Влияние пункта 5 статьи 56 Жилищного кодекса РФ на учет граждан при предоставлении земельного участка под строительство жилого дома и его применение к участкам, предоставленным до 1.03.2005 г.
Ст.56 п.5 Жилищного кодекса РФ
1.Почему при предоставлении земельного участка под строительство жилого дома граждане снимаются с учета на улучшение жилищных условий, ведь участок не жилое помещение?
2.Распростроняется ли этот пункт данной статьи кодекса по отношению к участкам, предоставленным до 1.03.2005 г.?
Надежда Климентьевна!!!
Согласно п. 5 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
Данное положение не подлежит расширительному толкованию. Такова позиция законодателя!!
При этом данный положения распространяются на случаи, когда гражданам предоставлены земельные участки до введения в действие ЖК РФ, т.е. до 1.03.2005г.
СпроситьВ жилищном кодексе рф есть пунктик на основании которого граждане снимаются с учёта как имеющие право на уллучшение жилищных условий. Цитата... получившие установленным порядком земельный участок под строительство дома (но ведь земля это не жильё).Что имел ввиду законодатель. Пожалуста подробнее. По каждому слову.
С уважением Александр.
Можем ли мы как семья, в составе которой есть ребенок - инвалид, претендовать на первоочередное предоставление земельного участка под ижс? на каких условиях? Мы подавали соответствующее заявление в администрацию, - пришел отказ якобы первоочередное предоставление земелього участка для индивидуального жилищного строительства обусловлено нуждаемостью в улучшении жилищных условий. Законен ли такой ответ? При этом мы действительно не состоим на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В 2010 г. встал на учёт как нуждающийся в улучшении жилищных условий, для получения бесплатного земельного участка. Осенью получил участок, построил на нём гараж и фундамент на дом. Кадастровый паспорт тоже уже получен. Планирую в конце января начать оформление в собственность земельного участка в Регистрационной палате и получение разрешения на строительство дома. 22 января мне пришло письмо уведомление о снятии меня с учёта в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в виду того, что я получил земельный участок. Но наличие земельного участка, на котором ещё нет даже дома--не изменяет моего нынешнего трудного положения по жилищным условиям. Как меня могут снимать с учёта.если у меня фактически условия не улучшены? А я планировал получить в этом году субсидированный кредит на строительство дома на основании того, что я нуждаюсь в улучшении жилищных условий, но меня уже сняли с учёта. И получается замкнутый круг ---чтоб получить льготный кредит на строительство дома, я должен состоять на учёте по улучшению жилищных условий. Но получив земельный участок на строительство--я автоматически лишился возможности стоять на учёте по улучшению жилищных условий и соответственно не могу получить кредит (субсидии) на льготных условиях для строительства дома. Что же мне--вначале надо было взять кредит как нуждающийся, построить дом в воздухе, затем взять и разом опустить его на уже позже приобретённый земельный участок? Не могу понять--это у нас законы такие или это очередное самодурство нашей местной администрации?
По письменным заявлениям граждане, входящие в указанный список и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут рассчитывать на предоставление единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Подскажите, данный пункт распространяется на всех ветеранов БД,или только на инвалидов участников БД?
Вот такие статьи кодекса кидаете, а толком простому человеку объяснить не можете, почему земельный участок не является улучшением жилищных условий, и что подходит под пункт улучшение жилищных условий?
Исковое заявление
о признании недействительным решения
о снятии с учета гражданина и членов его семьи
в качестве нуждающихся в жилом помещении
В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало.
ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение.
Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».
Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась.
Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.
Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.
Таких обстоятельств не установлено.
Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены.
На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу:
Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.
Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом.
Приложения:
1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.
2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.
3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет.
5. Копии справки о регистрации (форма 9).
6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7).
7. Квитанция об уплате госпошлины.
8. Копии искового заявления.
Является ли обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и взятых под опеку, долей земельного участка по программе бесплатного предоставления земельного участка многодетным семьям и, как следствие, долей жилого помещения, построенного на участке, препятствием в предоставлении им жилого помещения как меры социальной поддержки государства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации».
В ситуации, когда дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеют закрепленного жилого помещения, то по окончании пребывания в соответствующем воспитательном учреждении, у опекунов или попечителей они имеют право получить его в соответствии с жилищным законодательством.
Право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктами 1 – 3 части 1 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 № 39-3 АО «О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Закон) возникает у граждан, имеющих трех и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак.
Земельные участки предоставляются бесплатно в общую долевую собственность всех членов многодетной семьи, включая и опекаемых детей. В соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 29.02.2016 № 164-П «Об утверждении Порядка ведения реестра по учету граждан, реализовавших право на бесплатное получение земельного участка» информация о многодетных семьях, получивших земельные участки в собственность бесплатно, включается в реестр по учету граждан, реализовавших право на бесплатное получение земельного участка.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от 18.02.2016 № 110-П, информация о многодетных семьях, получивших социальную выплату, также заносится в реестр по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, и учитывается при принятии решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает, что органы исполнительной власти по месту жительства обязаны предоставить таким детям жилое помещение, равноценное ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Состояла на очереди по улучшению жилищных условий на основании п.2.ч 1.ст.51 Жилищного кодекса РФ (обеспеченность жилой площадью ниже учетной нормы). Получила земельный участок под индивидуальное жилищное строительство. Оформила его в собственность. С учета меня сняли. Дом на данном земельном участке не достроен. Могу ли я снова встать на очередь по улучшению жилищных условий? Моя семья: муж, двое несовершеннолетних детей.
Если инвалид стоит на учёте по улучшению жилищьных условий и оформит договор аренды земельного участка с администрацией под личное подсобное хозяйство на общих основаниях. При этом сам найдёт участок. Снимут ли его с учёта по улучшению жилищных условий?