Незадачливая покупка - как вернуть деньги за неисправный телефон и возместить понесенный ущерб?

• г. Мурманск

Был куплен телефон, который на следующий день был сдан на экспертизу в связи с неработующим динамиком, на телефон была при покупке поклеена защитная пленка. Телефон вернули с экспертизы с описанием Недостаток устранен путем сброса до заводских настроек, но динамик так и не работает... забирать его я отказалась, попросила вернуть деньги, мне было отказано в категоричной форме и предложено сдать аппарат в ремонт. Правильно ли я понимаю что это является прямым нарушением статьи 18 защиты прав потребителя и я имею право обратиться в суд с возмещением полной стоимости телефона, поклееной пленки, услуги по поклейки, а так же пени за просрочку выдачи исправного телефона или возврата денег и морального вреда, так как я являюсь многодетной мамой и мне приходилось несколько раз ездить и ждать решения по моей ситуации в магазине, имея на иждивение малолетних детей младшему из которых всего 7 месяцев, я не имела возможности вовремя его покормить и в связи со сложившейся ситуацией я вынуждена была перенести свой отпуск и вывоз детей на более поздний срок? И необходимо ли проводить независимую экспертизу некачественного товара.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Вы имеете право на возврат оплаченной вами полной суммы за некачественный товар. Если после подачи претензии Вам не вернут деньги, то Вам необходимо будет обратиться в суд и если в ходе суда возникнет необходимость проведения экспертизы, то суд ее назначит. Сначала подайте претензию. Вот примерный образец.

ПРЕТЕНЗИЯ

Закон РФ «О защите прав потребителей» .

Ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 18,19,24 Закона РФ «О защите прав потребителей»;

ПРОШУ:

1. Рассмотреть мою претензию в установленном порядке в десятидневный срок.

2. Принять у меня товар ненадлежащего качества.

3. Возвратить мне денежные средства, уплаченные за товар в размере __________

О результатах рассмотрения претензии сообщить мне в письменной форме по вышеуказанному адресу.

При отказе в удовлетворении настоящей претензии я буду вынуждена обратиться в суд с дополнительным взысканием с Вашей организации судебных расходов, в том числе расходов по оплате услуг моего представителя в суде, а также компенсации причинённого мне морального вреда.

«___» ___________ г. подпись.

Спросить
Пожаловаться
Ирина
23.07.2015, 18:41
Сдавала в ремонт сотовый телефон, в комплекте с телефоном была защитная плёнка. После получения телефона плёнки не оказалось, продавцы говорят, что менялась панель телефона, из-за этого плёнка была снята, и это не их вина, вернуть деньги за плёнку или выдать соответствующую они не обязаны.
Подробнее
1 ответ
Та
28.12.2016, 18:59
После покупки телефона через месяц появился дефект, телефон был сдан на ремонт в магазин. В результате ремонта было установлено что дефектов не обнаружено и был произведен только сброс до заводских настроек.
Подробнее
1 ответ
Руслан
27.02.2016, 09:53
Купил мобильный телефон в магазине. При снятии видео на данном телефоне это видео не воспроизводится. Через неделю после покупки написал заявление о неисправности телефона. Телефон отправили на экспертизу.
Подробнее
1 ответ
Олеся
24.11.2016, 12:01
Я приобрела телефон в этот же день приехав домой поняла что данный аппарат не подключается к вайфай роутеру. На следующий день отнесла аппарат назад в магазин, магазином было отказано мне в просьбе вернуть деньги, но забрали на экспертизу.
Подробнее
6 ответов
Виктория
25.03.2012, 15:01
В магазине связной был куплен планшетный компьютер и пленка на экран. На следующий день в связи с неисправностью сдан в ремонт. Срок ремонта (35 дней по заявлению) истек, в магазине обещают произвести обмен.
Подробнее
1 ответ
Ольга
01.09.2009, 18:06
Потребитель в течение гарантийного срока обратился в магазин где приобрел мобильный телефон, за расторжением договора и возвратом стоимости товара по причине его неисправности. Тел. взяли на проверку вернуть деньги отказались.
Подробнее
1 ответ
Ирина
04.05.2015, 20:34
Что делать в сложившейся ситуации? Я купила телефон, через несколько месяцев телефон начал глючить, решили его, так как телефон был еще на гарантии, гарантия 1 год. При моей первой просьбе, вернуть деньги, продавец ответила, что гарантию они дают на ремонт телефона, а не на сам телефон.
Подробнее
2 ответa
Вера Валерьевна
06.08.2014, 21:39
В салоне Евросеть был приобретен телефон через 11 дней сломался динамик - при обращении в магазин - телефон забрали в сервисный центр - через 21 день его вернули после замены динамика (согласия на ремонт не было)
Подробнее
1 ответ
Кристина
11.03.2015, 17:38
При покупке телефона был обнаружен недостаток, вернула телефон в магазин, сказали, что в течение 20 дней будет экспертиза, по истечении срока в магазине ответили, что экспертиза составляет уже 21 рабочий день.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение