Могу ли я расчитывать на неустойку с фирмы по обоим договорам?

• г. Волгоград

Заключил 2 договора с фирмой, на изготовление и установку пластиковых окон. Фирма договора просрочила на 12 дней.

В каждом из договоров есть пункт: "В случае нарушения "Подрядчиком" сроков исполнения договора, "Заказчику" выплачивается неустойка в соответствии с действующим законодательством РФ, но не более 10% от уплаченной "Заказчиком" суммы."

На мой взгляд фирма должна выплатить мне за 12 дней 36%, по 3% в день в соответствии со ст.28 п.5 "Закона о защите прав потребителей".

Прав ли я? И откуда они взяли фразу "...не более 10%" ?

Ведь та же статья говорит, что: "Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)." А об ограничении размера неустойки речи не идёт.

Могу ли я расчитывать на неустойку с фирмы по обоим договорам?

Если да то каков её законный размер?

С уважением,

А.Миронов.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Андрей!

ВЫ можете требовать неустойку из расчёта 3% в день от стоимости работ в соответствии с ст. 28 Закона О Защите прав потребителей. Приписка в договоре по поводу 10% не законна т.е. она ущемляет права потребителя (ст. 16 Закона).

С уважением,

Адвокат

Спросить
Пожаловаться

В "законе о защите прав потребителей" в пункте 5 статьи 28 сказано: "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."

Может быть установлен более низкий % в договоре?

Правильно ли я понимаю следующую ситуацию.

Муж заключил Договор подряда с организацией на изготовление и установку 3-х межкомнатных дверей.

Сейчас возникли серьезные сложности с этими "мастерами", видимо, будем разбираться в суде.

В Договоре прописано, что в случае неисполнения сроков Исполнитель обязуется выплатить неустойку в размере 0,1 % за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг по Договору.

Насколько я понимаю, оформляя наши претензии, мы должны руководствоваться Законом о защите прав потребителей, в частности, Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг): «…5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)…»

Т.е. Исполнитель будет обязан нам выплатить не 0,1 %, а 3 % за каждый день просрочки и максимальная стоимость неустойки - не 10 %, а 100 % от стоимости по договору?

По закону ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1:

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). а у меня в договоре прописано, что пеня за просрочку сроков равна 1% в день, но общая сумма пени не более 5% от суммы договора.

В итоге, просрочка сроков у меня составила 32 дня, то есть если ссылаться на закон, то это 32*3% - 96% от стоимости договора.

Вопрос такой - могу ли я требовать отплатить пеню в размере 96% (ссылаясь на закон) или я имею права требовать только 5%, так как в договоре прописано такое условие.

Всем большое спасибо за помощь!

Заключали договор 08.06.2014 на изготовление кухонного гарнитура. По договору в течение 24 дней! Услуга должна быть уже оказана в полном объеме, но до сих пор результата нет. Живу как на складе: все в коробках, в пакетах, плиты варочной нет. Мне приходится все это время покупать готовую еду в магазине, а это очень накладно. Посмотрела Закон О защите прав потребителей и комментарий к нему. Согласно п.5 Ст. 28, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Но согласно нашему договору, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнителем, выплачивается неустойка 0,2%.

Хотелось бы знать, суд будет исходить из какого размера неустойки: 3% или 0,2%? и на какую сумму возмещения морального вреда здесь можно претендовать? Проживаем в квартире мы вчетвером: я, бабушка (82 года) и 2-детей (3 и 10 лет).

Заключали договор 08.06.2014 на изготовление кухонного гарнитура. По договору в течение 24 дней! Услуга должна быть уже оказана в полном объеме, но до сих пор результата нет. Живу как на складе: все в коробках, в пакетах, плиты варочной нет. Мне приходится все это время покупать готовую еду в магазине, а это очень накладно. Посмотрела Закон О защите прав потребителей, и комментарий к нему. Согласно п.5 Ст. 28, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Хотелось бы знать, а возмещение морального вреда здесь можно взыскать? И кто бы мог взяться за это дело в Тюмени.

В соот. Со ст. 28 Закона В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Вопрос:

Если потребитель подписал Договор, в котором установлен более низкий размер неустойки (пени), то на какую неустойку он может претендовать?

Спасибо.

Завтра предстоит поездка в офис компании, имеет ли смысл подобная претензия:

30 июля 2015 года мною был заключен с ООО «Про-СК» (договор подписан генеральным директором Канбаровым Х.С.) №4994 по установке пластиковых окон. Общая стоимость договора составила 66 900 рублей. В соответствии с пунктом 2.3 настоящего договора Исполнитель обязывается выполнить весь комплекс работ в течении семи рабочих дней со дня поступления авансового платежа, предусмотренного п. 3.3. Аванс в размере 47 000 рублей был внесен 30 июля 2015 года, оставшаяся сумма по договору (19 900) была оплачена перед проведением монтажных работ. Таким образом, 11 августа Исполнитель должен был выполнить весь комплекс работ, чего не произошло. Только 28 августа обязательства Исполнителя по договору оказались выполненными. В связи с такими задержками, возникшими не по моей вине, требую выплатить неустойку.

Как следует из п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). В соответствии с данной статьей размер неустойки договором может быть только увеличен, но не уменьшен, то есть размер неустойки в договоре не может быть меньше, чем в Законе «О защите прав потребителей».

Согласно п.2 ст. 400 ГК РФ Соглашение об ограничении размера ответственности должна по договору присоединения или иному договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Также и в силу п.1 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

Таким образом, поскольку условие договора ограничивает ответственность исполнителя по сравнению с установленным законом, так как размер неустойки в договоре меньше чем в законе, оно является ничтожным. Следовательно, при нарушении срока оказания услуг требую взыскание неустойки в размере, предусмотренном Законом «О защите прав потребителей», то есть 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки, т.е. за 16 дней 32 112 рублей, а не как указано в договоре.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки?

Текст претензии:

В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней.

Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора.

За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.

Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней.

Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:

- в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб.

- уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки).

Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение