Выяснилось, что есть несколько вариантов аренды: прямая аренда, субаренда и дого-вор о совместной деятельности.

• г. Москва

Наша фирма планирует арендовать офис.

Выяснилось, что есть несколько вариантов аренды: прямая аренда, субаренда и дого-вор о совместной деятельности.

Разъясните, пожалуйста, в чем отличие между этими способами аренды.

Мы хотели бы сделать адрес этого офиса юридическим и затраты на аренду пускать в расходы. Возможно ли это, и какие могут быть подводные камни?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Сергей Игоревич, добрый день!

Прямая аренда означает, что Вы будете арендовать помещение непосредственно у собственника. Субаренда значит, что Вам в аренду предоставляет имущество арендатор, а не собственник. То есть у арендатора - прямой договор, а Вам уже он будет сдавать в субаренду.

Оплату по договорам аренды и субаренды Вы сможете спокойно включать в состав затрат.

По поводу договора о совместной деятельности. Этим договором очень часто прикрывают сделки по аренде имущества. Это неправильно, хотя бы потому, что стороны плохо представляют последствия заключенного договора - во-первых:, а во-вторых: на затраты списать арендные платежи (а по этому договору их нет, есть вклад в общее имущество товарищей) представляется проблематичным.

Про последствия рассказывать долго, они для каждой стороны Вашей сделки разные, поэтому если Вас интересует совет, то лучше ничего не выдумывать, а заключить нормальный договор аренды или субаренды.

Всего доброго,

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос:

Московская фирма арендовала офис и по месту аренды зарегистрировала юридический адрес. Через полгода фирма меняет офис по другому адресу.

Нужно ли теперь этой фирме перерегистрироваться по новому месту офиса?

Наша фирма имеет в собственности завод (что вкл. в себя гараж, администр. Здание, производственный корпус, склад, оборудование и т.д.). Все это мы сдаем в аренду другой фирме по договорам аренды (закл. На 2,5 года) на каждый вид объекта (договор № 1 аренды оборудования, договор № 2 АРЕНДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА И Т.Д.). В административном здании завода отдельную комнату мы сдаем отделению Сбербанка под офис так же по договору аренды. При этом аренда не считается основным видом деятельности (наша основная деятельность - добыча глины), аренда относится на внереализационные доходы. Но не посчитает ли Налоговая инспекция при проверке иначе? Что все таки подрузамевается под разовой сдачей имущества в аренду и систематической?

Созданы два ООО. Учредители общие. Сидят в одном офисе. С одним ООО заключен договор аренды офиса. Как мы можем на законных основаниях делить расходы по аренде (плата за телефон) на две организации? Может договор субаренды половины площади офиса? А если субаренда запрещена, то какой еще выход из этой ситуации? Заранее спасибо.

Хочу зарегистрировать ООО, для этого нужен юридический адрес, есть помещение (офис) адрес которого можно использовать как юридический. Помещение принадлежит не мне, а будет смиматься в аренду. В связи с этим подскажите как мне поступить: чтобы использовать адрес офиса как юридический нужен договор аренды, о том что помещение арендуется мной, как мне заключить этот договор если еще нет самой фирмы? Или есть другие пути?

У нас зарегистрировано много юр. лиц, которые фактически сидят по одному адресу. Договор аренды на офис заключен на одну фирму. Мы хотим зарегистрировать для каждой фирмы фактический адрес места нахождения. Можем ли мы избежать договор аренды каким либо другим договором, может быть договором о совместной деятельности? Будет ли этот документ приниматься налоговой инспекцией как правоустанавливающий на адрес нахождения нашего офиса?

Мы сдаем в аренду офис, и наши арендодатели хотят указать в юр адресе своей фирмы, адрес нашего офиса, чем это нам может обернуться? Стоит ли им разрешать это делать.

Юридический адрес организации является адресом фактического проживания и регистрации ее учредителя (помещение жилое, находится в собственности единственного учредителя). Налоговая требует от нас договор аренды. Фактически по юрид. Адресу никакой деятельности нет, офиса нет, сотрудники фирмы там не проживают и проживать не будут, только приходит корреспонденция. Что я точно понимаю, что договор будет между физическим лицом и юридическим лицом. У меня вопрос: Какой же Договор аренды должен быть: под офис или с проживанием директора или еще какой-нибудь. И будут ли расходы по договору аренды включаться в расходы по УСН?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В декабре кончается аренда офиса, фирма ООО работает только поб/н, офис в тягость, хотелось бы переоформить юр. адрес на свой (где прописка), я-единственный учредитель, можно ли составить договор безвозмездной аренды между мной (физ. лиц.) и моей фирмой ООО?

Скажите, можно все таки зарегистрироваться ООО по домашнему адресу генерального директора?

Фирма ООО занимается изготовление металлических конструкции (производствонное помещение где проходит вся деятельность фирмы в аренде).

Р. S. Сейчас весь офис работает на удаленке, каждый у себя дома, кроме конечно производственного цеха, договор аренды офиса расторгнут.

Собираемся взять в аренду помещение под детский центр. Арендодатели сдают, как переуступку прав аренды. Что это означает, какие подводные камни могут быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение