Необходимость продления договора аренды для регистрации права собственности на здание

• г. Славянск-на-Кубани

В регистрационной палате для того, чтобы зарегистрировать здание коммерческого назначение (выдать свидетельство на право собственности), требуют продление договора аренды, срок которого истек в августе 2013 г. Земля муниципальная, была переуступка прав. Здание построено на основании разрешения на строительство выданное в 2011 г. Акт ввода в эксплуатацию получен в январе 2014 г. Обоснованно ли требовать для регистрации права собственности здания, продление договора аренды?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Да, договор нужно продлять.

Спросить
Пожаловаться

Нет, требование не обосновано. если ни одна из сторон не заявила о расторжении договора аренды земельного участка, то договор считается продленным на тех же условиях на неопределенный срок. Следовательно действия Росреестра вы имеете право обжаловать в суд.

Спросить
Пожаловаться

В 2010 году по договору аренды я получил земучасток на 11 мес под строительство магазина, разрешение на строительство получено, 2011 г по доп соглашению был продлен договор аренды на 11 мес, в 2012 г - до апреля 2013 г, но в агусте 2012 г участок, как временный, был снят с кадастрового учета. Строительсво продолжал и в марте 2013 г ввел объект в эксплуатацию, есть акт ввода. Не могу зарегистрировать право собственности на это здание, т.к. нет земучастка, что делать?

Продаем здание нежилого назначение от имени юр.лица, гос. регистрация прав собственности здания не проводилась, здание построено самим юр.лицом в 1998 году, из документов в наличии акт ввода здания в эксплуатацию, свидетельство о праве бессрочного пользования на землю и тех. паспорт здания.

Вопрос: в договоре купли-продажи здания в качестве документов подтверждающих права собственности продавца на здание, реквизиты, каких именно, документов указать, только акта ввода здания в эксплуатацию или, нужно, еще указать реквизиты свидетельства о праве бессрочного пользования на землю и, может еще, реквизиты тех. паспорта?

При заключении договора аренды 23.12.2013 г. хозяином здания было предоставлено свидетельство о регистрации права собственности на здание. Но когда столкнулись с регистрацией договора аренды в регистрационной палате, то оказалось, что не готов кадастровый паспорт на здание и соответственно ФРС отказал в регистрации договора. 14.04.2014 кадастровый паспорт получен и договор аренды зарегистрирован 29.04.2014 г., но как оказалось на здание нет документа о вводе его в эксплуатацию, соответственно хозяин здания (физ. лицо) не имел права сдавать помещения в этом здании в аренду, да и еще с указанием конкретной назначения под бар. Можно ли на этом основании признать договор аренды недействительным? И есть ли основание полагать, что хозяин здания имел корыстный интерес когда заключал данный договор (т.к. условия договора предусматривали, что арендатор обязан сделать ремонт в помещении), т.е. в его действиях содержаться признаки мошенничества?

Заранее спасибо.

В 2018 году получили лицензию по продаже алкогольной продукции на кафе, открытое в недостроенном здании (есть свидетельство о праве собственности на здание, незавершенное строительством). При продлении лицензии в 2019 году в выдаче нам отказывают, т.к. здание не достроено (фактически 100 % готовность, нет пока документов на право собственности достроенного здания). Законны ли действия лицензирующего органа в 2019 году?

Приобрели в собственность нежилое здание площадью 18 м.кв. На земельном участке площадью 6 соток который был выделен людям под строительство жилого дома в 2010 году. Договор аренды з/у заключён на 10 лет, до 2020 года, в 2011 году получено разрешение на строительство дома на 10 лет, но в 2013 году построено и получено свидетельство на объект недвижимости: нежилое здание площадью 18 м.кв., свидетельство получено на основании договора аренды земли и декларации на объект недвижимого имущества.

Вопрос: имеем ли мы право на выкуп данног з/у на основании свидетельства на нежилое здание площадью 18 кв.м.?

Спасибо!

Валентин.

Акт ввода в эксплуатацию здания выдан администрацией после истечения договора аренды земли на основании судебного решения. Росреестр отказывает в регистрации право собственности на здание по причине отсутствия действующего договора аренды земли. И на том основании что акт ввода выдан после истечения действия договора аренды земли.

Хронология

1. В 1989 г. начато строительство здания модульного типа «Канск» как цеха по ремонту самолетного оборудования.

2. В 1991 г. завершено строительство коробки здания. Здание не используется в силу экономического состояния в стране (завод практически не работает).

3. В 2002 г. здание поставлено на баланс предприятия. Используется как складское.

4. В 2006 г. проведена инвентаризация, паспортизация и приватизация здания. Получено Свидетельство о государственной регистрации права на объект с пометкой «объект незавершенного строительством».

5. В 2013 г. проведены экспертизы о возможности использования здания для производственных целей. Получено Заключение, что несущие конструкции здания находятся в нормальном состоянии.

6. В 2013-2014 г.г. выполнен ремонт здания, включающий в себя замену ограждающих конструкций стен и кровли.

7. В 2016 г. проведена инвентаризация и получен паспорт на объект (уже как завершенного строительством) с грифом «Для суда».

8. В 2016-2017 г.г. планируется устройство административных и санитарно-бытовых помещений внутри здания.

Вопросы.

1. Нужно ли было разрешение на ремонт здания? Если да, то от кого?

2. Получать ли сейчас Свидетельство о гос. регистрации права на объект завершенного строительства, или вновь произвести инвентаризацию и получить Свидетельство после того, как выполним устройство санитарно-бытовых и административных помещений в здании?

3. Нужно ли разрешение на устройство этих помещений? Если да, то от кого?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Квартира куплена в 2011 году договор долевого строительства, в августе 2012 года выдан акт приема-передачи квартиры, в январе 2013 г. получено свидетельство о государственной регистрации права. С какого момента я имею право подать документы на возврат подоходного налога?

В 2010 г. купил квартиру, затем в 2011 г. ее продал. В 2013 г. хотел получить возврат подоходного налога при покупке квартиры, однако оказалось, что свидетельство о праве собственности на эту квартиру утеряно. В регистрационной палате могут выдать только справку о переходе права собственности, в налоговой инспекции требуют только копию свидетельства о праве собственности. Имею ли я право на возврат подоходного налога при предоставлении вместо свидетельства о праве собственности (которое кстати давно утратило законную силу) справку с регистрационной палаты о переходе права собственности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение