора и предъявляйте претензии по убыткам, если они, конечно, имеются. Договор придеьтся заключить с другим подрядчиком, предусмотрев ответственность подрядчика за нарушение сроков, например в виде неустойки за каждый день просрочки сдачи работ.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьОчень Вас прошу ответить полностью на мой вопрос. Со строительной фирмой ООО был заключён договор, но к работе они ещё не приступили, но после мной был обнаружен тот факт, что стоимость выполнения работ указана без НДС. Подскажите, рискую ли я в дальнейшем выплачивать поверх цены без НДС, ещё и НДС которое не указано в договоре? Помимо договора имеется, смета (не жёсткая) и в дальнейшем будет Акт КС-2.Также подскажите пожалуйста, если есть риск в дальнейшем выплаты ещё и НДС, могу ли я расторгнуть договор с этой организацией без финансовых потерь? Аванс уже был оплачен. Вот сам договор-ДОГОВОР
СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА на ремонт жилого помещения г. Волгоград 2016 г. , именуемый в дальнейшем Заказчик, действующий на основании паспорта: зарегистрирован: , с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «РАН», именуемое в дальнейшем Подрядчик, в лице директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые вместе Стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Подрядчик обязуется в установленный Договором срок выполнить по заданию Заказчика работы по ремонту и отделке жилого помещения Заказчика (далее по тексту-объект), принадлежащего Заказчику на праве собственности и расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. , в соответствии с условиями настоящего договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную Договором цену.
1.2. Виды работ по ремонту и отделке, производимые Подрядчиком, определяются Сторонами и устанавливаются в сметной документации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Состав и содержание технической документации на выполнение работ: 1). Локальный сметный расчет.
1.3. На результат работ устанавливается гарантийный срок один год. Течение гарантийного срока начинается со дня приемки результата работ Заказчиком.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Подрядчик обязуется:
2.1.1. Выполнить предусмотренные настоящим Договором работы в соответствии с приложением №1, определяющим объем, содержание, цену работ из материалов Заказчика 2.1.2. В процессе выполнения работ (при необходимости) подбирать для выполнения субподрядных работ строительные организации, а также изучать рынок строительных и иных материалов и других изделий строительного назначения и предоставлять соответствующую информацию Заказчику.
2.1.3. Если в ходе выполнения обусловленной сметной документацией работ Подрядчик обнаружит не учтенные в сметной документации работы, установит необходимость проведения дополнительных работ, влекущих увеличение сметной стоимости, Подрядчик обязан сообщить об этом Заказчику. При неполучении от Заказчика ответа на свое сообщение о необходимости проведения дополнительных работ и увеличение сметной стоимости объекта в течение 2 (двух) дней, Подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет Заказчика.
2.1.4. Предупредить Заказчика в случае обнаружения скрытых дефектов, требующих проведения дополнительных работ и возможных неблагоприятных последствиях для Заказчика в случае отказа от их проведения.
2.1.5. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать влияние на качество результатов выполняемой работы либо создать невозможность завершения выполняемой работы в срок.
2.1.6. В случае указания Заказчиком об использовании материалов ненадлежащего качества на сообщение Подрядчика о невозможности использования представленных материалов без ухудшения качества выполняемых работ, Подрядчик освобождается от дальнейших претензий по качеству работ и действия гарантийного срока ремонта.
2.1.7. По окончании работ в 3-х дневный срок вывезти принадлежащие Подрядчику оборудование, инвентарь, инструменты, а также очистить помещение от строительного мусора путем сбора в мешки и выноса на лестничную клетку.
2.1.8. По окончании работ, уведомить Заказчика о готовности работы к приемке.
2.1.9. К дате приема-передачи результатов выполненных работ подготовить оригиналы Акта выполненных работ и передать Заказчику.
2.2. Подрядчик вправе:
2.2.1. Привлекать к выполнению работ по настоящему договору других лиц (субподрядчиков).
2.2.2. Приостановить производство работ в случае необходимости выполнения дополнительных работ, не учтенных в сметной документации до согласования с Заказчиком их оплаты.
2.2.3. Требовать от Заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если докажет необходимость немедленных действий в интересах Заказчика.
2.2.4. Подрядчик вправе отказаться от выполнения работ, не предусмотренных приложением №1 к настоящему Договору, за исключением случаев, если такие работы необходимы и без которых невозможно выполнение настоящего Договора.
2.2.5. Приостановить производство работ в случае необходимости технологического перерыва.
2.2.6. Требовать пересмотра сметы в случае превышения стоимости работ не менее чем на 10 процентов от сметной стоимости объекта.
2.2.7. Отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков, если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Подрядчика об обстоятельствах, в 7 (семи дневный) срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности.
2.2.8. Потребовать оплату выполненных работ с недостатками, если недостатки в результате работ вызваны неверными указаниями Заказчика, несмотря на предупреждение об этом со стороны Подрядчика.
2.2.9. В случаях, когда нарушение Заказчиком встречных обязанностей по Договору, в частности, непредставление материала, оборудования, технической документации, доступа в помещение, препятствует исполнению договора Подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок, Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить. При наличии указанных обстоятельств Подрядчик вправе также отказаться от договора и потребовать возмещения убытков в порядке, определенном п.2.4.6. настоящего Договора.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. В установленный настоящим Договором срок начала выполнения работ подготовить и передать Подрядчику Объект, техническую документацию, а также обеспечить доступ на Объект для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором. Передача Объекта оформляется Актом приема передачи квартиры к производству отделочных работ (Приложение №2). Помещение должно быть освобождено от мебели и иного имущества Заказчика. В противном случае Подрядчик освобождается от ответственности за возможное повреждение имущества Заказчика.
2.3.2. До начала строительно-монтажных работ обеспечить Подрядчика необходимыми материалами. В случае несвоевременной передачи материалов Подрядчику Заказчик несет ответственность за срыв сроков выполнения работ и не вправе в дальнейшем требовать от Подрядчика возмещения убытков за несвоевременное выполнение работ.
2.3.3. По согласованию с Подрядчиком приобретать необходимые строительные и расходные материалы, необходимые для выполнения работ по настоящему Договору.
2.3.4. При обнаружении в ходе осуществления контроля и надзора за выполнением работ отступления от требований проектно-сметной документации, иных недостатков, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно (в течении 3-ёх дней в письменном виде) заявить об этом Подрядчику. В противном случае Заказчик теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.
2.3.5. Оплатить выполненные работы в размере, в сроки и в порядке, предусмотренных настоящим Договором.
2.3.6. Не привлекать для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором, третьих лиц без согласования с Подрядчиком.
2.3.7. Оплатить работы, недостатки которых были вызваны указаниями Заказчика.
2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. Вносить изменения в сметную документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превысят 10 (десяти) процентов указанной в смете по настоящему Договору общей стоимости работ и не изменяют характера предусмотренных в настоящем Договоре работ.
Заказчик вправе уменьшить объем работ, согласованный Сторонами при заключении настоящего Договора, но не более 10 (десяти) процентов указанной в смете по настоящему Договору общей стоимости работ.
2.4.2. Внесение изменений в большем объеме, чем указанного в п.2.4.1 Договора объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
2.4.3. Во всякое время осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых Подрядчиком работ, не вмешиваясь в технологический процесс производства работ и оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
2.4.4. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего Договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать возмещения документально подтвержденных убытков.
2.4.5. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не может быть выполнена не надлежащим образом, назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего Договора либо устранить недостатки своими силами или поручить устранение недостатков третьему лицу с отнесением расходов на Подрядчика, а также потребовать возмещения документально подтвержденных убытков.
2.4.6. В любое время до сдачи результата работы отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора исходя из фактически выполненного объема работ, определяемого на основании двустороннего Акта приема-передачи выполненных работ.
Заказчик также будет обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением настоящего Договора в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Отказ Заказчика от исполнения договора после фактического выполнения работ не допустим, и не может являться основанием для отказа в их оплате.
3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Работы, предусмотренные настоящим договором, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки:
- начало работ: __ 2016 г.;
- окончание работ: 2016 г.;
3.2. В случае необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных сметной документацией, а также в связи производственной необходимостью (соблюдения технологические сроков и технических перерывов), срок окончания работ может быть увеличен по согласованию Сторон, но не менее чем на 5 (пять) рабочих дней.
4. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Стоимость работ по настоящему Договору определяется сметой на выполнение работ и составляет () руб., без НДС.
4.2. Стоимость работ является приблизительной. В ходе выполнения работ может быть увеличена на стоимость проведения необходимых дополнительных работ, которые не были учтены в проектно-сметной документации. Стоимость дополнительных работ оплачивается сверх цены, установленной п..4.1 настоящего Договора.
4.3.При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных Заказчиком, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора и определении цены за выполняемую работу, Подрядчик имеет право требовать увеличения установленной сметной стоимости работ, а при отказе Заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
4.4. Оплата работ по настоящему Договору производится Заказчиком в размере, предусмотренном сметой, а именно руб. (без НДС) в следующем порядке:
- Заказчик уплачивает Подрядчику аванс в размере () рублей в течение 3 (трех) дней с момента подписания настоящего Договора;
- окончательный расчет производится Заказчиком после окончания этапа работ или окончательной сдачи работ Подрядчиком Заказчику в течение 3 (трех) дней после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ.
4.5. Все расчеты по настоящему Договору производятся в наличном порядке путем оплаты денежных средств Заказчиком в кассу Подрядчика. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными на дату зачисления денежных средств в кассу Подрядчика. Передача денежных средств в качестве предварительной оплаты (аванса), а также за выполненные работы работникам Подрядчика не допускается.
5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
5.1. По окончании каждого из этапов работ, Подрядчик сообщает Заказчику о готовности результатов работ к сдаче.
5.2. Приемка результатов работ осуществляется Заказчиком в течение 3 (трех) дней после получения им сообщения Подрядчика о готовности к сдаче Объекта или этапа работ.
5.3. Сдача результатов работ Подрядчиком и их приемка Заказчиком оформляются Актом о приемке выполненных работ (форма КС-2). Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами Акта приемки выполненных работ.
5.4. При отказе от подписания Акта о приемке выполненных работ об этом делается отметка в Акте о приемке выполненных работ. Основания для отказа излагаются отказавшимся лицом в Акте о приемке выполненных работ.
5.5. Заказчик вправе отказаться от приемки работ в случае обнаружения недостатков, которые не могут быть устранены Подрядчиком или Заказчиком.
5.6. Подрядчик несет ответственность за недостатки, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа Объекта, ненадлежащего ремонта Объекта, произведенного самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
5.7. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных проектно-сметной документацией и обязательных для Сторон строительных нормах и правилах. Подрядчик не несет ответственности за допущенные им без согласия Заказчика мелкие отступления от технической документации, если докажет, что они не повлияли на качество Объекта.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. РИСКИ
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Штрафные санкции взыскиваются сверх сумм возмещения убытков.
6.2.Подрядчик несет ответственность за выполнение объема работ, предусмотренного Сметой. Выполнение работ, не предусмотренных Сметой и не согласованного Сторонами, выполнение работ непосредственно работниками Подрядчика по устной договоренности с Заказчиком без согласования с Подрядчиком не допускается.
6.3. Подрядчик, получивший от Заказчика материалы, оборудование с недостатками, которые не могли быть обнаружены им при их приемке, не несет ответственности за результат работы с недостатками по причинам, вызванным недостатками предоставленного Заказчиком материала, оборудования.
6.4. В случаях, когда работы выполнены Подрядчиком с отступлениями от настоящего Договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, не позволяющими использовать помещение для проживания или иным образом препятствующими использованию помещения по назначению, Заказчик вправе по своему выбору:
- потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- потребовать от Подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
6.5. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением Заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае Заказчик вправе назначить срок для выполнения работы и обязан обеспечить доступ в помещение.
6.6. Если отступления в работе от условий настоящего Договора или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком срок не были устранены либо являются неустранимыми и существенными, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
6.7.Требования, связанные с недостатками результата качества работы, могут быть предъявлены Заказчиком при условии, если они были обнаружены в течение 1 (одного) года с момента приемки работ.
6.8. За ущерб, причиненный третьему лицу в процессе выполнения работ, отвечает Подрядчик, если не докажет, что ущерб был причинен вследствие обстоятельств, за которые отвечает Заказчик.
6.9. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки Заказчиком несет Подрядчик.
6.10. В случае неисполнения Заказчиком обязанности уплатить в установленный срок обусловленную настоящим Договором цену либо иную сумму, причитающуюся Подрядчику в связи с выполнением настоящего Договора, Заказчик обязан уплатить Подрядчику пеню в размере 0,3 % от невыплаченной суммы задолженности за каждый день просрочки.
6.11. Выплата неустойки и возмещение убытков не освобождают Сторону, нарушившую договор, от исполнения своих обязательств.
6.12. Подрядчик не может считаться просрочившим исполнение обязательства в случае не выполнения Заказчиком условия настоящего Договора по передаче Подрядчику в установленный срок необходимых для выполнения работ материалов и оборудования, не обеспечение доступа в помещение, поскольку просрочка в выполнении предусмотренных работ связана с просрочкой Заказчика в обеспечении исходных данных.
6.13. Риск возможных неблагоприятных последствий в случае продолжения работы по указанию Заказчика при наличии неблагоприятных обстоятельств, о которых Подрядчик надлежащим образом предупредил Заказчика, полностью ложится на Заказчика.
6.14. При отказе Заказчика от договора по ст. 717 ГК РФ и частичном выполнении работ Подрядчиком бремя доказывания того, что стоимость выполненных работ меньше суммы аванса, лежит на Заказчике.
6.15. Подрядчик несет ответственность за выявленные недостатки, за исключением случаев отсутствия виновных действий или бездействия Подрядчика в возникновении таких недостатков.
7. ФОРС-МАЖОР
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств по Договору при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых приданных условиях обстоятельств, под которыми понимаются запретные действия властей, гражданские волнения, эпидемии, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары или другие стихийные бедствия.
7.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение 2 (двух) дней уведомить об этом другую Сторону.
7.3. Документ, выданный уполномоченным государственным органом является достаточным подтверждение наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
7.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более 2 (двух) месяцев, то каждая Сторона вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И
ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
8.1. Договор действует до 31 декабря 2016 года с даты его заключения.
8.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.
8.3. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно по письменному соглашению сторон, либо по требованию одной из Сторон в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных п. 5 ст. 709, п. п. 2 - 3 ст. 715, п. 3 ст. 716, ст. 717, п. 2 ст. 719, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии письменного уведомления другой Стороны о расторжении Договора не менее чем за 5 (пять) дней до даты предполагаемого расторжения Договора.
8.4. Письмо Заказчика с требованием приостановить выполнение работ на неопределенное время (более чем на 5 дней) расценивается как отказ от исполнения договора в соответствии со ст. 717 ГК РФ.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. Стороны будут стремиться к разрешению всех возможных споров и разногласий, которые могут возникнуть между Сторонами в связи с исполнением настоящего договора, путем переговоров.
9.2. В случае если результат переговоров не будет достигнут, Стороны обращаются за разрешением спора в суд по правилам подсудности в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами.
10.2.В остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
10.4. Уведомления и сообщения Стороны направляют друг другу по следующим номерам телефонов +7- (Заказчик), +7 (8442) 98-38-57 (Подрядчик), адресам электронной почты: (Заказчик), remo34@yandex.ru (Подрядчик).
10.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
10.6. К Договору прилагаются:
- Смета на выполнение работ (Приложение № 1);
11. АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Заказчик.
Этот договор защитит мои интересы при отделочных работах? Смогу ли по такому договору в будущем отстаивать свои права в суде?
ДОГОВОР
СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА на ремонт жилого помещения г. Волгоград 2016 г. , именуемый в дальнейшем Заказчик, действующий на основании паспорта: зарегистрирован: , с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «РАН», именуемое в дальнейшем Подрядчик, в лице директора Носова Андрея Борисовича, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые вместе Стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Подрядчик обязуется в установленный Договором срок выполнить по заданию Заказчика работы по ремонту и отделке жилого помещения Заказчика (далее по тексту-объект), принадлежащего Заказчику на праве собственности и расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. , в соответствии с условиями настоящего договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную Договором цену.
1.2. Виды работ по ремонту и отделке, производимые Подрядчиком, определяются Сторонами и устанавливаются в сметной документации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Состав и содержание технической документации на выполнение работ: 1). Локальный сметный расчет.
1.3. На результат работ устанавливается гарантийный срок один год. Течение гарантийного срока начинается со дня приемки результата работ Заказчиком.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Подрядчик обязуется:
2.1.1. Выполнить предусмотренные настоящим Договором работы в соответствии с приложением №1, определяющим объем, содержание, цену работ из материалов Заказчика 2.1.2. В процессе выполнения работ (при необходимости) подбирать для выполнения субподрядных работ строительные организации, а также изучать рынок строительных и иных материалов и других изделий строительного назначения и предоставлять соответствующую информацию Заказчику.
2.1.3. Если в ходе выполнения обусловленной сметной документацией работ Подрядчик обнаружит не учтенные в сметной документации работы, установит необходимость проведения дополнительных работ, влекущих увеличение сметной стоимости, Подрядчик обязан сообщить об этом Заказчику. При неполучении от Заказчика ответа на свое сообщение о необходимости проведения дополнительных работ и увеличение сметной стоимости объекта в течение 2 (двух) дней, Подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет Заказчика.
2.1.4. Предупредить Заказчика в случае обнаружения скрытых дефектов, требующих проведения дополнительных работ и возможных неблагоприятных последствиях для Заказчика в случае отказа от их проведения.
2.1.5. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать влияние на качество результатов выполняемой работы либо создать невозможность завершения выполняемой работы в срок.
2.1.6. В случае указания Заказчиком об использовании материалов ненадлежащего качества на сообщение Подрядчика о невозможности использования представленных материалов без ухудшения качества выполняемых работ, Подрядчик освобождается от дальнейших претензий по качеству работ и действия гарантийного срока ремонта.
2.1.7. По окончании работ в 3-х дневный срок вывезти принадлежащие Подрядчику оборудование, инвентарь, инструменты, а также очистить помещение от строительного мусора путем сбора в мешки и выноса на лестничную клетку.
2.1.8. По окончании работ, уведомить Заказчика о готовности работы к приемке.
2.1.9. К дате приема-передачи результатов выполненных работ подготовить оригиналы Акта выполненных работ и передать Заказчику.
2.2. Подрядчик вправе:
2.2.1. Привлекать к выполнению работ по настоящему договору других лиц (субподрядчиков).
2.2.2. Приостановить производство работ в случае необходимости выполнения дополнительных работ, не учтенных в сметной документации до согласования с Заказчиком их оплаты.
2.2.3. Требовать от Заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если докажет необходимость немедленных действий в интересах Заказчика.
2.2.4. Подрядчик вправе отказаться от выполнения работ, не предусмотренных приложением №1 к настоящему Договору, за исключением случаев, если такие работы необходимы и без которых невозможно выполнение настоящего Договора.
2.2.5. Приостановить производство работ в случае необходимости технологического перерыва.
2.2.6. Требовать пересмотра сметы в случае превышения стоимости работ не менее чем на 10 процентов от сметной стоимости объекта.
2.2.7. Отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков, если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Подрядчика об обстоятельствах, в 7 (семи дневный) срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности.
2.2.8. Потребовать оплату выполненных работ с недостатками, если недостатки в результате работ вызваны неверными указаниями Заказчика, несмотря на предупреждение об этом со стороны Подрядчика.
2.2.9. В случаях, когда нарушение Заказчиком встречных обязанностей по Договору, в частности, непредставление материала, оборудования, технической документации, доступа в помещение, препятствует исполнению договора Подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок, Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить. При наличии указанных обстоятельств Подрядчик вправе также отказаться от договора и потребовать возмещения убытков в порядке, определенном п.2.4.6. настоящего Договора.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. В установленный настоящим Договором срок начала выполнения работ подготовить и передать Подрядчику Объект, техническую документацию, а также обеспечить доступ на Объект для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором. Передача Объекта оформляется Актом приема передачи квартиры к производству отделочных работ (Приложение №2). Помещение должно быть освобождено от мебели и иного имущества Заказчика. В противном случае Подрядчик освобождается от ответственности за возможное повреждение имущества Заказчика.
2.3.2. До начала строительно-монтажных работ обеспечить Подрядчика необходимыми материалами. В случае несвоевременной передачи материалов Подрядчику Заказчик несет ответственность за срыв сроков выполнения работ и не вправе в дальнейшем требовать от Подрядчика возмещения убытков за несвоевременное выполнение работ.
2.3.3. По согласованию с Подрядчиком приобретать необходимые строительные и расходные материалы, необходимые для выполнения работ по настоящему Договору.
2.3.4. При обнаружении в ходе осуществления контроля и надзора за выполнением работ отступления от требований проектно-сметной документации, иных недостатков, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно (в течении 3-ёх дней в письменном виде) заявить об этом Подрядчику. В противном случае Заказчик теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.
2.3.5. Оплатить выполненные работы в размере, в сроки и в порядке, предусмотренных настоящим Договором.
2.3.6. Не привлекать для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором, третьих лиц без согласования с Подрядчиком.
2.3.7. Оплатить работы, недостатки которых были вызваны указаниями Заказчика.
2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. Вносить изменения в сметную документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превысят 10 (десяти) процентов указанной в смете по настоящему Договору общей стоимости работ и не изменяют характера предусмотренных в настоящем Договоре работ.
Заказчик вправе уменьшить объем работ, согласованный Сторонами при заключении настоящего Договора, но не более 10 (десяти) процентов указанной в смете по настоящему Договору общей стоимости работ.
2.4.2. Внесение изменений в большем объеме, чем указанного в п.2.4.1 Договора объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
2.4.3. Во всякое время осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых Подрядчиком работ, не вмешиваясь в технологический процесс производства работ и оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
2.4.4. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего Договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать возмещения документально подтвержденных убытков.
2.4.5. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не может быть выполнена не надлежащим образом, назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего Договора либо устранить недостатки своими силами или поручить устранение недостатков третьему лицу с отнесением расходов на Подрядчика, а также потребовать возмещения документально подтвержденных убытков.
2.4.6. В любое время до сдачи результата работы отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора исходя из фактически выполненного объема работ, определяемого на основании двустороннего Акта приема-передачи выполненных работ.
Заказчик также будет обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением настоящего Договора в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Отказ Заказчика от исполнения договора после фактического выполнения работ не допустим, и не может являться основанием для отказа в их оплате.
3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Работы, предусмотренные настоящим договором, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки:
- начало работ: __ 2016 г.;
- окончание работ: 2016 г.;
3.2. В случае необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных сметной документацией, а также в связи производственной необходимостью (соблюдения технологические сроков и технических перерывов), срок окончания работ может быть увеличен по согласованию Сторон, но не менее чем на 5 (пять) рабочих дней.
4. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Стоимость работ по настоящему Договору определяется сметой на выполнение работ и составляет () руб., без НДС.
4.2. Стоимость работ является приблизительной. В ходе выполнения работ может быть увеличена на стоимость проведения необходимых дополнительных работ, которые не были учтены в проектно-сметной документации. Стоимость дополнительных работ оплачивается сверх цены, установленной п..4.1 настоящего Договора.
4.3.При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных Заказчиком, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора и определении цены за выполняемую работу, Подрядчик имеет право требовать увеличения установленной сметной стоимости работ, а при отказе Заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
4.4. Оплата работ по настоящему Договору производится Заказчиком в размере, предусмотренном сметой, а именно руб. (без НДС) в следующем порядке:
- Заказчик уплачивает Подрядчику аванс в размере () рублей в течение 3 (трех) дней с момента подписания настоящего Договора;
- окончательный расчет производится Заказчиком после окончания этапа работ или окончательной сдачи работ Подрядчиком Заказчику в течение 3 (трех) дней после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ.
4.5. Все расчеты по настоящему Договору производятся в наличном порядке путем оплаты денежных средств Заказчиком в кассу Подрядчика. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными на дату зачисления денежных средств в кассу Подрядчика. Передача денежных средств в качестве предварительной оплаты (аванса), а также за выполненные работы работникам Подрядчика не допускается.
5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
5.1. По окончании каждого из этапов работ, Подрядчик сообщает Заказчику о готовности результатов работ к сдаче.
5.2. Приемка результатов работ осуществляется Заказчиком в течение 3 (трех) дней после получения им сообщения Подрядчика о готовности к сдаче Объекта или этапа работ.
5.3. Сдача результатов работ Подрядчиком и их приемка Заказчиком оформляются Актом о приемке выполненных работ (форма КС-2). Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами Акта приемки выполненных работ.
5.4. При отказе от подписания Акта о приемке выполненных работ об этом делается отметка в Акте о приемке выполненных работ. Основания для отказа излагаются отказавшимся лицом в Акте о приемке выполненных работ.
5.5. Заказчик вправе отказаться от приемки работ в случае обнаружения недостатков, которые не могут быть устранены Подрядчиком или Заказчиком.
5.6. Подрядчик несет ответственность за недостатки, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа Объекта, ненадлежащего ремонта Объекта, произведенного самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
5.7. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных проектно-сметной документацией и обязательных для Сторон строительных нормах и правилах. Подрядчик не несет ответственности за допущенные им без согласия Заказчика мелкие отступления от технической документации, если докажет, что они не повлияли на качество Объекта.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. РИСКИ
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Штрафные санкции взыскиваются сверх сумм возмещения убытков.
6.2.Подрядчик несет ответственность за выполнение объема работ, предусмотренного Сметой. Выполнение работ, не предусмотренных Сметой и не согласованного Сторонами, выполнение работ непосредственно работниками Подрядчика по устной договоренности с Заказчиком без согласования с Подрядчиком не допускается.
6.3. Подрядчик, получивший от Заказчика материалы, оборудование с недостатками, которые не могли быть обнаружены им при их приемке, не несет ответственности за результат работы с недостатками по причинам, вызванным недостатками предоставленного Заказчиком материала, оборудования.
6.4. В случаях, когда работы выполнены Подрядчиком с отступлениями от настоящего Договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, не позволяющими использовать помещение для проживания или иным образом препятствующими использованию помещения по назначению, Заказчик вправе по своему выбору:
- потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- потребовать от Подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
6.5. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением Заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае Заказчик вправе назначить срок для выполнения работы и обязан обеспечить доступ в помещение.
6.6. Если отступления в работе от условий настоящего Договора или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком срок не были устранены либо являются неустранимыми и существенными, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
6.7.Требования, связанные с недостатками результата качества работы, могут быть предъявлены Заказчиком при условии, если они были обнаружены в течение 1 (одного) года с момента приемки работ.
6.8. За ущерб, причиненный третьему лицу в процессе выполнения работ, отвечает Подрядчик, если не докажет, что ущерб был причинен вследствие обстоятельств, за которые отвечает Заказчик.
6.9. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки Заказчиком несет Подрядчик.
6.10. В случае неисполнения Заказчиком обязанности уплатить в установленный срок обусловленную настоящим Договором цену либо иную сумму, причитающуюся Подрядчику в связи с выполнением настоящего Договора, Заказчик обязан уплатить Подрядчику пеню в размере 0,3 % от невыплаченной суммы задолженности за каждый день просрочки.
6.11. Выплата неустойки и возмещение убытков не освобождают Сторону, нарушившую договор, от исполнения своих обязательств.
6.12. Подрядчик не может считаться просрочившим исполнение обязательства в случае не выполнения Заказчиком условия настоящего Договора по передаче Подрядчику в установленный срок необходимых для выполнения работ материалов и оборудования, не обеспечение доступа в помещение, поскольку просрочка в выполнении предусмотренных работ связана с просрочкой Заказчика в обеспечении исходных данных.
6.13. Риск возможных неблагоприятных последствий в случае продолжения работы по указанию Заказчика при наличии неблагоприятных обстоятельств, о которых Подрядчик надлежащим образом предупредил Заказчика, полностью ложится на Заказчика.
6.14. При отказе Заказчика от договора по ст. 717 ГК РФ и частичном выполнении работ Подрядчиком бремя доказывания того, что стоимость выполненных работ меньше суммы аванса, лежит на Заказчике.
6.15. Подрядчик несет ответственность за выявленные недостатки, за исключением случаев отсутствия виновных действий или бездействия Подрядчика в возникновении таких недостатков.
7. ФОРС-МАЖОР
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств по Договору при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых приданных условиях обстоятельств, под которыми понимаются запретные действия властей, гражданские волнения, эпидемии, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары или другие стихийные бедствия.
7.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение 2 (двух) дней уведомить об этом другую Сторону.
7.3. Документ, выданный уполномоченным государственным органом является достаточным подтверждение наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
7.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более 2 (двух) месяцев, то каждая Сторона вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И
ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
8.1. Договор действует до 31 декабря 2016 года с даты его заключения.
8.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.
8.3. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно по письменному соглашению сторон, либо по требованию одной из Сторон в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных п. 5 ст. 709, п. п. 2 - 3 ст. 715, п. 3 ст. 716, ст. 717, п. 2 ст. 719, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии письменного уведомления другой Стороны о расторжении Договора не менее чем за 5 (пять) дней до даты предполагаемого расторжения Договора.
8.4. Письмо Заказчика с требованием приостановить выполнение работ на неопределенное время (более чем на 5 дней) расценивается как отказ от исполнения договора в соответствии со ст. 717 ГК РФ.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. Стороны будут стремиться к разрешению всех возможных споров и разногласий, которые могут возникнуть между Сторонами в связи с исполнением настоящего договора, путем переговоров.
9.2. В случае если результат переговоров не будет достигнут, Стороны обращаются за разрешением спора в суд по правилам подсудности в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами.
10.2.В остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
10.4. Уведомления и сообщения Стороны направляют друг другу по следующим номерам телефонов +7- (Заказчик), +7 (8442) 98-38-57 (Подрядчик), адресам электронной почты: (Заказчик), remo34@yandex.ru (Подрядчик).
10.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
10.6. К Договору прилагаются:
- Смета на выполнение работ (Приложение № 1);
11. АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Заказчик
Подрядчик: ООО «РАН» 400074. г.Волгоград, ул. Иркутская 19, офис 110,
ИНН 3460011021 КПП 346001001 ОГРН 1133443030082 р/с 40702810900030002696 ПАО КБ «РУСЮГБАНК» г.Волгограде к/с:30101810700000000964 БИК:041806791
12. ПОДПИСИ СТОРОН
Заказчик: Подрядчик:
Директор ООО «РАН»
(подпись) (подпись)
М.П.
Планирую заключить договор подряда со строительной фирмой на ремонт туалета и ванны (укладка каф плитки, замена труб и тд), предлагают заключить договор, какие подводные камни в нем содержаться? Что еще, защищающее мои интересу необходимо внести в договор?
ОГОВОР ПОДРЯДА №
г. Санкт-Петербург г.
ООО «» в лице Генерального директора ***, именуемый в дальнейшем «Подрядчик», и гр., именуемый в дальнейшем «Заказчик», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1 Подрядчик обязуется выполнить все виды работ, определенные в расчёте стоимости работ, который прилагается к настоящему договору и является неотъемлемой его частью, по адресу
Расчёт стоимости работ составляется по расценкам, соответствующим уровню качества выполняемых работ и включает в себя объем и стоимость выполняемых работ. Заказчик утверждает расчёт стоимости работ (прайс), тем самым соглашается с расценками в нем указанными.
2. Сроки и условия выполнения договора.2.1. Начало работ:
2.2. Планируемое окончание работ:
2.3. Срок, указанный в п. 2.1 настоящего договора по соглашению сторон может быть уменьшен или
увеличен. В случае задержки оплаты работ по расчету стоимости работ (являющийся неотъемлемой частью настоящего договора) Заказчиком срок выполнения работ пролонгируется (увеличивается) кратно дням не поступления оплаты подрядчиком (за ранее выполненные этапы работ).
2.4. Заказчик обязуется предоставить Подрядчику помещение для выполнения работ, предусмотренных настоящим договором к Подрядчик обязуется приступить к работам в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком помещения.
2.5. В случае возникновения дополнительных работ, сроки и их стоимость увеличиваются.
2.6. Заказчик обязуется за свой счет, не позднее даты, указанной в п. 2.2. настоящего Договора предоставить Подрядчику материалы, необходимые для начала проведения ремонтно-строительных работ.
2.7. В случае если для проведения комплекса работ, предусмотренного расчетом стоимости работ (Приложение к настоящему Договору) материала недостаточно, Подрядчик по согласованию с Заказчиком приобретает недостающие материалы собственными силами. Заказчик обязан оплатить стоимость приобретенных Подрядчиком материалов перед выполнением работ, предусмотренных Договором. Не своевременная оплата купленного подрядчиком материала увеличивает срок проведения работ указанный в п.2.1 договора. Стоимость материалов, подлежащих оплате Подрядчику, подтверждается кассовым чеком, квитанцией или иным платежным документом в установленной законом форме.
2.8. В случае невозможности проведения работ по вине Заказчика (отсутствие строительных материалов, работа смежных организаций, несвоевременное предоставление объекта, некачественно и/или несвоевременно выполнены работы третьими лицами, на основе которых должны выполняться работы Подрядчика, отказ Заказчика допустить Подрядчика на объект, отключение электричества, тепла, водоснабжения на объекте, несоблюдение настоящего Договора, сроки увеличиваются на время присутствия препятствий кратно дням наличия упомянутых препятствий. Возможность проведения работ подтверждается двусторонним актом об устранении таких препятствий или двусторонним актом об отсутствии таковых.
2.9. Все работы выполняются по этапам. О выполнении отдельных этапов работ, указанных в расчете стоимости работ, а также всех видов работ по договору, Стороны обязуются подписывать акты сдачи-приемки в течение одного дня с момента выполнения.
2.10. В случае не подписания без объяснений, по веской причине одной из Сторон акта сдачи-приемки выполненных работ, другая Сторона вправе составить односторонний акт согласно ст. 753 ГК РФ с предоставлением одного экземпляра (заказным письмом) по адресу, указанному в настоящем Договоре уклоняющейся Стороне. В случае несогласия с актом, получившая его Сторона обязана в течение 14 дней направить другой Стороне протокол разногласий в письменной форме.
2.9. В случае не подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных Подрядчиком работ и не направления в адрес Подрядчика протокола разногласий по акту сдачи-приемки, работы считаются принятыми Заказчиком в срок, в полном объеме и с надлежащим качеством.
2.10. Обязанность оформления проектной документации и получения других разрешений, согласований и т.п. на проведение соответствующих видов ремонтно-отделочных работ лежит на Заказчике. Обязанность обеспечить возможность отключения стояков отопления и водоснабжения, если будут проводиться сантехнические работы, а также возможность отключения электроснабжения-лежит на Заказчике. В случае отсутствия необходимой документации и необходимых согласований, работы осуществляются на риск и под ответственность Заказчика, а также согласованный настоящим Договором срок выполнения работ продлевается на время, в течение которого работы не могли выполняться по причине отсутствия указанных разрешений и согласований.
2.11. Стороны допускают, что срок выполнения работ может быть изменен по производственным причинам в двустороннем порядке. Не допускается перевод бригады на другой объект до окончания работ согласно расчету стоимости работ. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга о сроках переноса выполнения работ заказным письмом или уведомлением, или электронным письмом или SMS-сообщением по адресам и телефонам, указанным в настоящем Договоре.
2.12. При возникновении дополнительных работ Заказчик оплачивает их отдельно по дополнительному расчету стоимости работ.
2.13. Гарантийный срок всех выполненных Подрядчиком по настоящему Договору работ составляет 12 месяцев, но не более гарантийного срока используемого материала и оборудования. По истечении гарантийного срока выполненных работ Заказчик обязан провести проверку данных работ на предмет их дальнейшей безопасности эксплуатации.
2.14 Оплата акта выполненных работ осуществляется заказчиком каждые 5 дней с момента начала работ.
2.15 Подписанная до начала работ смета может отличаться от фактически выполненных работ, по объему затраченных материалов, больший объем затраченных материалов (разницу от первоначального расчета работ, в количестве материала) оплачивает Заказчик (подвижность расчета стоимости работ). Оплата производится в соответствии с Приложением к договору - расчёт стоимости дополнительных работ и материалов.
3. Сумма вознаграждения, порядок расчета
3.1. Заказчик оплачивает ремонтно-строительные работы по расчету стоимости работ (без НДС, а также без учета стоимости материалов) в размере.
3.2. Расчеты по настоящему Договору производятся непосредственно Директору или его представителю, имеющему доверенность на получение денежных средств и предоставившему Заказчику бланк строгой отчетности с подписью и печатью Подрядчика.
3.3. За денежные средства, переданные Заказчиком лицам, не имеющим бланка строгой отчетности. Подрядчик ответственности не несет.
3.4. В случае передачи денежных средств лицам, не имеющим доверенность подписанной и заверенной печатью ООО «***», ремонтно-отделочные работы считаются не оплаченными, и за них Подрядчик ответственности не несет.
3.5. Заказчик производит расчет с Подрядчиком по факту выполненных работ или отдельного этапа работ и подписанию акта-приемки работ не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента выполнения и принятия отдельного этапа работ.
Оплата дополнительных работ производится согласно доп. расчету стоимости работ, согласованному с Заказчиком и производится по факту выполнения этих работ.
Оплата заказчиком следующего этапа работ является конклюдентным действием, означающим приемку предыдущего этапа. После оплаты заказчиком следующего этапа работ подача претензий по качеству выполненных работ не допускается, кроме случаев гарантийного срока.
Заказчик, имеющий право на скидку должен сообщить об этом перед подписанием договора подряда и сметы. Размер данной скидки обязательно указывается в расчете стоимости работ. После подписания Заказчиком расчета стоимости работ и договора подряда скидки не предоставляются.4. Права и обязанности сторон
4.1. Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в расчете стоимости работ (Приложение к настоящему Договору) в сроки, предусмотренные п.2.1 настоящего Договора.
4.2. Подрядчик обязуется выполнять работы, предусмотренные настоящим Договором с надлежащим качеством, противопожарными и санитарными правилами.
4.3. Подрядчик обязан использовать предоставленный Заказчиком материал экономно, возвратить его остаток (при его наличии) после выполнения данного вида работ.
4.4. В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работ, предусмотренных настоящим Договором, Подрядчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора разрешаются путем переговоров между Сторонами. В случае не урегулирования споров и разногласий путем переговоров, разрешение споров и разногласий производится в суде в соответствии с действующим законодательством по месту нахождения (жительства) Подрядчика, с соблюдением претензионного порядка.
4.6. Заказчик обязуется предоставить Подрядчику до начала работ на подпись схему расположения скрытых коммуникаций, находящихся на объекте Заказчика. В случае повреждения Подрядчиком при производстве работ скрытых коммуникаций, не указанных в смете, указанных неверно или в случае если схема Заказчиком не предоставлена, Подрядчик за данное повреждение ответственности не несет.
4.7. Заказчик обязуется лично принимать выполненные работы либо через своего представителя и передать нотариальную доверенность на представителя Подрядчику.
4.8. Заказчик обязуется обеспечить нормальные условия на объекте для проведения работ (влажность от 40% до 60% при температуре воздуха от 18 С до 23 С), а также обеспечить ежедневный доступ Подрядчику на объект в рабочее время с 9— до 20~для проведения всех ремонтно-отделочных работ.
4.9. Заказчик обязуется обеспечить своевременное выполнение и сдачу работ Подрядчику, влияющих на работы Подрядчика, выполняемых на объекте третьими лицами с подписанием двустороннего акта сдачи-приемки работ.
4.10. Заказчик обязуется обеспечить приостановку всех прочих ремонтных работ, которые могут препятствовать работе Подрядчика.
5. Ответственность сторон.
5.1. За нарушение срока выполнения работ указанного в п. 2.1 Подрядчика уплачивает неустойку в размере 0,5 % (ноль целых пять десятых процента) от стоимости не выполненных работ, за каждый день просрочки, начиная с дня предполагаемого окончания выполнения работ указанного в п. 1.2 договора.
За необоснованное нарушение сроков оплаты предусмотренных п. 3.5 и 2.14 настоящего Договора Заказчик выплачивает неустойку в размере 0.5 % (ноль целых пять десятых процента) от стоимости неоплаченных работ за каждый день просрочки оплаты.
5.2. В случае смены почтового адреса Стороны обязаны письменно уведомить об этом друг друга в течение 5 дней.
5.3. Подрядчик несет ответственность за имущество Заказчика (мебель), только в том случае если это имущество принято у Заказчика на ответственное хранение с оформлением соответствующих документов, заверенных печатью Подрядчика. За ценное имущество (предметы интерьера, ювелирные изделия, деньги, ценные бумаги) Подрядчик ответственности не несёт.
5.4. При утрате и повреждении имущества Заказчика Подрядчик несет ответственность, если вина в утрате и повреждении имущества Заказчика будет доказана в установленном законе порядке.
5.5. Ответственность за сохранность материалов, выполненных и принятых работ, находящихся на объекте Заказчика, во время отсутствия сотрудников Подрядчика, лежит на Заказчике.
5.6. Недостатки (дефекты) вызванные работой Подрядчика, устраняются Подрядчиком за свой счет.
5.7. Подрядчик не несет ответственности за имущество заказчика (ценные вещи, предметы интерьера, случайно забытые заказчиком предметы роскоши и одежды на объекте).
5.8. Если Заказчик не оплачивает Акт выполненных работ, в течении 5 рабочих дней с момента его подписания сторонами, работы по договору приостанавливаются а заказчик выплачивает подрядчику неустойку в размере 3% от суммы задолженности по не оплаченному им акту выполненных работ.
5.9. Если по вине Заказчика задерживаются сроки выхода бригады или выполнение работ (не привез материал, нет доступа на объект и т.п.), срок выполнения работ увеличивается кратно сроку упомянутой задержки по вине заказчика. Вина за пропуск срока выполнения работ в данном случае лежит на заказчике.
5.10 Гарантия на выполненные работы начинает действовать после подписания Сторонами договора всех актов выполненных работ, и соответственно оплаты Заказчиком выполненных работ по настоящему договору.
6. Условия расторжения договора
6.1. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае несогласия с изменением Подрядчиком в соответствии с п. 2.1 настоящего Договора срока выполнения работ, а также в случае неудовлетворительного качества выполненных работ, при этом характер неудовлетворительного качества выполненных работ Заказчик должен отразить в письменной претензии и передать ее Подрядчику. Заказчик обязан оплатить все выполненные и принятые им работы по акту выполненных работ.
6.2. Подрядчик может приостановить выполнение работ, либо расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае непредставления Заказчиком до даты, указанной в п. 2.2. настоящего Договора материалов или объекта для выполнения работ, отказа Заказчика допустить Подрядчика на объект, не оплаты выполненных этапов работ, не подписания акта принятия отдельных этапов работ.
6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон при обязательной оплате Заказчиком всех выполненных работ принятых по акту выполненных работ.
6.4. Каждая из Сторон настоящего Договора вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты выполненных работ предупредив об этом другую сторону за 7 дней.
6.5. В случае расторжения данного договора Заказчиком по не зависящим от Подрядчика причинам, до начала работ, Заказчик обязан выплатить компенсацию в размере 1500 (одна тысяча пятьсот рублей) в качестве амортизационных расходов на заключение настоящего договора и не запланированное изменения рабочего графика выделенной рабочей бригады.
7. Порядок разрешения споров
7.1 Все споры по договору, разрешаются путем переговоров.
7.2. Заказчик приносит, отправляет подрядчику претензию, которую последний рассматривает в течение 10 рабочих дней. В случае, не терпящем отлагательств, - немедленно. К таким случаям относится, пожар, затопление по предположительной вине подрядчика.
7.3. В случае не достижения согласия в споре - через соответствующий суд.
7.4 Претензии и ответы на них, принимаются и актуальны по средствам электронной почты.
8. Срок действия договора
8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий договор, действительны при условии, что они выполнены в письменной форме и подписаны полномочными представителями обеих сторон
Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
9. Дополнительные условия
9.1 В соответствии с п. 3.5 настоящего договора Заказчик производит расчет с Подрядчиком по факту выполненных работ или отдельного этапа работ и подписания акта-приемки работ не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента выполнения и принятия отдельного этапа работ. Заказчик обязуется в течении 3 (трех) рабочих дней, с момента окончания работ или отдельного этапа работ, принять выполненные работы, подписав акт выполненных работ или в письменном виде согласовать с подрядчиком недостатки выполненных работ. После подписания акта выполненных работ, Заказчик обязан их оплатить в соответствии с п. 3.5 настоящего Договора.
9.2 В случае затягивания Заказчиком срока подписания акта выполненных работ, упомянутого в п. 3.5, настоящего договора, работы в соответствии с настоящим договором, сметой и сроками - приостанавливаются Подрядчиком, и будут возобновлены только после оплаты уже выполненных работ и подписания соответствующего акта приемки работ.
9.3 Гарантийные обязательства по настоящему договору, возникают и срок гарантии начинает проистекать, только после произведения Заказчикам полной оплаты выполненных работ по настоящему договору в пользу Подрядчика.
9.4 В том случае если помещение в котором будет проводится подрядные работы, по настоящему договору, имеет несколько помещений, комнат и т.д. и стороны настоящего договора договорились о том, что ремонтные (подрядные) работы выполняются одновременно во всех помещениях квартиры (дома) - объекта Заказчика, последний обязуется не диктовать Подрядчику очередность выполнения работ в упомянутых помещениях. Если заказчик требует раздельного проведения работ в его квартире, доме (объекте), то есть с начала одна комната, затем другая и т.д. стороны договора обязуются подписать новое соглашение о сроках выполнения работ по настоящему договору.
9.5 Заказчик с момента подписания настоящего договора, а так же сметы выполняемых работ, своей подписью в настоящем договоре - свидетельствует о том, что получил полную информацию о предстоящих по настоящему договору работах.
По договору подряда заказчик оплатил 100 процентов стоимости работ (изготовление и монтаж лестницы). Заказчиком были подписаны акт приемки изделия на производстве (комплектующих лестницы), акт о передаче изделия на хранение заказчику, т. к., по договору, заказчик обеспечивает сохранность изделия, если по его вине срываются сроки монтажа и окончания работ.
По договору, заказчик должен был вызвать подрядчика для подписания акта о строительной готовности помещения к монтажу и предоставить возможность закончить работы. Подрядчик имел право перенести срок окончания работ на время просроченное заказчиком (пол года).
Заказчик производит монтаж лестницы своими силами.
Проконсультируйте, пожалуйста, какие претензии может предъявить заказчик к подрядчику?
В договоре не рассматривается ситуация, при которой заказчик сам выполняет часть оплаченных им работ. Какие документы теперь необходимы подрядчику? Получается, что деньги получены, а работа не выполнена.
Очень признательна за внимание, Алла (подрядчик).
Добрый день!
Ситуация: По договору подряда Заказчик заплатил аванс на выполнение работ Подрядчику. Подрядчик выполнил работы по укладке асфальтобетона. Заказчик работы не принял, сославшись на некачественно выполненные работы. Заказчик подал иск на возврат убытков (аванса), суд иск удовлетворил в полном объеме.
Заказчик пользуется асфальтобетонным покрытием.
Учитывая что Подрядчик понес затраты на приобретение материала и изготовление асфальта, а также то что договором предусмотрено что Подрядчик вправе "В случае не своевременной оплаты Заказчиком за выполненный Подрядчиком объем работ, вернуть свои материалы".
Вопрос: Вправе Подрядчик подать в Арбитражный суд на Заказчика с требованием обязать Заказчика допустить Подрядчика на территорию Заказчика для проведения Подрядчиком работ по разбору и возврату своего материала т.е. уложенного асфальтобетона (на какую статью делать упор).
И есть ли такая судебная практика.
За ранее спасибо!
Физ. лицо заключило договор подряда с бюджетным государственным учреждением, указав в договоре ценообразующую смету, утвержденную заказчиком, согласованную подрядчиком и банковские реквизиты личного счета физ лица (договор прикреплен).
После выполнения работ заказчик объявляет, что в связи с не профессиональностью сотрудников заказчик не учел налог 26%, который яко бы заказчик обязан оплатить в случае заключения договора подряда с физ. лицом, как при заключении гражданско-правового договора.
Заказчик предлагает пересмотреть договор, перезаключить договор на основании ГПД отношений.
Скажите, пожалуйста, какой размер налога оплачивают заказчик и подрядчик, если заказчик – бюджетное государственное учреждение, а подрядчик – физ. лицо, при оплате выполненных работ по договору подряда?
...
Договор № г. Вилючинск «___» ____________ 2020 г.
Краевое государственное … бюджетное учреждение «…..», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора ………, действующей на основании Устава, с одной стороны, и Виктор …., паспорт 3… 4….. выдан 00.00.2011 г. отделением ОФМС России по Камчатскому краю в ЗАТО гор. Вилючинска, код подразделения 400-000, СНИЛС 000-000-000 00, с другой стороны, именуемая в дальнейшем «Подрядчик», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу, указанную в п. 1.2. настоящего Договора, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
1.2. Подрядчик обязуется выполнить следующую работу:
- текущий ремонт кровли ….. адресу 684090, Камчатский край, …., на основании согласованной и утвержденной Заказчиком и Подрядчиком сметы.
1.3. Срок выполнения Работы с «____» …….……... 2020 г. по «____» …………... 2020 г.
1.3.1. Работа считается выполненной после подписания акта приема-сдачи Работы Заказчиком.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Подрядчик обязан:
2.1.1. Выполнить Работу с надлежащим качеством.
2.1.2. Выполнить Работу в срок, указанный в п. 1.3 настоящего Договора.
2.1.3. Передать результат Работы Заказчику.
2.1.4. Безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе выполнения Работы Подрядчик допустил отступление от условий Договора, ухудшившее качество Работы, в течение 5-ти дней.
2.1.5. Подрядчик обязан выполнить Работу лично.
2.1.6. Подрядчик обязуется выполнять Работу за свой риск.
2.1.7. Подрядчик обязуется в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход Работы или делающих дальнейшее продолжение Работы невозможным, немедленно поставить об этом в известность Заказчика.
2.1.8. Подрядчик имеет право сдать Работу досрочно по соглашению с Заказчиком.
2.2. Подрядчик вправе:
2.2.1. Требовать оплаты Работы по цене, определенной в подпункте 3.1 или 3.5 настоящего Договора.
2.3. Заказчик вправе:
2.3.1. В любое время до сдачи ему результата Работы отказаться от исполнения настоящего Договора, оплатив Подрядчику Работы, выполненные до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора.
2.4. Заказчик обязуется:
2.4.1. С участием Подрядчика рассмотреть и принять результат Работы в сроки, определенные Договором, а при обнаружении отступлений от настоящего Договора, ухудшающих результат Работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.
2.4.2. Оплатить Работу по цене, указанной в п.3.1 настоящего Договора.
2.5. Заказчик имеет право:
2.5.1. Во всякое время проверять ход и качество Работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Стоимость Работы по настоящему Договору составляет: …… (………) рублей.
3.2. Заказчик производит промежуточный расчет после 25 дней с начала выполнения работ за фактически выполненный объем работ на основании промежуточного акта сдачи-приемки выполненных работ.
3.3. Заказчик производит окончательный расчет с Подрядчиком в течение 5 (пяти) банковских дней с момента подписания акта сдачи-приемки выполненной Работы Заказчиком.
4. ПРИЕМКА РЕЗУЛЬТАТА РАБОТ
4.1. Подрядчик обязан известить Заказчика о завершении Работы по настоящему Договору.
4.2. Заказчик обязан приступить к приемке результата Работы в течение 2 (двух) дней с момента получения известия.
4.3. По результатам приемки работы стороны оформляют акт сдачи-приемки Работы, подписываемый обеими сторонами.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Подрядчик несет ответственность за качество выполняемой им Работы.
5.2. За нарушение срока выполнения Работы, указанного в п. 1.3 настоящего Договора, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 0,1 % от суммы Договора и пеню из расчета 0,1 % от суммы Договора за каждый день просрочки.
5.3. Меры ответственности сторон, не предусмотренные в настоящем Договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории Российской Федерации.
6. ФОРС МАЖОР
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если оно явилось следствием природных явлений, военных действий и прочих обстоятельств непреодолимой силы, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Договора.
6.2. Срок исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия вызванного этими обстоятельствами
6.3. Если обстоятельства непреодолимой силы или их последствия будут длиться более одного месяца Подрядчик и Заказчик в течение 10 дней должны обсудить, какие меры следует предпринять для продолжения ремонтных работ.
6.4. Если же стороны не могут договориться в течение трех дней, тогда каждая из сторон вправе потребовать расторжения Договора.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА
7.1 Настоящий Договор вступает в силу немедленно после подписания его сторонами и действует до момента исполнения сторонами своих обязанностей по настоящему Договору.
8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
8.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.
8.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны после реализации предусмотренной законодательством процедуры досудебного урегулирования разногласий передают их на рассмотрение в Арбитражный суд Камчатского края.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны сторонами. Приложения к настоящему Договору составляют его неотъемлемую часть.
9.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. У каждой из сторон находится один экземпляр настоящего Договора.
10. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
ЗАКАЗЧИК
Краевое государственное бюджетное учреждение «……………»
000000, Камчатский край, …………
Тел./факс: +7 (415 35) 3-0000
Банковские реквизиты:
УФК по Камчатскому краю (КГПОБУ «………..», л/с 2000000000).
ИНН 0000000 КПП 00000000000 р\с 000000000000000
КБК 0000000000000000000000000000
БИК 000000000000 Отделение Петропавловск-Камчатский. Директор ______________ …….. ПОДРЯДЧИК
Егорова …..
0000000, Камчатский край, ….., ул……. д. … кв.00 тел./факс +7 (415 35) 300000,
ИНН 41000000000
Банковские реквизиты:
Банк получателя: СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8645 ПАО СБЕРБАНК
БИК:0000000000
Корр. счет:0000000000000000000
КПП: 00000000001 ИНН: 0000000000000
ОКПО: 0000000000 ОГРН:00000000000000
Юридический адрес банка:117997, Москва, ул Вавилова, 19; Почтовый адрес банка: 683031, ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, ул. Лукашевского, 2
_________________ Виктор… …
Отредактируйте пожалуйста типовой договор подряда. Подрядчик - физическое лицо, изготавляющее и поставляющее бумажные бланки для ООО и ИП. 100 бланков стоит 140 рублей.
Спасибо
ДОГОВОР на выполнение подрядных работ г. "___"20__г.
организация, именуемая в дальнейшем Заказчик, в лице, действующего на основании, с одной стороны, и
(организация, производящая работы), именуемая в дальнейшем Подрядчик, в лице, действующего на основании, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1.1. Заказчик сдает, а Подрядчик принимает на себя выполнение в
20__г. (виды работ)
объем которых и сроки сдачи (поэтапно) определяются прилагаемым перечнем и сметой-заказом, которые являются неотъемлемой частью договора.
1.2. Сметная стоимость работ по договору определяется договорной ценой в сумме рублей.
Оплата производится по мере сдачи промежуточных объектов (видов работ) платежными поручениями с разбивкой по кварталам.
1.3. Срок предоставления Заказчиком утвержденной проектно-сметной и другой технической документации установлен до "___"20__г.
II. Права и обязанности сторон
2.1. Подрядчик обязан:
а) качественно произвести порученную работу в соответствии с проектно-сметной и другой технической документацией, своими силами,
инструментами, механизмами и материалами с соблюдением строительных норм и правил и сдать Заказчику полностью законченную работу.
Срок окончательного выполнения работы устанавливается
"___"20__г. Сроки выполнения отдельных этапов определяются прилагаемым календарным планом.
Б) о готовности подлежащих сдаче промежуточных работ письменно извещать Заказчика за дней.
В) принимать меры к обеспечению сохранности вверенного ему
Заказчиком имущества.
Г) в случае необходимости превышения сметы расходов, а также возникновения обстоятельств, препятствующих выполнению работ,
предупредить об этом Заказчика не позднее, чем за дней.
2.2. Заказчик обязуется:
а) принять от Подрядчика выполненную работу в срок со дня получения от него письменного извещения об ее окончании.
Б) оплатить работу Подрядчику в сроки, установленные договором.
III. Ответственность сторон
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых по договору обязательств стороны несут имущественную ответственность:
а) за нарушение сроков (начала и окончания) выполнения работ
Подрядчик уплачивает неустойку в размере стоимости невыполненных работ б) в случае обнаружения существенных недостатков в качестве выполненной работы, Заказчик вправе исправить недоделки за счет
Подрядчика в пределах % общей сметной стоимости работ в) за просрочку передачи проектно-сметной документации и другой технической документации Подрядчику в сроки, установленные договором,
Заказчик уплачивает штраф в размере руб. за каждый день просрочки.
IV. Дополнительные условия
4.1. Заказчик обязуется обеспечить сохранность используемых при производстве работ Подрядчиком материалов и инструментов.
V. Срок действия настоящего договора установлен с "___"200__г. по "___"20__г.
Юридические адреса и реквизиты сторон
Заказчик:
Подрядчик:
Настоящий договор составлен в 2-экземплярах и хранится у каждой из сторон.
Заказчик Подрядчик
"___"20__г. "___"20__г.
М.П. М.П.
Вправе ли ген. подрядчик отказать подрядчику в оплате выполненных им работ по заключенному между ними договору ссылаясь на то, что выполненные ген. подрядчиком работы не оплачены заказчиком? В договоре прописано, что «Оплата Подрядчиком за выполненные им работы по настоящему Договору осуществляется Генеральным Подрядчиком после поступления денежных средств от Заказчика». Может ли тогда ген. подрядчик отказать подрядчику в оплате выполненных им работ?
Заключен договор подряда, составлена смета, согласно которой подрядчик обязуется выполнить определенную работу. Подрядчик выполнил половину работы, оставшуюся выполнять отказывается, мотивируя тем, что данные работы значительно увеличились в цене. Предоставил свою смету, которая в несколько раз превышает стоимость, мы ее не подписываем. В ст. 723 ГК говорится, что заказчик по своему усмотрению может либо отказаться от выполнения работ, либо обязать подрядчика выполнить работу. Вопрос: Каким образом заказчик может обязать подрядчика выполнить условия договора и какие наши дальнейшие действия?
Договор оказания услуг г. Улан-Удэ 19 сентября 2011 г.
именуемый в дальнейшем «Подрядчик» с одной стороны и именуемый в дальнейшем «Заказчик» с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1 Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить виды работ согласно Приложению 1, являющейся неотъемлемой частью договора.
Объект находится по адресу
1.1. Дата начала работ - со дня подписания договора, дата завершения работ – в течение 1 месяца со дня внесения предоплаты «Заказчиком».
1.2. Работы выполняются из материала «Подрядчика», согласно локальной смете, являющейся неотъемлемой частью договора.
2. Сумма договора и порядок расчетов.
2.1. Стоимость работ по настоящему договору составляет рублей (тысяч рублей).
2.2. Оплата за выполненные работы производится Заказчиком в следующем порядке:
2.2.1. Предоплата по данному договору производится на закупку материалов согласно Локальной смете поэтапно, путем внесения аванса в размере 50%, полный расчет за материалы производится при наличии указанного материала на месте строительства объекта.
2.2.2. Оплата работ производится поэтапно согласно графику, после приемки выполненных работ.
3. Обязательства сторон
3.1. Подрядчик обязуется:
3.1.1. Выполнить работы по строительству объекта в соответствии с техническим заданием Заказчика.
3.1.2. Обеспечить технологическую, производственную и трудовую дисциплину персонала, а также соблюдение персоналом правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
3.2.3. Возместить Заказчику убытки, причиненные в случае не обоснованного отказа от исполнения своих обязательств по настоящему Договору.
3.2. Заказчик обязуется:
3.2.1. Предоставить к началу монтажа схемы, планы и другую документацию, необходимую для выполнения работ.
3.2.2. Оплатить выполненные работы.
3.2.3. Возместить Подрядчику убытки, причиненные в случае не обоснованного отказа от исполнения своих обязательств по настоящему Договору.
4. Гарантии и ответственность сторон
4.1. Подрядчик гарантирует качественное выполнение работ. Гарантийный срок составляет 3 (три) года.
4.2. Риск случайной гибели или случайные повреждения результата выполненной работы до приемки объекта Заказчиком несет Подрядчик.
5. Форс-мажор
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств в случае возникновения по мимо воли сторон обстоятельств непреодолимой силы, которых не существовало на момент заключения настоящего Договора.
5.2. В случае если вследствие форс-мажорных обстоятельств просрочка выполнения обязательств по-настоящему договору составит более 3-х месяцев любая из сторон вправе отказаться от выполнения своих обязательств с обязательной ликвидацией взаимной задолженности по согласованию сторон.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
6.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой стороны и имеет одинаковую юридическую силу.
7. Реквизиты сторон.
Подрядчик Заказчик высылаю условия договора, по нему реально получить положительное решение суда?