Конфликт в школе из-за перевода на индивидуальное обучение - могут ли отчислить из-за неуспеваемости в будущем?
199₽ VIP
Моя дочь учится в 10 классе. В начале учебного года перевели ее на индивидуальное обучение (частые простудные заболевания, ребенок-инвалид по зрению). В апреле писали контрольную по математике, но часть заданий моя дочь не выполнила (т.к. у нее программа отстает от основной). В результате получила 2. Сейчас директор школы ставит вопрос об отчислении из школы из-за неуспеваемости, мотивируя тем, что дочь не сдаст в 11 классе ЕГЭ. Могут ли отчислить за то что еще неизвестно? Насколько права дирекция школы?
Согласно ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
СпроситьС тем же успехом Вы можете предложить директору выдать ей заранее золотую медаль, мотивируя тем, что она сдаст все экзамены на отлично.
"Ставить вопрос" он может сколько угодно, оснований нет для отчисления.
Так что пусть успокоится.
Естественно из-за того, что будет предположительно в будущем никаких правовых решений сейчас приниматься не может.
Спроситьпричины отчисления из школы:
1.Учащийся должен достигнуть возраста 15 лет (за исключением случаев, когда учащийся в более раннем возрасте совершил преступление и по решению суда отправлен в иное воспитательное учреждение)
2. Учащийся неоднократно нарушает устав
3. Нарушения носят грубый характер (какие нарушения относятся к грубым, а какие – нет, должны быть установлены в уставе)
4. К правонарушителю применялись меры воспитательного характера, но они не дали результата
5. Дальнейшее пребывание учащегося в образовательном учреждении нарушает права других учеников, работников учреждения, нормальное функционирование образовательного учреждения
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
СпроситьРегистрацию в Минюсте прошел Приказ Минобрнауки РФ от 15 марта 2013 г. N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания". Данным приказом установлено, как к обучающимся образовательных организаций могут применяться меры дисциплинарного взыскания.
Основанием для этого отчисления из учебного заведения является неисполнение или нарушение его устава, внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, а также иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Дисциплинарные взыскания запрещено накладывать на обучающихся по программам дошкольного и начального общего образования, а также с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Кроме того, нельзя наказывать во время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
К рассматриваемым мерам относятся замечание, выговор и отчисление из образовательной организации. Причем за каждый дисциплинарный проступок может быть применена 1 мера. При ее выборе должны учитываться тяжесть нарушения, причины и обстоятельства, при которых оно совершено, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние. Также важно мнение советов родителей и представительных органов обучающихся.
Мера дисциплинарного взыскания может быть применена не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка.
В соответствии с требованием п. 7 ст. 19 ФЗ «Об образовании», пунктами 57, 58 Типового положения об общеобразовательном учреждении обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка. По решению органа управления общеобразовательным учреждением за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших четырнадцати лет. То есть до достижения 14-летнего возраста категорически запрещается исключать детей из школ. В уставе школы или иных локальных актах должна быть определена процедура отчисления учащегося, а также решены вопросы о том, какие нарушения устава или приложений к нему считаются «грубыми» и являющимися основанием для отчисления учащегося из школы. Образовательное учреждение обязано в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из этого учреждения. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или обучение в другом образовательном учреждении. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Кроме того, «хроническая» неуспеваемость обучаемого на ступени общего образования по программам, реализуемым в данной школе, может быть также оговорена в Уставе конкретного учреждения как основание для недопущения к обучению на следующей ступени образования, что указано в ст. 17 ФЗ «Об образовании».
Спросить