Претендует ли вдова участника ВОВ на улучшение жилищных условий после изменения прописки?
Может ли претендовать вдова участника ВОВ (муж умер в 1992 г) на улучшение жилищных условий. В 2003 году по дарственной она подарила свой дом внуку и была прописана в этом доме до 2011 года, пока внук не продал дом вдовы своему брату (в 2011 году) и вдове пришлось прописаться по другому адресу к дочери. В том же 2011 году вдова участника ВОВ прописалась обратно по старой прописке. Администрация сельского поселения отказывается признать вдову участника ВОВ нуждающейся в улучшении жил. условий, т.к. прописка должна быть в одном месте 5 лет.
Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным "законодательством" Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с "законодательством";
2) утратил силу. - Федеральный "закон" от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
4) "обеспечение" за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями "статьи 23.2" настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным "законодательством" Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
5) - 6) утратили силу. - Федеральный "закон" от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
7) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках "программы" государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в "порядке", установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) утратил силу. - Федеральный "закон" от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
9) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
10) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;
11) утратил силу. - Федеральный "закон" от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
12) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;
13) - 14) утратили силу. - Федеральный "закон" от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
15) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).
2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:
1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.
3. Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном "порядке" пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
4. Членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны.
СпроситьУ меня бабушка вдова ветерана ВОВ (1928 г.р., ), нуждается в улучшении жилищных условий. После смерти мужа, ветерана ВОВ, она проживает одна в собственном деревянном доме, построенном в 1925 г. Ее дочери живут далеко. Площадь дома, в котором она проживает (35 кв.м.), поэтому, чтобы поддерживать тепло в доме, его необходимо постоянно топить. Состояние печей дома неудовлетворительное. В доме отсутствуют канализация, туалет, уже давно прогнили рамы (окна не выставляются несколько лет), протекает крыша, крылец. В 2011 году было принято решение согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации поставить бабушку (вдову ветерана ВОВ) на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий: как вдову участника ВОВ (согласно п. 3 ст. 51 Жилищного кодекса РФ: проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и ФЗ О Ветеранах). руководствуясь ФЗ О Ветеранах, Жилищным кодексом и Указом Президента РФ Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов. Вдова ветерана ВОВ получает сертификат в случае признания жилья ветхим и непригодным для проживания, то у вдовы ветерана ВОВ отбирают ее дом, оформленный в собственность (она единственная собственница). Правомерны ли действия судебного органа? Получение жилищного сертификата на улучшение жилищных условий вдове ветерана ВОВ предполагает изъятие в пользу муниципалитета действующего жилья, оформленного в собственность?
Администрация района отказывает в выделении жилья 99 летне вдове участника ВОВ, по причине того что с 2006 года вдова прописана и проживает в доме сына и невестки, дом находится в хорошем состоянии. Согласно изменений в законе о ветеранах №79 от 6.05.2010 г вдовы обеспечиваются жиьем не зависимо от жилищных условий. Дом вдовы в деревне независимой комиссией признан не пригодным для проживания.
Вдова УВОВ проживает в неблагоустроенном доме с 1962 года. В 2012 году оформила дарственную на дом (не зная о федеральном законе улучшения жил. условий вдовам УВОВ). Имеет ли она право на улучшение жилищных условийсогласно закона?
Бабушка, вдова участника Великой Отечественной войны имеет в собственности (оформлен в 2002 году) дом. В 2014 году его признали непригодным для постоянного проживания. В 2015 году её поставили на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как члена семьи (вдову) умершего участника ВОв. Сейчас администрация сельского поселения предлагает квартиру в новом доме по договору социального найма. Говорят с возможностью последующей приватизации. Возможно ли будет приватизировать предлагаемую квартиру, если она уже оформляла дом (в 2002 году) в собственность.
Вдове УВОВ по программе улучшения жилищеых условий была выделена социальная выплата на приобретение жилья. Жильё приобрели. Вдова УВОВ собственник квартиры плрщадью 52.4 кв.м. Пока там не прописана. ЖКХ начисляет 100% оплату. Как оформить 50% льготную скидку по кварплате. Обратиться непосредственно в ЖКХ с документом вдовы УВОВ?
Вопрос об улучшении жилищных условий для вдовы участника ВОВ, проживающей в трехкомнатной квартире площадью 51 кв.м. в г.Ярославле. Кроме нее в квартире проживают ее дочь и внук. Квартира приватизирована на дочь и у вдовы нет собственного жилья. Несколько лет назад семья обращалась в департамент с просьбой улучшить жилищные условия для вдовы, поскольку квартира находится на 5 этаже в доме без лифта. Но был отказ в связи с тем, что квартира приватизирована и на каждого прописанного приходится более 11 кв.м. А этажность было предложено поменять самостоятельно. Год назад вдова получила вторую группу инвалидности по онкологическому заболеванию хронический лейкоз крови. Имеет ли смысл вдове еще раз обратиться в департамент города с просьбой об улучшении жилищных условий?
В 2014 году мы обратились в жилищный фонд администрации с заявлением от вдовы ветерана вов на улучшение жилищных условий т.к вдова проживает во внучкиной квартире. Фактически в этой квартире проживают 4 человека, а прописаны 2 человека и площадь квартиры 30 кв. м. общей площади. Вдове отказали в помощи, мотивируя это тем что на 1 человека положено 12 кв. м и площадь квартиры позволяет жить там 2 людям, но ведь у внучки есть сожитель будут и дети и в любой момент вдову могут выписать. Как ей быть и куда обратиться?
Одинокая вдова 80 лет, подарила официально (с оформлением дарственной) свою квартиру внуку, сыну дочери, который умер в возрасте 26 лет. В прошлом родители внука, т. е дочь вдовы и зять (оба живы) были лишены родительских прав.
Имеет ли эта вдова право владения этой квартирой вообще и право вновь подарить эту квартиру своему сыну, в частности?
Жилье вдове участника ВОВ.
Здравствуйте. В 2-ух комнатной квартире (35,1 кв. м) прописано 3 человека, в том числе и бабушка, вдова участника ВОВ. Бабушка написала дарственную в пользу внуков и ее доли там нет. Может ли она претендовать на улучшение жилищных условий?
Моя мать, ветеран ВОВ, вдова умершего участника войны, труженик тыла до ноября 2010 года жила одна в доме без элементарных бытовых условий, в ноябре продала дом, так как ей 87 лет одна проживать не могла, я взял ее к себе в дом тоже без особых бытовых условиях, в 2011 году мы обратились в администрацию с заявлением, чтобы ей улучшили жилищные условия, однако было отказано в связи с тем, что она продала дом котором жила, что стало причиной отказа в улучшении жилищных условий, имеет ли право она на улучшение жилищных условий?