Как получить компенсацию за задержку рейса и последующие расходы?
199₽ VIP
Такая ситуация. Пассажир вылетел из Амстердама в Киев, Украинскими интернациональными авиалиниями, затем этими же авиалиниями (по одному билету) самолёт вылетел в Москву с опозданием 1 час. Из-за этого опоздания пассажир не успел на другой внутренний рейс (Москва-Челябинск), хотя если бы он прилетел вовремя он бы успел, в итоге пришлось покупать билет на утро за 6200 (так как рейсов из этого аэропорта больше не было или по заоблачным ценам), оплачивать гостиницу 7500 р. за 1 ночь! Написала в поддержку авиакомпании, мне ответили, что если бы он летел по одному билету до конечного пункта их авиалиниями они бы несли отв-ть за задержку рейса, а так как из Мск в Члбск, он летел другими авиалиниями то их это не касается, что можно сделать в данной ситуации как вернуть деньги или получить хотя бы какую-то компенсацию?
Из-за этого рейса пассажир понес убытки, которые подлежат возмещению согласно ст. 15 ГК РФ в полном объеме.
Для того чтобы обратиться в суд Вы должны соблюсти претензионный порядок. Напишите официальную письменную претензию и отправьте почтой.
После этого можно обращаться в суд согласно ст. 131-132 ГПК РФ.
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
СпроситьАвиабилет, который приобретает пассажир, - это договор, по которому компания-перевозчик обязуется доставить вас в определенное время по месту назначения. Если рейс откладывается - значит, перевозчик свой договор нарушает. И пассажир, которому приходится томиться в аэропорту, прежде всего имеет право узнать о причине задержки. Администрация аэропорта и представители компании-перевозчика обязаны разъяснить, почему рейс задерживается или переносится.
Так же компания несёт ответственность за не исполнение договора!
Только через суд возможны какие либо возвраты !
Удачи !
Ниже практика
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2011 г. N 33-15890
Судья: Карпова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Чуфистова И.В.
судей Вашкиной Л.И., Белисовой О.В.
при секретаре С.
рассмотрела в судебном заседании дело N 2-1893/11 по кассационной жалобе Л. по иску Л. к Государственному Предприятию Авиакомпания “Air Moldova” о взыскании неустойки, возмещении убытков и компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., объяснения Л., представителя Государственного Предприятия Авиакомпания “Air Moldova” Р. (по доверенности), судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда,
установила:
Л. обратилась в Московский районный суд г. Санкт-Петербурга с иском к Государственному Предприятию Авиакомпания “Air Moldova” о взыскании руб. – убытков, причиненных задержкой рейса г. Санкт-Петербург – г. Кишинев (Республика Молдова) и руб. компенсации морального вреда.
В обоснование заявленного иска Л. ссылалась на то обстоятельство, что приобрела в кассе представителя авиакомпании “Air Moldova” в г. Санкт-Петербурге два авиабилета на рейс по маршруту г. Санкт-Петербург (Россия) – г. Кишинев (Республика Молдова) с вылетом воздушного судна из г. Санкт-Петербурга в , однако, прибыв вместе с дочерью А. в день отлета в аэропорт заблаговременно до начала регистрации пассажиров на рейс, истец была поставлена в известность о задержке рейса и назначении другого времени вылета самолета – в , которое также не было соблюдено авиакомпанией без каких-либо объяснений причин задержки рейса и указания предполагаемого времени его выполнения, в связи с чем, истец и ее дочь были вынуждены после начала регистрации с до посадки на борт воздушного судна () находится в помещении ожидания (накопителе) выхода на посадку.
По утверждению Л., в результате нарушения авиаперевозчиком условий договора перевозки пассажиров, ей был причинен ущерб в размере стоимости оплаты услуг наземного транспорта (такси) в г. Санкт-Петербурге на проезд из аэропорта к месту жительства () и в обратном направлении (), оплаты стоимости услуг такси в г. Кишиневе (), а также расходов на междугородние звонки () и почтовые расходы ().
Кроме убытков, как указано в исковом заявлении, истцу и ее дочери действиями представителей авиакомпании причинен моральный вред, связанный с нарушением их права на качественное обслуживание при выполнении авиаперевозки (вынужденное нахождение в течение 5-ти часов в плохо проветриваемом помещении накопителя, отсутствие информации о точном времени вылета воздушного судна) и физическими страданиями, выразившимися в усталости, изможденности и повышенном нервном возбуждении.
В ходе производства по делу Л. в соответствии со статьей 39 ГПК Российской Федерации неоднократно изменяла размер ранее заявленных исковых требований и в их окончательном виде просила суд взыскать с ГП Авиакомпания “Air Moldova” руб. (по руб. истцу и ее дочери) – неустойки (штрафа) за задержку рейса, предусмотренной Конвенцией для унификации некоторых правил международных перевозок, подписанной в Монреале 18 мая 1999 года; – убытков, причиненных задержкой рейса (оплата услуг такси, стоимость междугородних телефонных переговоров, стоимость почтовых отправлений, стоимость расходных материалов для составления писем, претензий), а также руб. компенсации морального вреда (Л. и А. по руб. каждой).
08 февраля 2011 года определением Московского районного суда г. Санкт-Петербурга дело передано на рассмотрение в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга по подсудности.
Решением Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга от 06 сентября 2011 года с Государственного Предприятия Авиакомпания “Air Moldova” в пользу Л. и А. в счет компенсации морального вреда взыскано по руб. каждой. В удовлетворении остальной части иска Л. отказано.
Этим же решением с Государственного Предприятия Авиакомпания “Air Moldova” в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина руб.
В кассационной жалобе Л. просит решение суда отменить.
Ответчиком – Государственным Предприятием Авиакомпания “Air Moldova” постановленное по делу решение в кассационном порядке не обжаловано.
Судебная коллегия, выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом установлено, что между ГП Авиакомпания “Air Moldova”, с одной стороны, и Л. и А., с другой стороны, был заключен договор воздушной перевозки пассажира по маршруту г. Санкт-Петербург (Россия) – г. Кишинев (Республика Молдова), в котором исполнителем договора и перевозчиком является юридическое лицо, созданное в соответствии с национальным правом Республики Молдова с местом нахождения: Республика Молдова, .
Согласно статье 1186 (пункты 1, 2) ГК Российской Федерации, право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, ГК Российской Федерации, других законов и обычаев, признаваемых в Российской Федерации, а если в соответствии с указанным выше порядком невозможно определить право, подлежащее применению, применяется право страны, с которой гражданско-правовое отношение, осложненное иностранным элементом, наиболее тесно связано.
05 декабря 2008 года Парламентом Республики Молдова был принят Закон N 254-XVI “О присоединении Республики Молдова к Конвенции для унификации некоторых правил международных перевозок, подписанной в Монреале 18 мая 1999 года”.
Российская Федерация участником Конвенции для унификации некоторых правил международных перевозок, подписанной в Монреале 18 мая 1999 года не является.
В соответствии с Постановлением Парламента Республики Молдова от 06 марта 1996 года N 766-XIII, Республика Молдова в качестве государства-участника присоединилась к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве, 12 октября 1929 года (далее – Варшавская конвенция).
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 54 в Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, отсутствует, имеется в виду статья 39.
——————————————————————
Ответчиком суду первой инстанции не было представлено сведений о том, что Республикой Молдова в соответствии со статьей 54 Варшавской конвенции денонсировала этот международный договор.
Поскольку Российская Федерация является участником Варшавской конвенции, суд первой инстанции в соответствии с пунктом 1 статьи 1186 ГК Российской Федерации, обоснованно пришел к выводу о применении положения данной Конвенции для разрешения спора между Л. и ГП Авиакомпания “Air Moldova”.
Статья 23 Варшавской конвенции, говорит о том, что любая оговорка, клонящаяся к освобождению перевозчика от ответственности, является недействительной и не порождает никаких последствий.
Таким образом, перевозчик не может быть освобожден от ответственности при осуществлении международных воздушных перевозок за просрочку в доставке пассажира только со ссылкой на условия, помещенные на обороте авиабилета, в частности о праве перевозчика отменить рейс, изменить расписание без предупреждения пассажира (л.д. 11 том 1)
Представитель Государственного Предприятия Авиакомпания “Air Moldova” в судебном заседании не отрицал того обстоятельства, что рейс , назначенный на , фактически имел время отправления . Причиной задержки рейса была указана неисправность материальной части воздушного судна.
Однако, представленные Л. доказательства – оригиналы авиабилетов, копии которых после исследования судом первой инстанции были приобщены к материалам дела, свидетельствуют о задержке отправки рейса на более продолжительное время, чем об этом указано в акте N . Так, время вылета воздушного судна из места отправления (аэропорт ) в пассажирском билете, проданном Л. и А., установлено (время московское) – л.д. 26 том 2.
Довод Л. о том, что об изменении расписания и задержке рейса ей стало известно только по прибытии в аэропорт из локальных (местных) источников информации пассажиров, размещенных в терминале отправления, ответчиком в процессе судебного разбирательства в суде первой инстанции опровергнуто не было.
Согласно статье 19 Варшавской конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа.
Судом правильно отказано Л. в удовлетворении иска о возмещении убытков в виде транспортных расходов, поскольку последней не было представлено доказательств как самих затрат на оплату услуг такси, так и доказательств того, что Л. пользовалась такой услугой.
Составление и отправка писем и претензий в различные организации и ведомства не являются обязательной составляющей процесса возбуждения в суде дела о защите права, нарушенного авиаперевозчиком при осуществлении международной перевозки, в связи с чем, затраты Л. на отправку почтовой корреспонденции, непосредственно не связанной с необходимостью направления в суд искового заявления или письменных доказательств, обоснованно не были взысканы судом первой инстанции с ответчика.
Оснований для увеличения размера денежной компенсации вреда, присужденной Л. и ее дочери судебным решением, судебная коллегия из доводов кассационной жалобы не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга N 2-1893/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Л. – без удовлетворения.
СпроситьОтказ незаконен.
Вам необходимо получить официальный отказ в удовлетворении ваших требований.
В дальнейшем обращайтесь в суд, в иске ходатайствуйте о рассмотрении дела по месту вашего жительства, от госпошлиныосвобождены.
Если цена иска менее 5о тыс. руб. - мировой суд, свыше - районный.
Ваш спор регулируется Законом о защите прав потребителей.
В соответствии с ч. 2 ст. 784 ГК Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно ст. 786 ГК Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения.
На основании ст. 102 ВК Российской Федерации перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов.
В соответствии с п. 76 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности.
Как установлено ст. 795 ГК Российской Федерации, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
статья 120 ВК Российской Федерации конкретизирует указанную норму ГК Российской Федерации и устанавливает размер ответственности за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Согласно данной статье, перевозчик освобождается от ответственности за задержку рейса в случае, если задержка явилась следствием неисправности судна, угрожающей жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Согласно ст. 401 ГК Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Бремя доказывания юридически значимых обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, так же как и отсутствия связанной с этим вины, лежит на перевозчике.
В силу п.1. ст.4 закона РФ «о защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.(п.1 ст. 27 Закона)
Согласно п.1 ст. 13 закона РФ «о защите прав потребителей», если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). (п.1 ст. 28 Закона)
Пунктом 227 Приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" установлено, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете; выполнения рейса не по расписанию.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (п. 92) перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и/или акустической информацией:
о времени отправления и прибытия воздушных судов;
о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
о способе проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортом и между аэропортами.
Согласно п. 99 вышеуказанных Правил при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Также суд при удовлетворении вашего требования взыщетв вашу пользу штраф 5о% от присужденной суммы.
СпроситьОтказ незаконен.
Вам необходимо получить официальный отказ в удовлетворении ваших требований.
В дальнейшем обращайтесь в суд, в иске ходатайствуйте о рассмотрении дела по месту вашего жительства, от госпошлиныосвобождены.
Если цена иска менее 5о тыс. руб. - мировой суд, свыше - районный.
Ваш спор регулируется Законом о защите прав потребителей.
В соответствии с ч. 2 ст. 784 ГК Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно ст. 786 ГК Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения.
На основании ст. 102 ВК Российской Федерации перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов.
В соответствии с п. 76 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности.
Как установлено ст. 795 ГК Российской Федерации, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
статья 120 ВК Российской Федерации конкретизирует указанную норму ГК Российской Федерации и устанавливает размер ответственности за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Согласно данной статье, перевозчик освобождается от ответственности за задержку рейса в случае, если задержка явилась следствием неисправности судна, угрожающей жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Согласно ст. 401 ГК Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Бремя доказывания юридически значимых обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, так же как и отсутствия связанной с этим вины, лежит на перевозчике.
В силу п.1. ст.4 закона РФ «о защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.(п.1 ст. 27 Закона)
Согласно п.1 ст. 13 закона РФ «о защите прав потребителей», если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). (п.1 ст. 28 Закона)
Пунктом 227 Приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" установлено, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете; выполнения рейса не по расписанию.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (п. 92) перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и/или акустической информацией:
о времени отправления и прибытия воздушных судов;
о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
о способе проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортом и между аэропортами.
Согласно п. 99 вышеуказанных Правил при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Также суд при удовлетворении вашего требования взыщетв вашу пользу штраф 5о% от присужденной суммы.
СпроситьГражданский кодекс: Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира 1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. 2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату. А вот Воздушный кодекс РФ: Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Пишите претензию в авиакомпанию по чьей вине была задержка и ждите ответов. Относительно убытков, судебная практика неоднозначна, поскольку в ряде случаев может быть применен закон "О защите прав потребителей", но в большинстве случаев суды от этого воздерживаются. Так что всё зависит от того, в чем именно состоят ваши убытки, возможно они будут покрыты неустойкой.
СпроситьИз-за задержки рейса из Италии в Москву более чем на 2 часа я опоздал на самолет другой авиакомпании в другом аэропорту, летевшей в мой город (Ростов). Пришлось покупать новый билет еще третьей авиакомпании (ближайший рейс был).
Могу ли я рассчитывать на компенсацию стоимости этого билета?
Помогите разобраться с данной проблемой:
Был куплен авиабилет Токио-Москва-Киев и обратно Киев-Москва-Токио.
Человек прилетел в Киев. После пришло письмо, что рейс Киев-Москва отменен, а рейс Москва-Токио подтвержден.
После разговора с авиакомпанией пассажиру были предложены следующие варианты:
1. Аннулировать полностью обратный билет
2. Сделать доплату за рейс Москва-Токио, а в Москву приехать самостоятельно.
Обратный билет, из-за отмененного рейса Киев-Москва оказался полностью не действительным, хотя Москва-Токио самолет летит.
Вопрос заключается в следующем:
Может ли пассажир самостоятельно добраться в Москву и улететь в Токио? Не делая перерегистрацию билета и не доплачивать.
Прошу дать развернутый ответ как нам быть в такой ситуации.
Еще нам объяснили, что если при стыковочных рейсах пассажир не улетел первым рейсом то и последующий автоматически аннулируется. Мне не совсем понятна логика вещей, ведь человек мог просто опоздать на рейс и добраться самостоятельно до пункта второго рейса.
Заранее благодарю.
Я купила электронный билет на рейс из Екатеринбурга в Москву, из Москвы в Саранск (время вылетов и прилетов позволяло сделать пересадку), прибыла в аэропорт Екатеринбурга вовремя, где узнала о задержке рейса в Москву. Соответственно, на рейс из Москвы в Саранск я опоздала, вследствие чего мне пришлось ночью в незнакомом городе искать гостиницу и оплачивать в ней проживание, а также оплачивать билет на поезд, так как другого рейса на самолет не было в ближайшее время. В связи с этим я опоздала на работу (летела в командировку). Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию авиакомпании, включив в нее все понесенные мной расходы?
Суть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?
Я летела рейсом ютейр 296 Сургут-Москва в 18,00 прыбытиев 19,25 а прилетели в Москву в 19,50 самолет опоздал и я опоздала на рейс Москва-БелгородРейс 221 в 20,25,мне пришлось покупать билетна другой рейс ютейр 191 за 5 тыс 300. Я обратиласьв компанию ютер на стойке к представителю мне поставили печать что рес опоздал. Кто мне должен возвратить затраты? Я звонила на горячую линию отвечают, что рейс былПобеда и деньги не вовращают, между компаниями нету договора. Я опоздала не по своей вине? Виновата Авиокомпания Ютейр за задержку рейса вылета с Сургута. Помогите разобраться в данной ситуации. СПАСИБО,
Я летела авиакомпанией S7 из С.-Петербурга в Екатеринбург с пересадкой через Москву. Рейс из С.-Петербурга в Москву задержали на 5 часов в связи с поломкой самолета, нам заново переоформили билеты (старые забрали и никакой справки о задержке рейса нет) на новый рейс. Прилетели в Москву только в 5 утра. Следующий вылет в Екатеринбург был только в 8.40. Из-за этого я опоздала на работу и пришлось брать отгул за свой счет. Т.к. всю ночь не спали, я заснула возле стойки регистрации и опоздала на самолет в Екатеринбург. В авиакомпании мне сказали, что надо переоформить билет с доплатой 2500 руб. Обязаны ли они были проследить чтобы все пассажиры зашли на борт? Можно вернуть деньги за билет из Москвы в Екатеринбург? Можно ли получить компенсацию за задержку рейса из С-Петербурга в Москву и компенсацию за потерю заработной платы?
Написала претензию на возврат стоимости билетов авиакомпании Якутия, по причине задержки рейсов, мне отказали ссылаясь на не явку и не снятия с рейса. В свою очередь, я в аэропорту Сочи взяла справку о задержки рейсов, сотрудники аэропорта меня уверили, что я могу вернуть билеты уже дома и сниматься с рейса необязательно, представительства данной компании в аэропорту не оказалось, по данной справке мне вернут деньги. Мне пришлось срочно брать билеты на другой рейс, я не успевала на стыковочный рейс. В данной ситуации я могу вернуть стоимость билетов либо все нет.
Заблаговременно через фирму, занимающуюся продажей авиабилетов оформлены электронные билеты на перелет по маршруту Симферополь-Москва-Архангельск. Рейс Симферополь-Москва выполняет авиакомпания Якутия, а от Москвы до Архангельска - авиакомпания UTair Между прибытием первого и вылетом второго самолета 2 часа 15 минут
29.08.2014 г. самолет авиакомпании Якутия прилетел в аэропорт Симферополя с опозданием 1,5 часа, когда все пассажиры уже прошли контроль и находились в накопителе в ожидании вылета. Соответственно, в аэропорт Внуково этот самолет вместо 17.20 (по расписанию) приземлился в 18.58, когда регистрация на рейс авиакомпании UTair уже завершилась. Я обратился в представительство авиакомпании Якутия в аэропорту Внуково, рассчитывая на помощь в дальнейшей перевозке, ведь я опоздал на рейс по их вине. Но мне только поставили на бланке электронного билета штамп, подтверждающий опоздание самолета и посоветовали снова купить за свой счет билет до Архангельска. В представительстве я написал заявление на имя генерального директора авиакомпании Якутия с требованиями возместить мне расходы, которые я понес в результате опоздания на рейс.
ВОПРОСЫ: 1. Как мне вернуть деньги за билет от Москвы до Архангельска? 2. На какие выплаты я могу ещё рассчитывать? (Например, за питание в ожидании поезда, т.к. во-первых, не было билетов на самолет, а во-вторых, у меня уже не было денег на авиабилеты, за моральный ущерб, т.к. я всю ночь просидел в аэропорту, а денег на гостиницу у меня уже не было (все ушли на ж/д билет))
Мой супруг по вине авиакомпании из за задержки рейса в Омске опоздал на следующий рейс Москва-Минск и ему пришлось покупать билеты в Москве за свой счет, чтобы все таки улететь потом с Москвы в Минск. Билет ему пришлось покупать значительно дороже. На претензию авиакомпания ответа не дала, обращаемся в суд. Подскажите пожалуйста, можем ли мы требовать возврат денег за рейс Москва-Минск на который муж опоздал по вине авиакомпании и вернуть деньги за новый купленный билет? Либо возвратят деньги только за купленный авиабилет в Москве?
У нас задержали рейс Хабаровск-Владивосток. Из-за чего мы не успели на рейс Владивосток-Сеул-Манила. Билеты были куплены отдельно 1 билет: Хабаровск-Владивосток,
2 билет: Владивосток-Сеул... Гостиница тоже была оплачена (2 недели отдыха в Маниле). Можем ли мы потребовать от авиакомпании компенсацию за билеты, гостиницу и моральный вред (просидели в аэропорту целый день, напитки предоставлены не были, горячего обеда не было, представители авиакомпании прятались, не желали с нами общаться, билеты нам не обменяли, не посадили на другие рейсы до Манилы. Помощь оказана не была) Кассир авиакомпании обменивать билеты отказалась, по причине того, что из Сеула мы вылетаем на рейсе авиакомпании Asiana, а она не входит в группу компаний Sky Team и их база данных не видит этот рейс.
Была написана претензия в адрес авиакомпании. Авиакомпания ответила: 1. Стыковка рейсов осуществляется в том случае, если перевозка осуществляется одним билетом.
2. Задержка рейса была по причине технической неисправности материальной части воздушного судна.
Как оказалось рейс был транзитный и полный маршрут Новосибирск-Хабаровск-Владивосток. С Новосибирска до Хабаровска лететь около 5 часов. А нам сообщили о задержке рейса за 1,5 часа до вылета. Если бы нас оповестили (телефон, эл почта, смс рассылка...) мы бы за это время (5 часов + 2 часа (регистрация) + 1 час лететь до Владивостока = 8 часов + время которое было перед рейсом Владивосток-Сеул около 3 часов - ЗА это время мы могли добраться до Владивостока на машине. Что делать?