Как решить проблему неплательщиков за электроэнергию в МКД? Исключаем ошибки в расчетах с помощью дополнительного счетчика
199₽ VIP

• г. Новокузнецк

Оплата за электроэнергию в МКД по обще домовому счетчику и квартирным счетчикам. По техническому содержанию дома: освещение подъездов, насосы, лифты и прочие по разности ПП 354. Кроме есть неплательщики 25% и прочие за того парня м 0 жно включить по этому постановлению.

Есть простая возможность исключить это: после домового счетчика установить дополнительный счетчик, подключив через него все квартиры в доме, тогда независимо от того переданы или не переданы показания квартирных счетчиков будет известен расход электроэнергии квартирами, а расход электроэнергии на ОДН определится разностью показаний между общедомовым и вновь установленным счетчиком, что и требует ФЗ 261-ФЗ вести все расчеты по приборам учета. Но работники УКомпаний в один голос заявляют о противоречии закона, все верно-закрывается хорошая кормушка. Возможно ли решить эту проблему. Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

На общем собрании собственников решите эту проблему (ст. 44 ЖК РФ)

Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 44]

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;

1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В суд идти не спешите. Но и соглашаться с таким положением вещей не стоит. Давайте попробуем сначала разобраться.

Действительно, где-то раньше, где-то позже, в квитанциях за оплату электроэнергии, направляемые жильцам, стали появляться дополнительные суммы за оплату ОДН. Как поясняют сами жильцы, при обращении за разъяснениями в энергоснабжающую организацию, специалисты поставщика электроэнергии дают комментарии о том, что этот платеж обусловлен необходимостью восполнения затрат на электроэнергию, являющегося результатом расчетов, в виде разницы, между показаниями общедомового счётчика и суммарного объёма потреблённой электроэнергии по показаниям всех квартирных счетчиков многоквартирного дома. Иными словами, оставшийся объём электроэнергии, который не входит в оплату жильцами, но учитывается по показаниям общедомового счетчика, распределяется между собственниками квартир пропорционально показаниям квартирных приборов учёта собственника жилого помещения.

Пока оставим вопрос о законности применения такой методики, а зададимся новыми вопросами. Почему тогда такая процедура расчета осуществляется не везде? Почему в разных домах оплата на ОДН стала взиматься с жильцов в разное время, т.е. не одновременно и где-то не начисляется до сих пор? Есть ли вообще правовые основания для начисления затрат на ОДН и если есть, когда они появились и каким документом регламентированы?

Давайте попробуем разобраться вместе, используя сухие формулировки нормативно-правовых актов.

В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых или многоквартирных домах, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником соответствующего жилого помещения. При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов на основании подпунктов 2 и 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса и пунктов 3, 6 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. В п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что электроснабжение является одним из видов коммунальных услуг, а исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В свою очередь, ресурсоснабжающая организация определена как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Согласно письму Минрегионразвития РФ от 20.03.2007 № 4989-СК/07 «О применении пункта 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307», когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.

Таким образом, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, являясь исполнителями, обязаны заключать договоры на поставку такого коммунального ресурса, как электрическая энергия, необходимого для предоставления коммунальной услуги - электроснабжения, с ресурсоснабжающей организацией. Соответственно и бремя расходов за пользование электроэнергией на ОДН с поставщиком электроэнергии – ресурсоснабжающей организацией, прежде всего, должна нести Управляющая компания. Раньше так и было. Но позднее, выбранные нами управляющие организации стали отказываться от заключения (пролонгации) договоров на возмещение затрат на ОДН и ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ стали выставлять счета гражданам.

Отсюда и ответ на вопрос, почему ОДН начисляется не везде и не одновременно. При этом отметим, что ЭНЕРГОСНАБЖАЮШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, как ресурсоснабжающая организация, не имеет никакого отношения к содержанию общедомового имущества, в состав которого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» входит электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Не отвечая за качество и не поддерживая электрические сети многоквартирного дома, ресурсоснабжающая организация не сможет обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Соответственно и начислять оплату за расходы на ОДН непосредственно жильцам ЭНЕРГОСНАБЖАЮШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ не вправе. Возмещение этих затрат должно осуществляться через управляющие организации. А при нежелании последних идти на заключение договоров на возмещение затрат на ОДН, такие вопросы ЭНЕРГОСНАБЖАЮШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ и должна решать в суде, без обременения граждан дополнительными расходами. Однако с населения эти средства собрать проще, что сейчас и происходит. Кроме того, важно затонуть и вопрос о законности применения способа распределения затрат на ОДН пропорционально показаниям квартирных приборов учёта собственника жилого помещения. Необходимо отметить, что квартирные приборы учета электроэнергии, установленные в квартирах многоквартирных домов не могут учитывать долю потребленной или расчетной электроэнергии ОДН каждой отдельной квартиры. И на сегодняшний день нет нормативно-правовых актов и договоров, заключенных с ЭНЕРГОСНАБЖАЮШЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, на основании которых бы жильцы имели обязанность вносить незаконно начисленные энергомонополистом денежные поборы за ОДН.

В соответствии с п. 25 Приложения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2008 года № 306: «Расход электроэнергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении освещения мест общего пользования многоквартирного дома, и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь – 7 кВт.ч в месяц на человека, в отношении лифтового оборудования – 7 кВт.ч в месяц на человека: для жилых зданий, не являющихся многоквартирными домами, указанные значения принимаются равными нулю».

А теперь рекомендуем сделать небольшие расчеты исходя из состава Вашей семьи, заглянуть в свои квитанции и сравнить начисленные суммы с расчетными. Вам начислено больше? Не удивляйтесь. Просто Ваша управляющая организация произвела расчет не исходя из количества проживающих (по 7 кВт.ч в месяц на человека), а распределила затраты на ОДН пропорционально показаниям квартирных приборов учёта собственника жилого помещения. И при этом, Вам еще неведомо, каким образом были посчитаны все затраты на ОДН.

Если в Вашем доме есть нежилые помещения, которые занимают организации – иные собственники или арендаторы, то можете быть уверены, что их расходы на электроэнергию далеко не всегда учитываются отдельными приборами учета. А значит их расходы, возможно, частично оплачивает и Вы. Исходя их вышеизложенного, подытожим выводы. ЭНЕРГОСНАБЖАЮШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ не вправе начислять оплату за расходы на ОДН непосредственно жильцам, а должна получать плату за эти расходы от Управляющей организации.

В свою очередь, Управляющая организация должна самостоятельно нести бремя расходов на ОДН либо распределять эти расходы жильцам в соответствии с действующими нормативами либо иным образом по решению собственников жилья. Краткие рекомендации по решению проблемы. Согласно требованиям Жилищного кодекса выбор способа управления в многоквартирном доме осуществляется собственниками помещений. Во многих домах выборы управляющих организаций были проведены формально без реального участия жильцов.

Если это так (или не так), Вы вправе сменить управляющую организацию своим решением, организовав Товарищество собственников жилья или просто выбрав иную Управляющую организацию. Кроме того, как вариант, можно просто организовать инициативную группу из жильцов дома, с помощью которых можно провести ревизию всего электрохозяйства многоквартирного дома. Обращаем внимание, что часто бывает, когда электрохозяйство нескольких домов обслуживается одним электрическим щитом и в этом случае лучше провести ревизию всех этих домов, что бы выявить количество приборов учета и учесть все расходы на электроэнергию. При необходимости, нужно пригласить независимых представителей энергетиков, которые смогут зафиксировать фактическое положение дел.

Участие представителей своей управляющей организации в этом желе является крайне желательным. После оформления соответствующего акта можно письменно запросить в управляющей организации сведения о предыдущих расходах и способах расчета затрат на ОДН и расчетах распределения этих расходов на всех потребителей (жильцов и не жильцов). Имейте ввиду, что стоимость затрат на 1 кВт.ч. для различных категорий потребителей (жильцов и юридических лиц) отличается. Если Вам этот алгоритм действий кажется сложным и нецелесообразным, попробуйте обратиться с жалобой в государственною жилищную инспекцию с изложением фактов, относящихся непосредственно к Вашему дому и описанием своих доводов. После проведения проверки Вам будет дан письменный ответ. Ну а уже после этого можно будет сделать какие-то выводы, с которыми уже и можно обращать в суд. Или просто самим поменять управляющую организацию.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Установить то Вы счётчик можете, но расчитывать ОДН будут по общедомовому. Таковы правила установленные в ФЗ № 354

Спросить
Пожаловаться

В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?

В МКД установлен электрический счетчик ПДУ, который учитывает только электричество на общедомовые нужды: Освещение подъездов, подвалов, чердака и наружное освещение. До января 2017 года собственники помещений в доме платили ОДН электричество по показаниям этого счетчика. С января нам стали считать ОДН по нормативу 2,14 квт на м 2 жилой площади. Стоимость ОДН увеличилась в 7 раз. У каждого собственника заключен Договор на поставку электроэнергии, которая учитывается по квартирным счетчикам. Квартирные счетчика есть в каждой квартире. В этом случае нет необходимости устанавливать ОДПУ брать его показания вычитать электроэнергию потребленную каждой квартирой и остаток электроэнергии распределять между всеми собственниками пропорционально общей площади дома. Но управляющая компания, у которой заключен договор с ПАО Красэнерго только на поставку электроэнергии на ОДН, не хочет использовать показания счетчика и настаивает на учете электроэнергии по нормативу. Существуют письма Минстроя, где считают возможным учитывать ОДН электроэнергии по счетчику, если собственники по счетчику платят меньше, чем по нормативу. В МКД было проведено общее собрание собственников, где было принято решение платить по счетчику, но УО отказывается выполнять это решение. Что мы можем сделать, чтобы УО учитывала показания счетчика при расчете ОДН? Такое состояние, практически по всем домам в городе. На самом деле УО оплачивает электроэнергию по ОДН ПАО Красэнерго по счетчикам, а собственникам предъявляет плату по нормативу. Разница остается в УО.

В одноподъездном доме установлены два общих электрических счетчика. Первый-общедомовые нужды (освещение подъезда, двора, лифт, котельная). С ним все понятно. Все расходы делятся в зависимости от площади квартир. Но вот со вторым-общеквартирным счетчиком проблема. На площадках стоят новые квартирные счетчики. И при ежемесячном подсчете показаний квартирных счетчиков каждый раз выясняется, что общий квартирный счетчик показывает гораздо больше, чем все индивидуальные квартирные счетчики. Значит, кто-то ворует. Оплату за электроэнергию платим непосредственно в энергоресурсную компанию. У них разговор короткий: будем распределять лишние киловатты общего квартирного счетчика на всех, а вы сами выясняйте кто ворует. Правомерен ли такой ответ? Есть ли у энергоресурсной компании возможность (обязанность) провести проверку и найти вора или это нереально? Обязаны ли добросовестные жильцы оплачивать электроэнергию воров или вправе отказаться? Стоит ли обращаться с письмом от всех жильцов в компанию с просьбой разобраться или это не входит в их обязанности. Спасибо.

У нас в доме установили общедомовые счетчики учета воды и электроэнергии. Также у меня установлены квартирные счетчики учета воды и электроэнергии. Энергосбытовая компания и МУП Водоканал стали включать в квитанции об оплате помимо показаний квартирных счетиков показания общедомовых. Правомерно ли это? Должна ли я оплачивать данные услуги, превышающие потребленных моей квартирой? Или сверхнормативное потребление должна оплачивать управляющая компания?

На многоквартирный дом установлен общедомовой счётчик на воду. По своиму техническому исполнению, на этом счётчике отсутсвует возможность смотреть показания. Приходит работник ЖКХ и с помощью флешки снимает эти показания на флешку. Возможности посмотреть, что за показания со счётчика снял работник ЖКХ, нет.

Правомерно ли устанавливать подобные счётчики (на которых нет видимых показаний) на общедомовые нужды многоквартирного дома.

В многоквартирном доме стоит общедомовой счетчик на электричество и счетчики в каждой квартире Сбытовая компания ежемесячно снимает показания общедомового счетчика. И разницу после уплаты жильцами показаний квартирных счетчиков относит на общедомовые расходы. При этом если кто-то из жильцов в текущий месяц не сдал показания своего квартирного счетчика и не заплатил за электричество, остальные жильцы вынуждены платить за него в сумме общедомовых расходов. Сбытовая компания настаивает, что бы сами жильцы выявляли неплательщиков, ходили по квартирам и фиксировали показания счетчиков своих соседей. Правильно ли это?

У меня такой вопрос. Я проживаю в двухэтажном многоквартирном доме, бывшем общежитии. На входе стоит общий счетчик электроэнергии. Учет происходит по принципу: вся потребленная электроэнергия делится на количество квартир равномерно, без учета прописанных, и с учетом ОДН.

У меня у единственного из всех квартир установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии. У меня заключен договор со сбытовой компанией и установлен индивидуальный счетчик на квартиру. Я ежемесячно передаю показания счетчика. Тогда с меня оплату электроэнергии берут в двойном размере: по показаниям счетчика и плюс сумма, которая делится на всех по общедомовому счетчику.

Можно ли как-то решить данный вопрос? Чтобы я оплачивал потребленную электроэнергию только по своему индивидуальному счетчку и за фактически использованную энергию на ОДН, исключая квартиры, не имеющие индивидуальных счетчиков?

В энергосбыте отказываются и объяснять, и решать данную проблему.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

33-х кв. дом. Самоуправление. Установили обще домовой счетчик электроэнергии. Обще домовые расходы:-Подвальное помещение, 3 подъезда и наружное освещение. Хотим подключить эти точки через электросчетчик и оплачивать согласно показаниям. Нам не разрешают. Требуют оплачивать разницу между счетчиком на вводе и суммарное показание квартирных счетчиков. Законно ли это.

Проживаю в многоквартирном доме, в котором установлен тепловой счетчик. При этом в подъезде установлены тепловые счетчики для каждой квартиры. Начисление платы за отопление производили по тепловому счетчику дома. В августе управляющая компания уведомила жильцов дома о том, что нужно провести поверку квартирных счетчиков тепла для дальнейшего начисления платы за отопление по квартирным счетчикам. Я выполнила их предписание, но расчет платы за отопление производят опять по общедомовому счетчику тепла, мотивируя тем, что не все жильцы провели поверку счетчика. А ведь поверка счетчика вылилась мне в кругленькую сумму. Права ли управляющая компания?

В подъезде 8 квартир, почти во всех стоят счетчики на холодную воду, там где нет счетчиков начисляется оплата по количеству прописанных человек. Стоит общеподъездный счетчик. Показания по общеподъездному счетчику и суммарно по квартирным счетчикам рознятся на 100 м куб. Эту цифру ЖКХ разделило между жильцами и получилось, что на общедомовые нужды мы платим больше, чем по собственным счетчикам. Законно ли это? А если в следующем месяце недостача будет намного выше мы так же должны все оплачивать из своего кармана, независимо от собственных показаний?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение