Продавец отказывается вернуть деньги за товар с недостатками - как быть в данной ситуации?
Что делать в данной ситуации:
Несколько месяцев назад в купленном мной товаре за 6 месяцев до окончания срока гарантии появились недостатки, не позволяющие им нормально пользоваться. Товар был сдан продавцу вместе с претензией с требованием, вернуть деньги. Продавец долго тянул время, не признавая недостатки и отказываясь проводить экспертизу товара. В конце концов, с помощью торгинспекции, его удалось заставить это сделать. За 3 месяца до окончания срока гарантии (товар все время находился у продавца), товар был отправлен на экспертизу. Спустя месяц экспертиза (в компании-посреднике, имеющей лицензию на проведение эксперт. Деятельности) проводившаяся реально в авториз. Производителем СЦ сделала выводы в пользу продавца (открытый обман – было заявлено что недостатки самоустранились в процессе экспертизы). Мной было подано исковое в суд, в котором, в частности, я настаивал на проведении судебной экспертизы товара (товар оставался у продавца, т.к. он после проведения экспертизы отказался его вернуть под предлогом залога). Суд затянулся на 5 месяцев (по вине судьи). Хотя я сообщил судье, что товар удерживается продавцом, и представитель продавца в суде заявил, что товар мне вернут по первому требованию, реально я смог его получить только после вынесения судом решения, хотя дважды появлялся у продавца. В итоге судья отказалась проводить судебную экспертизу товара и приняла решение в пользу продавца. Через 2 недели после этого я смог забрать товар у продавца. Спустя несколько дней выяснилось, что помимо старых дефектов, после пребывания у продавца товар был испорчен окончательно во время «так называемого хранения» на складе. Проверить это при получении товара у продавца не представлялось возможным, т.к. не было необходимых тех. средств и да мне неизвестно было что искать в том момент (судя по его состоянию, им интенсивно пользовались не один месяц, а сдавал я его в чистом состоянии)...
Мной была написана новая претензия, в которой я предложил продавцу забрать товар, т.к. с моей точки зрения, как я понял из закона, и с точки зрения здравого смысла, срок гарантии продлевается на время нахождения товара у продавца. Продавец ответил отказом, сославшись на истекший срок гарантии.
Мало того, что суд явно пошел на поводу у продавца, отказавшись провести судебную экспертизу, на которой я настаивал, но также отказался начислить ему пени за несоблюдение сроков (о чем были все документальные подтверждения), явно нарушив закон. В итоге же я остался еще и с испорченным товаром.
Т.е., получается, что продавцы могут творить полный произвол, затягивая процесс на неопределенное время и не неся никакого бремени ответственности за затягивание сроков?
Уважаемый Алексей!
Прежде всего следует сказать, что судья в данном случае предпочел не связываться с лишней морокой и просто напросто пошел по самому простому для себя пути. Вам было необходимо обжаловать решение суда.
Исходя из ВАших данных, можно сказать, что Вы были абсолютно правы в Ваших требованиях, более того, Вы так же вправе требовать возмещения различных убытков в связи с данным делом.
Спросить