Как узаконить дом на дачном участке и проверить наличие необходимых документов для покупки

• г. Краснодар

Собираемся покупать дачный участок с домом, на участок есть свидетельство, на дом документов нету, какие документы нужны будут чтоб узаконить дом, и какие документы должны быть у продавца на землю?

Ответы на вопрос (2):

При совершении купли-продажи земельного участка или дачи, в наличии у Продавца должны быть следующие документы (при идеальном варианте):

1. Свидетельство о праве собственности и правообразующие документы (на каком основании человек стал правообладателем данной собственности - дарение, купля-продажа, наследование и т.д.)

2. Техпаспорт на строения. Может быть, единый на все строения, или отдельный на каждый объект.

3. Кадастровый паспорт на земельный участок.

4. Справка из СНТ об отсутствии/наличии задолженностей по различным платежам.

5. Нотариально заверенное заявление от продавца о семейном положении. Если продавец состоит в зарегистрированном браке, то от него потребуется письменное разрешение супруга (ги) на отчуждение объекта недвижимости, если это их совместно нажитое имущество.

6. Передаточный акт на приобретаемую собственность и простая расписка о получении денежных средств продавцом от покупателя (составляются сразу после подписания договора купли-продажи и передачи суммы).

7. Если вы планируете передать всю сумму сразу после подписания договора, но до регистрации ваших прав на приобретаемую собственность в регистрационной палате (происходит примерно месяц), то желательно получить от продавца нотариально заверенное обязательство зарегистрировать право собственности в УФРС.

8. Можно попросить выписку из ЕГРП как дополнительное подтверждение единоличного правообладания.

Чтобы оформить дом на даче, вам необходимо собрать пакет документов и подать в органы Федеральной регистрационной службы.

1. Для этого вы должны написать заявление о государственной регистрации права собственности, оплатить государственную пошлину и сохранить квитанцию об оплате.

2. Также вам потребуется паспорт заявителя, правоустанавливающий документ на дачный участок, кадастровый план земельного участка, доверенность, заверенная нотариусом, если ваши интересы представляет третье лицо.

3. Подготовьте декларацию об объекте недвижимого имущества. Этот документ подтверждает наличие здания, строительство которого не требует специального разрешения, а также содержит его описание. Бланк для заполнения декларации возьмите в подразделении Федеральной регистрационной службы. Документ должен быть заполнен без помарок и исправлений и только в отношении одного объекта недвижимости. Всю ответственность за достоверность указанных данных несет человек, заполнивший декларацию.

4. Если правление садоводческого товарищества выдаст вам заключение о том, что дом находится в пределах границ участка, кадастровый план можно не предоставлять. Но в случае отсутствия ФРС учредительных документов данного товарищества вы должны будете к этому заключению приложить ряд официальных бумаг. Этот пакет должен включать в себя устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении записи в реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на налоговый учет, решение уполномоченного органа об избрании председателя.

5. В случае отсутствия такого заключения, а также и самого кадастрового плана напишите заявление на получение плана в органы архитектуры местной администрации. Оформите межевое дело с помощью специалиста из организации, которая занимается определением границ участков, и подайте в кадастровую палату. После оформления всех документов, срок которого не превышает пятнадцати рабочих дней, заберите кадастровый план.

6. Все документы для регистрации дачного дома должны быть предоставлены в двух экземплярах – подлинник и копия. Срок оформления составит порядка одного месяца.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефонам: 8(928)292-05-05, 8(928)400-60-10, 8(918)048-23-88 или по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, 167/1а

С Уважением, юридическая фирма "Law House"

Спросить
Пожаловаться

При совершении купли-продажи земельного участка или дачи, в наличии у Продавца должны быть следующие документы (при идеальном варианте):

1. Свидетельство о праве собственности и правообразующие документы (на каком основании человек стал правообладателем данной собственности - дарение, купля-продажа, наследование и т.д.)

2. Техпаспорт на строения. Может быть, единый на все строения, или отдельный на каждый объект.

3. Кадастровый паспорт на земельный участок.

4. Справка из СНТ об отсутствии/наличии задолженностей по различным платежам.

5. Нотариально заверенное заявление от продавца о семейном положении. Если продавец состоит в зарегистрированном браке, то от него потребуется письменное разрешение супруга (ги) на отчуждение объекта недвижимости, если это их совместно нажитое имущество.

6. Передаточный акт на приобретаемую собственность и простая расписка о получении денежных средств продавцом от покупателя (составляются сразу после подписания договора купли-продажи и передачи суммы).

7. Если вы планируете передать всю сумму сразу после подписания договора, но до регистрации ваших прав на приобретаемую собственность в регистрационной палате (происходит примерно месяц), то желательно получить от продавца нотариально заверенное обязательство зарегистрировать право собственности в УФРС.

8. Можно попросить выписку из ЕГРП как дополнительное подтверждение единоличного правообладания.

Чтобы оформить дом на даче, вам необходимо собрать пакет документов и подать в органы Федеральной регистрационной службы.

1. Для этого вы должны написать заявление о государственной регистрации права собственности, оплатить государственную пошлину и сохранить квитанцию об оплате.

2. Также вам потребуется паспорт заявителя, правоустанавливающий документ на дачный участок, кадастровый план земельного участка, доверенность, заверенная нотариусом, если ваши интересы представляет третье лицо.

3. Подготовьте декларацию об объекте недвижимого имущества. Этот документ подтверждает наличие здания, строительство которого не требует специального разрешения, а также содержит его описание. Бланк для заполнения декларации возьмите в подразделении Федеральной регистрационной службы. Документ должен быть заполнен без помарок и исправлений и только в отношении одного объекта недвижимости. Всю ответственность за достоверность указанных данных несет человек, заполнивший декларацию.

4. Если правление садоводческого товарищества выдаст вам заключение о том, что дом находится в пределах границ участка, кадастровый план можно не предоставлять. Но в случае отсутствия ФРС учредительных документов данного товарищества вы должны будете к этому заключению приложить ряд официальных бумаг. Этот пакет должен включать в себя устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении записи в реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на налоговый учет, решение уполномоченного органа об избрании председателя.

5. В случае отсутствия такого заключения, а также и самого кадастрового плана напишите заявление на получение плана в органы архитектуры местной администрации. Оформите межевое дело с помощью специалиста из организации, которая занимается определением границ участков, и подайте в кадастровую палату. После оформления всех документов, срок которого не превышает пятнадцати рабочих дней, заберите кадастровый план.

6. Все документы для регистрации дачного дома должны быть предоставлены в двух экземплярах – подлинник и копия. Срок оформления составит порядка одного месяца.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефонам: 8(928)292-05-05, 8(928)400-60-10, 8(918)048-23-88 или по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, 167/1а

С Уважением, юридическая фирма "Law House"

Спросить
Пожаловаться

Можно ли покупать дачный участок если у продавца есть документы только на землю, на дом ни каких документов нет, чем может обернуться данная сделка и возможно ли зарегестрировать дом после покупки земли? Сколько примерно обойдётся регистрация дома?

Я покупаю дачный дом и земельный участок.

На землю все документы в порядке.

На дом есть Свидетельство о наследовании этого дома.

Вопрос: достаточно ли Свидетельства о наследовании этого дома или у продавца должно быть Регистрационное свидетельство о праве собственности на этот дом?

Собираемся покупать землю (участки в собственности), но вот возник вопрос: после покупки земли, нужно ли согласование или есть каакие то нюансы чтобы на этой земле поставить дом? может нужно потом еще и дом регистрировать или вносить изменение в св-во о собственности на землю, что мол земля теперь с домом? Подскажите.

Какие документы нужны для суда чтобы узаконить реконструируемый дом (достроен второй этаж кирпичём). Дом стоит на муниципальной земле на землю документов нет, есть свидетельство и техпаспорт на одноэтажный деревянный дом.

Есть участок земли (введен в собственность в 2006 году). Планирую подавать документы на введение в собственность дачного дома (по дачной амнистии) сейчас.

После прохождения документов в регистрационной палате какие документы мне должны будут выдать (свидетельство на участок и свидетельство на дом будут отдельными документами или это будет единый документ)?

Собираемся купить дачный участок с неоформленным, но построенным на нем домом. Какие документы должны быть у продавца, что проверить, какие бывают подводные камни и подвохи?

Боюсь обмануться. Собираюсь покупать таунхаус в Ленинградской области. Сейчас они на этапе строительства, статус земли ДНТ, с дальнейшим переводом в ИЖС (как обещают).

Какой пакет документов должен быть в офисе у (продавца) застройщика, таунхаусов? Какие документы, кроме: свидетельства о собственности на землю, свидетельство на дом и тех. паспорта на дом, они должны мне предоставить после подписания договора купли-продажи? Какова последовательность подписания документов и передачи денег, должна быть? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу купить участок земли на котором раньше был дом. На данный момент дома нет. Участок пустой. Есть домовая книга. У продавца свой риэлтор, который будет заниматься всем переоформлением. Какие документы должны быть у продавца, чтоб без всяких проблем можно было его приобрести.

Имею земельный участок с домом. На участок есть документы о праве собственности от 1992 года. На дом документов нет.

В данный момент происходит переоформление документов на земельный участок. Как нужно переоформлять документы - только на землю или на землю вместе с домом? Если оформить только документы на землю будут ли в дальнейшем трудности с оформлением документов на дом?

Купила участок с недостроенным домом. Свидетельство выдали на только на участок. Дом: стены без вставленных окон и дверей, есть полноценная крыша. Можно ли оформить данный дом по дачной амнистии (земля выденена под ИЖС). Какие документы для этого нужны? Если нет, то тоже какие документы нужы для введения дома в эксплуатацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение