Возможно ли управлять транспортным средством без доверенности при отсутствии ограничений по количеству лиц в страховом полюсе?
Если в страховом полюсе обязательного страхования гражданской ответственности написано, что договор заключен в отношении неограниченного количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, можно ли перегнать эту машину без доверенности?
Здравствуйте, Лидия.
Можно и управлять и перегонять авто имея на руках вод. удост. и свидетельство или ПТС на это авто.
СпроситьСтраховой полюс заключен без ограничения количества лиц допущенных к управлению ТС (стоит галочка). ТС управлял сын. Остановили сняли номера. В протоколе указали: управление транспортным средством лицом не указанным в страховом полюсе. Мои действия?
транспортных средств, управлявшего автомобилем на основании доверенности, но не включенного в договор обязательного страхования в качестве водителя, допущенного к управлению этим транспортным средством попавшего в ДТП по вине другого лица.
Как трактовать положение:"Приложение 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У
"О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования."
Пытаюсь вернуть класс КБМ соответствующий моей безаварийности. При страховании с неограниченным количеством водителей, до этого страховался с ограниченным кол-вом водителей, присвоили начальный класс КБМ. На жалобу в ЦБ, получаю ответ (к сожалению не знаю как прикрепить файл pdf, приходится своими словами).
В ответе приводится пункт 4 примечания к пункту 2 Приложения 2 Указания № 3384 ЦБ, где указывается, что при условии страхования, не предусматривающего ограничение количества водителей, класс присваивается собственнику транспортного средства и ниже дословно:
Таким образом, собственник транспортного средства и само транспортное средство, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, не предусматривающий ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, должны совпадать с собственником и транспортным средством, в отношении которого на аналогичных условиях (выделено в тексте), был заключен последний договор обязательного страхования. В связи с тем, что договор ОСАГО был заключен на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, были изменены условия использования транспортного средства, с ограниченного на неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, (выделено в тексте), в связи с чем, при заключении договора ОСАГО был присвоен 3 класс страховых выплат (КБМ-1).
Я считаю, так же это разъясняется на официальном сайте РСА, что согласно указания ЦБ №3384, класс КБМ должен увеличиваться, а мне отвечают, что изменились условия страхования и поэтому опять присвоен начальный класс. Кто не правильно понимает указание банка, я или ответивший мне работник банка? Извиняюсь, что много текста. Спасибо!
У меня КБМ = 0.5 на неограниченной ОСАГО (стаж 46 лет без аварий), при переходе на ограниченную все страховщики РА г. Майкоп требуют 1.0, ХОТЯ Я СООТВЕТСТВУЮ П.5.П.2.УКАЗАНИЯ ЦБ РФ
- "5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся СОБСТВЕННИКОМ транспортного средства."
ОНИ ПРАВЫ? Говорят изменяются условия договора - на неограниченной был собственником (кстати водителем), а буду водителем (и собственником тоже), а ЦБ РФ п.5 говорит, что у меня сохраняется 0,5.
В Постановлении Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 (ред. от 01.12.2012) Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию...
В разделе 3, Примечание 4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.
Вопрос: т.е. при страховании другого автомобиля (нового) этим же собственником КБМ на него (на собственника, в том числе как водителя) возвращается на стандартный?
Обращаюсь к Вам с таким вопросом. Сегодня 26 мая 2009 года, при проверке документов сотрудником ГИБДД старшим лейтенантом были сняты с моей автомашины государственные регистрационные знаки, за нарушения обязательного страхования гражданкской отвественности владельцев транспортных средств, ОСАГО у меня действительно была просрочена, срок истек еще 7 мая 2009 г.
Был составлен протокол об административном правонарушении на основании статья 12.37. часть 2 Кодекса об административных правонарушениях.
При этом был еще составлен протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных номеров на основании той же статья 12.37. часть 2.
Замечу, что данная статья предусматривает:
Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(введена Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Что мне делать в данном случае? Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД? Есть ли по этому делу судебная перспектива на случай если я подам иск в местный орган судебной власти?
С уважением,
Н.А. Ильин.
Указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями) как это понять?
Как быть, если в графе 3. Договор заключен в отношении, лиц. допушенных к управлению транспортным средством, не вписан страхователь и собственник транспортного средства.
Предложения о возмещении ущерба после ДТП
В соответствии с подп. Д (Указанное лицо не включено в число водителей, допущенных к управлению этим ТС, если в договоре обязательного страховании предусмотрено использование ТС только водителями, указанными в страховом полисе обязательного страхования) Хотя я есть в списке лиц к допущенному к управлению.