Проблемы с новым холодильником - ремонт не помог и магазин отказывается менять товар

• г. Ленинск

Я купила холодильник 3 месяца он поработал и сломался я по гарантие отдала на ремонт сегодня привезли после ремонта он поработал 1 час и сломался, я начела просить в магазине что бы мне поменяли а они сказали что, что бы обменять на новый тавар должен сломаться три раза, я могу требовать поменять товар?

Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Определение понятия гарантия на товар или услугу дано в статье 5 ЗоЗПП:garantiyjnihyj-srokТакже следует отметить, что в статье 18 зозпп закреплена ответственность продавца или изготовителя за недостатки товара, которые могут быть обнаружены после покупки, если не установлен срок, в течение которого действует гарантия на товар.

В некоторых случаях продавцы товара обуславливают удовлетворение требований в течение гарантии на товар определенными условиями. Например, продавец может сказать, что обмен возможен только на более дорогие модели, или в течение гарантии проводят только ремонт товара, а возврат товара на гарантии не возможен, отсутствие товарного чека и т.п. Особенно часто покупателей вводят в заблуждение по поводу возврата технически сложного товара в течение гарантийного срока. В этой связи стоит заметить, что предъявление подобных требований, не относящихся к качеству и недостаткам товара, запрещены статьей 16 ЗоЗПП.

Возможность предъявления требований, если в течение гарантийного срока на товар обнаружены недостатки или товар попросту сломался, закреплены в статье 19 ЗоЗПП. В этой же статье закона оговаривается возможность предъявления требований к качеству товара, если не установлен срок гарантии или срок годности, в течении 2-х лет со дня покупки товара. При этом сразу стоит оговориться, что на товар из Перечня непродовольственных товаров… требование обмена или возврата товара по гарантии не распространяется.

Теперь перейдем непосредственно к пяти требованиям, которые покупатель может предъявить продавцу в течение действия гарантийного срока на товар:

trebovaniya

Таким образом, видно, что закон дает возможность покупателю вернуть товар по гарантии и оговаривает определенные правила возврата товара по гарантии:

pravila-vozvrata

Самое главное, что в законе довольно четко оговорены сроки, в течение которых действует гарантия возврата денег в случае возврата товара по гарантии, а также сроки замены и ремонта в течение гарантии на товар:

sroki

В случае, если товар у вас приняли по гарантии в ремонт, длительностью до 45 дней, то в 3-х дневный срок вам должны предоставить товар, во временное пользование, с такими же основными потребительскими свойствами. Данное требование закона предусмотрено и в случае замены гарантийного товара, для которой требуется более одной календарной недели. Здесь следует оговориться, что товар, находящийся в Перечне товаров длительного пользования… вам не предоставят в пользование на период гарантийного ремонта или замены вашего товара.

Очень часто продавец, вместо того чтобы осуществить у покупателя возврат товара по гарантии, всеми правдами и неправдами пытается направить покупателя с некачественным товаром на руках в Сервисный центр. В законе оговорена обязанность продавца или изготовителя, а также уполномоченной организацией или уполномоченного ИП, принять товар ненадлежащего качества. В реальной жизни очень непросто найти сервисный центр или АСЦ, который был бы уполномоченной изготовителем или продавцом организацией на удовлетворение всех 5-ти требований, предусмотренных п.1 ст.18 ЗоЗПП. Как правило, в действительности сервисные центры имеют полномочия выполнять лишь гарантийный ремонт техники, а осуществить возврат денег за товар на гарантии или обмен товара по гарантии, у таких СЦ просто нет полномочий. Про сервисные центры и гарантию на товар планируется отдельная статья.

Если в результате круговорот обращений покупателя с претензией в магазин ? СЦ ? магазин зашел в тупик, то законом предусмотрено обращение с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора. Очень часто такого обращения бывает достаточно для удовлетворения законных требований покупателя по возврату товара на гарантии.

И в заключении, если все же мирным путем не получается вернуть товар по гарантии, то остается последний шаг – это обращение с иском в суд. К слову сказать, такие иски освобождаются от уплаты госпошлины.

Спросить
Пожаловаться

Ваше устройство относится к категории технически сложных (п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). Ст. 18 закона о защите прав потребителей гласит: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться
Екатерина
09.10.2014, 15:28
Купила холодильник, он сломался находясь на гарантии. Пошла в магазин написала претензию и попросила обменять, после чего пришел мастер посмотрел и сказал что необходимо сделать ремонт. Могу ли я отказаться от первичного ремонта холодильника?
Подробнее
1 ответ
Владимир
20.07.2014, 17:34
Здравствуите. Я купил холодильник, и за гарантииный год он сломался дважды, в обоих случаях проводился ремонт. Сеичас он сломался в третий раз. Срок окончания гарантии 30 марта 2014 года, ремонт был произведен 20 апреля, в третий раз холодильник сломался 21 июля, через три месяца после ремонта.
Подробнее
1 ответ
Татьяна Александровна
12.06.2021, 09:56
03.07.2020 купила утюг. Гарантия год. Сегодня сломался. По гарантии имею право требовать обменять на новый? Или только ремонт? Если ремонт, то обязаны ли мне выдать другой утюг на время ремонта?
Подробнее
5 ответов
Ева
04.05.2020, 11:17
Купила холодильник 3 месяца назад. Он на гарантии сломался через три месяца. Обратилась к продавцу с целью ремонта или возврата денег. Деньги сказали вернуть нельзя. Холодильник сдали в ремонт по гарантии.
Подробнее
3 ответa
Алена Евгеньевна
03.06.2015, 19:50
Купила планшет, проработал два месяца, отдала в ремонт по гарантии, получила после ремонта сказали что сделали, а он так и не работает, могу ли я его сдать в магазин и обменять на новый?
Подробнее
1 ответ
Света
23.01.2019, 17:37
В Марте 2018 года я преобрела новый телефон за 7990 руб. спустя 3 месяца он поломался, я его отдала на ремонт по гарантии. Мне его ремонтировали 1,5 месяца. Он поработал после ремонта 2 месяца, и снова сломался.
Подробнее
8 ответов
Александр
18.05.2013, 01:01
Купил телефон в кредит. Три месяца спустя сломался сенсор. Отдал его в ремонт по гарантии. Получив с гарантийного ремонта телефон, я проходил с ним месяц и он опять сломался. И опять сенсор. Я отдал ВТОРОЙ РАЗ на ремонт по гарантии.
Подробнее
2 ответa
Алина Ильдаровна
30.09.2014, 15:12
Купила в магазине телефон, но он сломался, отдала в ремонт (по гарантии), после ремонта через неделю он в новь сломался (тот же дефект). Попросила магазин заменить мне на новый телефон, но они говорят, что сначала отправят его на экспертизу, могу ли я потребовать у них новый телефон без экспертизы?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение