Выяснилось, что есть несколько вариантов аренды: прямая аренда, субаренда и дого-вор о совместной деятельности.
Наша фирма планирует арендовать офис.
Выяснилось, что есть несколько вариантов аренды: прямая аренда, субаренда и дого-вор о совместной деятельности.
Разъясните, пожалуйста, в чем отличие между этими способами аренды.
Мы хотели бы сделать адрес этого офиса юридическим и затраты на аренду пускать в расходы. Возможно ли это, и какие могут быть подводные камни?
Спасибо.
Сергей Игоревич, добрый день!
Прямая аренда означает, что Вы будете арендовать помещение непосредственно у собственника. Субаренда значит, что Вам в аренду предоставляет имущество арендатор, а не собственник. То есть у арендатора - прямой договор, а Вам уже он будет сдавать в субаренду.
Оплату по договорам аренды и субаренды Вы сможете спокойно включать в состав затрат.
По поводу договора о совместной деятельности. Этим договором очень часто прикрывают сделки по аренде имущества. Это неправильно, хотя бы потому, что стороны плохо представляют последствия заключенного договора - во-первых:, а во-вторых: на затраты списать арендные платежи (а по этому договору их нет, есть вклад в общее имущество товарищей) представляется проблематичным.
Про последствия рассказывать долго, они для каждой стороны Вашей сделки разные, поэтому если Вас интересует совет, то лучше ничего не выдумывать, а заключить нормальный договор аренды или субаренды.
Всего доброго,
С уважением,
Спросить