Проблемы с новым холодильником - ремонт не помог и магазин отказывается менять товар
Я купила холодильник 3 месяца он поработал и сломался я по гарантие отдала на ремонт сегодня привезли после ремонта он поработал 1 час и сломался, я начела просить в магазине что бы мне поменяли а они сказали что, что бы обменять на новый тавар должен сломаться три раза, я могу требовать поменять товар?
Определение понятия гарантия на товар или услугу дано в статье 5 ЗоЗПП:garantiyjnihyj-srokТакже следует отметить, что в статье 18 зозпп закреплена ответственность продавца или изготовителя за недостатки товара, которые могут быть обнаружены после покупки, если не установлен срок, в течение которого действует гарантия на товар.
В некоторых случаях продавцы товара обуславливают удовлетворение требований в течение гарантии на товар определенными условиями. Например, продавец может сказать, что обмен возможен только на более дорогие модели, или в течение гарантии проводят только ремонт товара, а возврат товара на гарантии не возможен, отсутствие товарного чека и т.п. Особенно часто покупателей вводят в заблуждение по поводу возврата технически сложного товара в течение гарантийного срока. В этой связи стоит заметить, что предъявление подобных требований, не относящихся к качеству и недостаткам товара, запрещены статьей 16 ЗоЗПП.
Возможность предъявления требований, если в течение гарантийного срока на товар обнаружены недостатки или товар попросту сломался, закреплены в статье 19 ЗоЗПП. В этой же статье закона оговаривается возможность предъявления требований к качеству товара, если не установлен срок гарантии или срок годности, в течении 2-х лет со дня покупки товара. При этом сразу стоит оговориться, что на товар из Перечня непродовольственных товаров… требование обмена или возврата товара по гарантии не распространяется.
Теперь перейдем непосредственно к пяти требованиям, которые покупатель может предъявить продавцу в течение действия гарантийного срока на товар:
trebovaniya
Таким образом, видно, что закон дает возможность покупателю вернуть товар по гарантии и оговаривает определенные правила возврата товара по гарантии:
pravila-vozvrata
Самое главное, что в законе довольно четко оговорены сроки, в течение которых действует гарантия возврата денег в случае возврата товара по гарантии, а также сроки замены и ремонта в течение гарантии на товар:
sroki
В случае, если товар у вас приняли по гарантии в ремонт, длительностью до 45 дней, то в 3-х дневный срок вам должны предоставить товар, во временное пользование, с такими же основными потребительскими свойствами. Данное требование закона предусмотрено и в случае замены гарантийного товара, для которой требуется более одной календарной недели. Здесь следует оговориться, что товар, находящийся в Перечне товаров длительного пользования… вам не предоставят в пользование на период гарантийного ремонта или замены вашего товара.
Очень часто продавец, вместо того чтобы осуществить у покупателя возврат товара по гарантии, всеми правдами и неправдами пытается направить покупателя с некачественным товаром на руках в Сервисный центр. В законе оговорена обязанность продавца или изготовителя, а также уполномоченной организацией или уполномоченного ИП, принять товар ненадлежащего качества. В реальной жизни очень непросто найти сервисный центр или АСЦ, который был бы уполномоченной изготовителем или продавцом организацией на удовлетворение всех 5-ти требований, предусмотренных п.1 ст.18 ЗоЗПП. Как правило, в действительности сервисные центры имеют полномочия выполнять лишь гарантийный ремонт техники, а осуществить возврат денег за товар на гарантии или обмен товара по гарантии, у таких СЦ просто нет полномочий. Про сервисные центры и гарантию на товар планируется отдельная статья.
Если в результате круговорот обращений покупателя с претензией в магазин ? СЦ ? магазин зашел в тупик, то законом предусмотрено обращение с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора. Очень часто такого обращения бывает достаточно для удовлетворения законных требований покупателя по возврату товара на гарантии.
И в заключении, если все же мирным путем не получается вернуть товар по гарантии, то остается последний шаг – это обращение с иском в суд. К слову сказать, такие иски освобождаются от уплаты госпошлины.
СпроситьВаше устройство относится к категории технически сложных (п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). Ст. 18 закона о защите прав потребителей гласит: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить