Какие документы необходимо сдать в юстицию на не жилой объект. Чтобы получить свидетельство на право собственности?
199₽ VIP

• г. Новосибирск

Какие документы необходимо здать в юстицию на не жилой обьект. Чтобы получить свидетельство на право собственности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (8):

Нормы права.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

Статья 17. Основания для государственной регистрации прав

1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Статья 18. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав

1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

2. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

3. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Спросить
Пожаловаться

Требования к документам при государственной регистрации нежилых помещений

Наименование сторон договора указывается полностью: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место проживания и реквизиты документов, устанавливающих личность физических лиц. Для юридических лиц необходимо указать полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения и реквизиты его государственной регистрации. Филиалы и структурные подразделения юридических лиц не могут заключать договор от своего имени. Руководитель филиала действует по доверенности от юридического лица, соответственно договор также должен быть заключен от имени юридического лица, а не его филиала.

Договоры купли-продажи, составленные в простой письменной форме и содержащие более одного листа, должны быть прошиты.

Договор купли-продажи нежилого помещения считается заключенным с момента его подписания сторонами (п. 1 ст. 433 ГК РФ).

Пунктом 1 ст. 551 ГК РФ предусмотрено, что переход к покупателю права собственности на недвижимость по договору купли-продажи подлежит государственной регистрации. До государственной регистрации перехода права собственности покупатель не вправе распоряжаться данным имуществом, поскольку право собственности на это имущество до момента государственной регистрации сохраняется за продавцов.

При этом следует иметь в виду, что после передачи недвижимого имущества покупателю, но до государственной регистрации перехода права собственности продавец также не вправе им распоряжаться, поскольку указанное недвижимое имущество служит предметом исполненного продавцом обязательства, возникшего из договора продажи, а покупатель является его законным владельцем.

В соответствии со ст. 556 ГК РФ передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляется по подписываемому сторонами передаточному акту, иному документу о передаче, либо это может быть отражено в самом договоре купли-продажи недвижимого имущества.

Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.

Спросить
Пожаловаться

Порядок приема документов на регистрацию права собственности на нежилые помещения

В соответствии с Законом на государственную регистрацию права собственности на нежилые помещения представляются:

• заявление о государственной регистрации права собственности на нежилые помещения, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 28 Закона;

• оригинал документа об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на нежилые помещения;

• документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя и участников сделок, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

• документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права собственности на нежилые помещения;

Физическое лицо, в том числе представитель юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель юридического лица также предъявляет учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица.

Необходимые для регистрации права собственности на нежилые помещения документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) права собственности на нежилые помещения, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.

Заявление о государственной регистрации права собственности на нежилые помещения представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права собственности на нежилые помещения помещается в дело правоустанавливающих документов.

Иные необходимые для государственной регистрации права собственности на нежилые помещения документы представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

В установленных законодательством РФ случаях на регистрацию могут представляться дополнительные документы, в частности:

• нотариально удостоверенное согласие супруга для совершения одним из супругов сделки по распоряжению совместно нажитой недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения или государственной регистрации;

• согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного или муниципального предприятия;

• согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом;

• согласие получателя ренты на распоряжение имуществом, переданным для обеспечения пожизненного содержания с иждивением;

• разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными, их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами);

• разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями (родителями, усыновителями, попечителями) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанными судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом;

• согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц.

Порядок приостановления государственной регистрации права собственности на нежилые помещения

При возникновении у государственного регистратора сомнений в наличии оснований для регистрации права собственности на нежилые помещения, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.

При этом необходимо принимать во внимание, что представление дополнительных доказательств наличия у заявителя (заявителей) оснований для государственной регистрации права собственности на нежилые помещения (в том числе недостающих документов), а также подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений является правом заявителя.

Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений (например, запросить указанные сведения, имеющиеся у уполномоченных органов (организаций), в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 8 Закона) и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.

Регистрация права собственности на нежилые помещения может быть приостановлена по решению государственного регистратора не более чем на месяц.

В случае, если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие регистрации права собственности на нежилые помещения, государственный регистратор обязан отказать заявителю в регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

В случае подачи правообладателем, стороной (сторонами) сделки или уполномоченным им (ими) на то лицом при наличии у него надлежаще оформленной доверенности письменного заявления о приостановлении государственная регистрация права собственности на нежилые помещения может быть приостановлена на срок, указанный в заявлении, но не более чем на три месяца.

До окончания срока приостановления государственная регистрация права собственности на нежилые помещения может возобновиться в случае прекращения обстоятельств (причин), послуживших основанием для ее приостановления

Спросить
Пожаловаться

Это зависит от того, на основании чего вы приобретаете право собственности.

Если по сделке, то естественно подписанный договор и правоустанавливающие документы на недвижимость.

Квитанция об оплате гос.пошлины.

Заявление о гос. регистрации вам в росреестре распечатают, подпишите. Заявление подписывают обе стороны в сделке.

Спросить
Пожаловаться

Владимир, здравствуйте!

У Вас возможно все не так просто как Вы думаете.

Нежилой объект каким образом был приобретен - построен? куплен? когда? Куплен по какому договору? Кто сторона по договору - юридическое лицо или физическое?

Вот от этого зависит перечень документов.

Самый простой вариант, когда он был куплен. В таком случае Вам нужно будет прийти вместе с продавцом и предоставить договор купли-продажи, акт приема-передачи, квитанцию об оплате госпошлины, согласие супруги.

Спросить
Пожаловаться

Согласно пункту 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Статьей 55 ГрК РФ предусмотрено получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

В результате строительства возник новый объект недвижимости, право собственности на который регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.19. В заявлении о государственной регистрации рекомендуется указывать:

данные о правообладателе (стороне сделки), указанные в пункте 18 Правил ведения ЕГРП;

сведения о представителях правообладателя или участника сделки (фамилия, имя, отчество, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес, по которому можно связаться с представителем), если заявление о государственной регистрации подается представителем;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (если заявление о государственной регистрации подается представителем), в том числе представителя юридического лица, действовать от имени правообладателя, стороны сделки;

ходатайство (просьбу) о государственной регистрации, указывающее на цель обращения заявителя в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в том числе вид права, размер доли в праве в случае регистрации права общей долевой собственности, вид сделки, вид ограничения (обременения) права;

(в ред. Приказа Минюста РФ от 19.01.2005 N 4)

наименование, реквизиты правоустанавливающего документа, на основании которого должна быть проведена государственная регистрация права, ограничения (обременения) права;

наименование и реквизиты сделки, заявляемой к регистрации или на основании которой должна быть проведена государственная регистрация права, ограничения (обременения) права, и краткие данные о второй стороне сделки (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);

сведения об объекте недвижимости (наименование объекта недвижимого имущества, его место нахождения (адрес), кадастровый или условный номер, если он известен заявителю);

подпись заявителя;

дата составления заявления о государственной регистрации.

Спросить
Пожаловаться

Все зависит от того, на кого оформляется нежилой объект: на юридическое или физическое лицо. И, конечно, от оснований возникновения права на объект. Таким образом перечень может быть очень разнообразен. Назвать точно каков он будет можно только ответив на вышеозвученные вопросы.

Спросить
Пожаловаться

В случае если Вы представляете юридическое лицо, то:

- договор-основание (договор купли-продажи)

- государственная пошлина за регистрацию перехода права ( для юр лиц 15000 рублей)

- комплект уставных документов ( Устав, налоговые свидетельства , выписка ЕГРЮЛ, приказ о назначении Генерального директора, если сделка является крупной- одобрение от исполнительного органа компании, если некрупной- информационное письмо о некрупности сделки, список участников,доверенность на человека подающего документы (если это не лицо, действующее на основании Устава (гендир))

- заявление (заполняется регистратором в Вашем присутствии)

Это полный комплект документов, необходимый для предоставления с Вашей стороны. Остальные документы, при необходимости закажет сам Регистратор по межведомственному взаимодействию.

Стоит так же отметить , что Уставные документы необходимо предоставлять в виде нотариальных копий (кроме внутренних документов компании - приказ о Гендире, информационное письмо, список участников)

Спросить
Пожаловаться

При прописке на новом месте жительстве в УФМС затребовали документ на право собственности, который необходимо получить в юстиции. Как его получить и какие документы нужно предоставить в юстицию? Спасибо.

В 2008 году оформила в собственность дом на дачном участке. В свидетельстве о гос. регистрации права объект права - жилое строение. Для прописки нужно, чтобы в свидетельстве было указано объект права - жилой дом. Как можно внести изменения в свидетельство о гос. регистрации права: что для этого нужно сделать и какие документы предоставить и куда? Спрасибо.

Если несколько наследников имеют свидетельства на право наследования как им получить свидетельство на право собственности в юстиции обязательно всем наследникам присутствие при сдачи документов в юстицию.

У меня такая проблема. Я приобрел дом, в свидетельстве на право собственности указано следующее:

Вид права: Собственность.

Объект права: дом, назначение: жилой дом.

Обратился в уфмс с просьбой сделать постоянную регистрацию в этом доме, на что был получен ответ что надо переделать свидетельство в котором должно быть указанно следующее:

Вид права: Собственность.

Объект права: жилой дом, назначение: жилой дом (жилое).

Правомерны ли действия сотрудников уфмс? Если нет, то как и на что мне ссылаться чтобы доказать свою правоту.

Сегодня получила решение суда о наследовании 1/5 доли дома в праве общей долевой собственности на жилой дом. Куда я должна обратиться далее и какие необходимы еще документы, чтобы зарегистрировать право собственности и получить свидетельство о собственности.

В 1998 году был заключен договор ренты с пожизненным проживанием и содержанием. Необходимо получить свидетельство о собственности.

Вид права: Собственность.

Объект права: Жилой дом назначение: жилое,

Вид права: Собственность.

Объект права: Дом назначение: жилое,

Дом зарегистрирован в СНТ

В чем подвох (разница) ?

В моем случае в свидетельстве написано следующее:

Объект права: Дом назначение: жилое,

Дом зарегистрирован в СНТ могу ли я прописываться в этом дому, в фмс меня заставляют переделывать свидетельство что бы было написано именно:

Вид права: Собственность.

Объект права: Жилой дом назначение: жилое,

Правомерны ли действия фмс?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Чтобы продать квартиру жск мне необходимо получить свидетельство о праве собственности на квартиру. Какие документы мне необходимы для его получения?

Спасибо, Н.А.

Скажите, пожалуйста, можно ли получить налоговый вычет на садовый земельный участок, после строительства на нём дома? Свидетельство о праве собственности имеется, объект права-жилой дом, назначение-жилое.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение