Невозможность ООО-1 перейти на УСНО из-за наличия ООО-2 в учредителях и вопрос о его статусе малого предприятия
ООО-1 не может перейти на УСНО, т.к. в учредителях у него помимо физ. лиц есть ООО-2 (30%), а если ООО-2 тоже является малым предприятием? ФЗ от 23.07.13 г.:1) п.1 ч.1 ст.4:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, ...в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (...), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
В соответствии в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. 06.12.2011 г.). для юридических лиц - суммарная доля участия иностранных граждан в уставном (складочном) капитале не должна превышать 25 %.
Единственным учредителем ооо (100 % уставного капитала) является гражданин Республики Беларусь. Правильно ли мы понимаем что данное ооо не может быть субъектом малого предпринимательства?
Суть проблемы: есть организация ООО зарегистрирована в РФ. Организация участвуют в уставном капитале зарубежной организации 33 %. В ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ есть критерий «Доля участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего бизнеса не более 25%». Вопрос: можно ли отнести организацию к субъектам малого (среднего) предпринимательства?
P.S. По другим критериям организация попадает под действия закона.
Возник вопрос, может ли предприятие быть отнесено к субъектам МСП?
Объем по доходу не превышает лимиты, количество работников-200.
НО, акционеры предприятия 2 иностранные организации из Кипра (1 владеет 35 % акций, вторая - 39 %).
В пункте 1 а) статьи 4 закона о МСП указан абзац, содержание которого:
участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия общественных объединений инвалидов, иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 185-ФЗ) на участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны); то есть у нас иностранные юр. лица должны проходить по критериям МСП? Тогда возможно отнесение при суммарной доле владения иностранными организациями более 49 %
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
9) организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;
Вопрос: может ли бюджетное учреждение относится к данной стате?
Один из учредителей продал свою долю в уставном капитале общества юридическому лицу, не являющемуся субъектом малого предпринимательства. Может ли данное предприятие считаться малым?
Является ли поправка от 30 июня 2015 года к п.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» основанием для перехода юридического лица (ООО) с долей в уставном капитале в размере 49% - юр.лицо (не является субъектами малого и среднего предпринимательства), 51% - физ. лицо на упрощенную систему налогообложения, при соблюдении всех условий перехода на УС, указанных в ст.346.12 НК кроме условия о доле участия других организаций (в НК 25%)?
В адрес ОАО «***» поступают обращения от муниципальных образований с просьбой принять объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности. В соответствии с ч.1 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ (т.е. случаев, предусмотренных ст. 25 Федерального закона N 178-ФЗ). В связи с тем, что доля государства в уставном капитале ОАО «***» составляет 100 процентов, то ОАО «***» не может быть покупателем муниципального имущества. На основании изложенного прошу разъяснить порядок приобретения ОАО «***» объектов электросетевого хозяйства являющихся муниципальной собственностью.
Спор с Росстатом - Является ли ООО субъектом малого предпринимательства из-за учредителя-иностранца?
Возник спор с Росстатом по поводу того, является ли наше ООО субъектом малого предпринимательства или нет. Сотрудников 2 е, наша прибыль тоже не превышает допустимые нормы. Дело в том, что единственный учредитель - гражданин Украины, имеющий 100% долю уставного капитала. По ОКФС (общероссийскому классификатору форм собственности) нам ставят шифр 24 - собственность иностранных граждан, и на основании этого отказывают признавать нас субъектами малого предпринимательства. Хотят оштрафовать за то, что не предоставили отчетность в январе (для малых предприятий не надо). Однако, в законе N209-ФЗ я не нашла упоминаний об ограничении доли физических лиц. Да, об иностранных юридических лицах сказано, что их доля не должна превышать 25%, о физических лицах - ни слова. Кто прав? Спасибо!
Сообщение (№ 81105) об отсутствии в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений в отношении ИП ГАРИПОВА РЕЗЕДА ФАЙЗЕЛГАЯНОВНА успешно рассмотрено следующим (и) территориальным (и) органом (ами) ФНС России:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Башкортостан
По результатам рассмотрения сообщения налоговым органом не выявлено ошибок в сведениях, использованных при формировании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении ИП ГАРИПОВА РЕЗЕДА ФАЙЗЕЛГАЯНОВНА.
В Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, соответствующих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В связи с несоответствием ИП ГАРИПОВА РЕЗЕДА ФАЙЗЕЛГАЯНОВНА установленным условиям оснований для внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не имеется.
При необходимости Вы можете обратиться в указанный выше налоговый орган за уточнением информации по вопросу корректности сведений, учитываемых для целей формирования реестра.
При обращении в налоговые органы необходимо предоставление документа, подтверждающего Ваши полномочия.
НЕ внесли ИП в реестр малого т среднгего бмзнеса, и не объяснили причину, что нужно сделать что бы внесли.