Незадачливая покупка - как вернуть деньги за неисправный телефон и возместить понесенный ущерб?
Был куплен телефон, который на следующий день был сдан на экспертизу в связи с неработующим динамиком, на телефон была при покупке поклеена защитная пленка. Телефон вернули с экспертизы с описанием Недостаток устранен путем сброса до заводских настроек, но динамик так и не работает... забирать его я отказалась, попросила вернуть деньги, мне было отказано в категоричной форме и предложено сдать аппарат в ремонт. Правильно ли я понимаю что это является прямым нарушением статьи 18 защиты прав потребителя и я имею право обратиться в суд с возмещением полной стоимости телефона, поклееной пленки, услуги по поклейки, а так же пени за просрочку выдачи исправного телефона или возврата денег и морального вреда, так как я являюсь многодетной мамой и мне приходилось несколько раз ездить и ждать решения по моей ситуации в магазине, имея на иждивение малолетних детей младшему из которых всего 7 месяцев, я не имела возможности вовремя его покормить и в связи со сложившейся ситуацией я вынуждена была перенести свой отпуск и вывоз детей на более поздний срок? И необходимо ли проводить независимую экспертизу некачественного товара.
Вы имеете право на возврат оплаченной вами полной суммы за некачественный товар. Если после подачи претензии Вам не вернут деньги, то Вам необходимо будет обратиться в суд и если в ходе суда возникнет необходимость проведения экспертизы, то суд ее назначит. Сначала подайте претензию. Вот примерный образец.
ПРЕТЕНЗИЯ
Закон РФ «О защите прав потребителей» .
Ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 18,19,24 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
ПРОШУ:
1. Рассмотреть мою претензию в установленном порядке в десятидневный срок.
2. Принять у меня товар ненадлежащего качества.
3. Возвратить мне денежные средства, уплаченные за товар в размере __________
О результатах рассмотрения претензии сообщить мне в письменной форме по вышеуказанному адресу.
При отказе в удовлетворении настоящей претензии я буду вынуждена обратиться в суд с дополнительным взысканием с Вашей организации судебных расходов, в том числе расходов по оплате услуг моего представителя в суде, а также компенсации причинённого мне морального вреда.
«___» ___________ г. подпись.
Спросить