Ответственность за задержку поставки товара - поставщик или перевозчик?

• г. Казань

В договоре поставки есть условие о том, что поставщик считается исполнившим обязательства по поставке продукции, а к покупателю переходит право собственности на продукцию с момента передачи продукции перевозчику - ОАО РЖД. Вопрос: в случае, если товар не поступит на станцию назначения в срок, кто будет нести за это ответственность: поставщик или перевозчик, к кому из них предъявлять претензии?

Читать ответы (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (2):

Однозначно поставщик так как данное условие указано в договоре поставки.

Спросить
Пожаловаться

В случае, если товар не поступит на станцию назначения в срок, кто будет нести за это ответственность: поставщик или перевозчик, к кому из них предъявлять претензии?

Закон и право не знает слов " если"

Вот когда не поступит, тогда и решать будете свою очередную 47-ю по счету юридическую проблему .

Надеюсь , что у ваших контрагентов хорошая юридическая служба.и на сайт не обращается.

Спросить
Пожаловаться
Ирина
11.07.2003, 16:51

Если продукция испортится в дороге, но Покупатель увидит это только после получения на станции - к кому предъявлять претензии?

В договоре поставки указано, что датой поставки является дата передачи продукции грузоперевозчику, а право собственности переходит в момент получения продукции на станции назначения. Может ли Поставщик снять с себя ответственность за продукцию в момент отгрузки, мотивируя датой поставки? Если продукция испортится в дороге, но Покупатель увидит это только после получения на станции - к кому предъявлять претензии? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Наталья
16.04.2015, 11:47

Определение ответственности

Заключаем договор поставки товара, через перевозчика (ЖД), кто несет риск случайной гибели и повреждения товара, момент перехода права собственности и в какой момент обязательства по поставке считаются выполненными (передача товара перевозчику или покупателю)? Большое спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана
27.03.2015, 12:22

Ответственность за причиненный ущерб - кто должен возмещать - Поставщик или Перевозчик?

Автомобиль Поставщика товара при выезде сломал ворота организации. В договоре условия поставки: поставщик производит доставку товара авто. Транспортом. Упоминания о Перевозчике нет. ТТН с указанием фирмы Перевозчика нет. В товарной накладной отметки поставщика и покупателя и подпись водителя. В заявке на перевозку адреса Покупателя нет. Кто несет ответственность за причиненный ущерб Покупателю Поставщик или Перевозчик?
Читать ответы (1)
Игорь
05.12.2013, 11:32

Просрочка доставки груза железной дорогой - какие претензии может предъявить грузополучатель и кому?

Что может предъявить грузополучатель перевозчику - железной дороге за просрочку доставки груза? Договор перевозки заключен ж/д с грузоотправителем, в договоре поставке грузополучателя с грузоотправителем есть пункт, снимающий ответственность за просрочку доставки с поставщика в случае проблем, которые могут возникнуть у перевозчика. Поставщик считается что поставил товар с момента передачи его перевозчику. В настоящий момент вагоны не дошли на станцию назначения по причине их задержки на другой станции, просрочка срока дошла до 5 дней. Грузополучатель терпит убытки. Кому и как выставлять претензии?
Читать ответы (1)
Ирина
25.05.2004, 17:27

Ответственность перевозчика при утрате продукции по договору поставки - какие нормы следует учитывать?

Очень нужна ваша консультация. Если у нас в договоре Поставки (Мы малое предприятие - покупатель продукции) будет прописано, что риск случайной гибели продукции переходит на Покупателя в момент передачи продукции первому перевозчику, то в случае утери товара ответственность будет только наша?, или все-таки перевозчик возместит нам цену, если будет виноват в утрате нашей продукции? Подскажите пожалуйста где прописаны данные нормы, чем нам руководствоваться? С уважением,
Читать ответы (1)
Мария
21.04.2015, 06:48

Проблема с недопоставкой товара - Кому предъявить претензию, поставщику или перевозчику?

Недопоставили товар по вине перевозчика. Предъявляем претензию перевозчику - не принимают, ссылаясь на то, что согласно правилам внутренней политики приема претензий компании-перевозчика, все претензии принимаются только от компании-плательщика, коим является поставщик. Поставщик тоже открещивается от претензий, ссылаясь на пункт в договоре, где прописано, что права собственности и ответственности за сохранность груза переходят от продавца к покупателю с момента передачи груза перевозчику. Я запуталась.. кому что писать?
Читать ответы (2)
Татьяна
28.08.2002, 11:53

В накладных и счета-фактурах за поставленую продукцию мы не указывали, что наша продукция поставлялась в счет погашения долга.

На основании Договора поставки предприятие-поставщик поставило нам продукцию, на основании их писем в счет погашения задолженности мы отгрузили поставщику свою продукцию. Сейчас поставщик обратился в арбитраж с требованием взыскания % за пользование чужими денежными средствами. Подскажите пожалуйста, считается ли погашением долга поставка нашей продукции на основании писем Поставщика без оформления акта погашения взаимной задолженности? В случае если считается, то с какого момента наши обязательства по оплате продукции были выполнены - с момента нашей поставки, либо с момента выставления наших счетов-фактур в адрес Поставщика? В накладных и счета-фактурах за поставленую продукцию мы не указывали, что наша продукция поставлялась в счет погашения долга.
Читать ответы (1)
Сергей
28.11.2012, 11:45

По причине задержки ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (поставщик не производитель) сроки поставки были сорваны.

Наша фирма - поставщик. Был заключен договор поставки. Условия по срокам и ответственность поставщика по договору - см. ниже. Поставка осуществляется в течение 30-40 дней со дня поступления оплаты на расчетный счет Поставщика. В случае просрочки Покупателем установленных сроков предоплаты, у Поставщика не возникает обязательств по поставке товара. Сроки поставки товара соразмерно сдвигаются на количество просроченных дней. 5.3. За просрочку поставки (недопоставку) продукции или не поставку продукции Поставщик уплачивает Покупателю пени в размере 0,1% стоимости не поставленной, недопоставленной или несвоевременно поставленной продукции за каждый день просрочки, но не более 5% (пяти процентов) от стоимости не поставленной, недопоставленной или несвоевременно поставленной продукции. По причине задержки ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (поставщик не производитель) сроки поставки были сорваны. Покупатель сердится и говорит: Мы (покупатель) взяли на себя обязательства перед другими нашими партнерами с помощью поставляемого Вами (поставщиком) оборудования выполнить для них услуги. Мы в нем заинтересованы, но вивду вашего бездействия если в срок до... не поставите, то будем требовать в судебном порядке расторжения договора, возврата денег и уплаты пеней, а так же ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ НАШИХ КОНТРАГЕНТОВ. ВОПРОС: вправе ли Покупатель требовать от Поставщика возмещения штрафных санкций, предъявленных ему его контрагентами, если таковое не указано в договоре поставки.
Читать ответы (1)
Александр
22.11.2013, 10:23

Как поступить при отказе покупателя оплатить транспортные расходы и расходы за хранение товара

По договору поставки Поставщик осуществил поставку продукции, а данная продукция была полностью оплачена Покупателем. По данному договору транспортные расходы оплачиваются Покупателем, а право собственности на продукцию переходит с момента подписания накладной. Производителем продукции является Завод-производитель и по заявке Поставщика доставил продукцию автотранспортной компанией напрямую Покупателю с соблюдением оговоренных договором сроков поставки. По прибытию продукции на терминал транспортной компании представитель принимающей стороны (Покупателя) был оповещен и в их адрес был направлен счет на оплату транспортных услуг, который до сегодняшнего дня не оплачен и, следовательно, продукция не выдана. Поставщик считает свои обязательства выполненными. Ситуация заключается в том, что за хранение начисляются пени. Вопрос: - Как действовать Поставщику в случае отказа Покупателя оплачивать транспортные расходы и расходы за хранение (Так как до подписания накладной право собственности закреплено за Поставщиком); - Как распределятся расходы за хранение - Может ли Поставщик забрать продукцию со склада транспортной компании уплатив транспортные расходы и штраф за хранение с последующим требованием их уплаты Покупателем. Заранее благодарю!
Читать ответы (2)
Светлана Николаевна
31.01.2016, 18:26

Процесс приемки товара покупателем при доставке транспортной компанией

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение