Условия возврата и обмена ноутбука при нарушении сроков ремонта - разъяснение и трактовка

• г. Архангельск

Разъясните, пожалуйста, следующий момент. Возьмем к примеру ноутбук (возникла неисправность, характер которой пока не ясен, но следов указывающих на нарушение условий гарантии при осмотре продавцом не выявлено), который является технически сложным товаром и после пятнадцати дней с момента продажи подлежит возврату и обмену (в данном примере рассмотрим только одно условие) в случае нарушения сроков ремонта, установленных Законом. Срок устранения недостатков: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.». Нет никаких указаний на то, что ремонт может длиться сколько угодно, но не более сорока пяти дней. Соответственно покупатель может указать тот срок устранения недостатков, который сочтет разумным. К примеру, выявление причины неисправности ноутбука объективно не должно занять более двух-трех дней, а: «отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.». Из всего этого следует, что покупателем вполне разумно может быть выдвинут срок устранения недостатков — пять дней и в случае нарушения данного срока, покупатель вправе потребовать возврата денег. Разумеется, могут быть «но» и «если», но в рамках данного данного примера мое трактование является верным? Или есть некий «железный» повод отказать покупателю и предложить только ремонт подобного товара в любой срок, но не более 45 дней? Спасибо.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Сергей, добрый день! Все зависит от того, какое требование Вы указывали в заявлении при сдаче товара. (ремонт, замена, расторжение договора и возврат уплаченных денег, определения характера неисправности или что то другое). для более конкретной консультации можете позвонить мне по тел: 8-911-566-36-11 или написать e-meil: 79115663611@ya.ru С уважением, О.Лаврухин (г.Архангельск)

Спросить
Пожаловаться
Денис Николаевич
30.10.2014, 23:15
Прошу пояснить п 1 статьи 20 Закона ОЗПП: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Подробнее
1 ответ
Мария
09.09.2008, 22:18
Сломалась стиральная машина, гарантия еще не кончилась. Закон гласит "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом,
Подробнее
1 ответ
Наталия
03.12.2016, 07:47
Имеются наручные часы. Пришел в негодность ремень. Часы наручные, достаточно тяжелые. Находятся на гарантии. С момента заказа ремня в сервисном центре до момента получения прошло 4 месяца. СЦ в Москве.
Подробнее
1 ответ
Ляйсана
27.10.2021, 13:04
Мною 17.08.2021 была приобретена соковыжималка, при первом использовании выявились ненадлежащего качества. 22.08.2021 была возвращена в магазин т.к. данный товар относится к технически сложным устройствам была принята на ремонт.
Подробнее
3 ответa
Александр Вячеславович
10.10.2016, 11:21
28.08.2016 года сдал видеорегистратор на гарантийный ремонт в Связной. В документе, который я получил от менеджера, указано, что гарантийный ремонт может составить 45 суток. Сегодня, 10.10.2016 года, я обратился в Связной, т.
Подробнее
2 ответa
Алексей
01.09.2008, 20:47
У меня вот такой вопрос. В п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей сказано: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом,
Подробнее
2 ответa
Артем
13.03.2010, 21:07
После написания претензии директору магазина на возврат средств (смотрите предыдущий мой вопрос) мне поступило от него письмо, в котором он отказывает мне в моих требованиях, так как закон не был нарушен.
Подробнее
3 ответa
Юрий
28.08.2013, 14:09
В нашем магазине 24.09.12 г. была приобретена видеокарта, в процессе эксплуатации, через 3.5 месяца (15.02.2013 г) покупатель обратился с неисправностью. Видеокарта была нами отправлена в сервисный центр, через шесть дней (21.
Подробнее
1 ответ
Артур
05.12.2014, 17:28
Сдал машину на гарантийный ремонт. В результате дилер продержал машину у себя 44 дня. А на 45 день в авральном порядке починил машину используя другую деталь, внеся изменения в электрооборудование. Представитель дилера сказал мне,
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение