Задержка поставки автомобиля - как решить проблему и составить претензию
14.01.2014 года нами был заключен договор купли-продажи транспортного средства с ООО РРТ-Озерки Вологда. Оплата по договору была полностью произведена в сумме 436000 руб. 14.01.2014. Автомобиля до сих пор нет. П.2 договора Обязательства сторон гласит:
2.1 Продавец обязуется:
2.1.1 Оказать покупателю услугу по подбору, заказу и поставке товара.
2.1.2. Поставить товар на склад Продавца, в связи со сложной логической цепочкой ориентировочно 10.03.2014. Стороны понимают, что срок поставки является ориентировочным и продавец не может нести ответственность за сроки поставки товара дистрибьютором.
2.1.3. Уведомить Покупателя о готовности Товара к передаче по телефону.
2.1.4. Передать Товар Покупателю в срок не позднее 38 банковских дней с момента 100% оплаты Покупателем Товара и поступления Товара на склад Продавца, в зависимости от того, что наступит позднее.
В разговорах с автосалоном сроки доставки автомобиля каждый раз сдвигаются на месяц. Конца пока не видно. Какие рычаги можете подсказать для быстрейшего решения вопроса? Как правильно написать претензию?
Согласно ст. 455 ГК РФ Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
Согласно пункту 1 ст 23.1 Закона о защите прав потребителей Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
в вашем случае договор не содержит конкретной даты передачи товара в нарушение положений ст. 23.1 ЗЗПП.
согласно положениям пункту 3 ст. 401 ГК РФ Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
[b][/b]
согласно ст. 16 ЗЗПП Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Таким образом положений пункта 2.1.2. договора в части освобождения от ответственности недействительно, а как следствие имеет место нарушение сроков поставки товара на склад товара. Исходя из указанного следует, что если по истечение 38 банковских дней от 10.03.2014 товар не передан имеет место нарушение сроков по передаче товара и как следствие применяются положения п.2 ст. 23.1 ЗЗПП.
СпроситьМною был заключен договор на поставку детского матраса с компанией Аскона. Предварительная оплата составила 50 % от стоимости. Поставка была задержана на 40 дней. Написала претензию. Получила ответ, что в соответствии с договором Товар передается при условии полной оплаты. Обязательства по передаче Товара возникает ту Продавца ТОЛЬКО после исполнения Покупателем обязательства по его оплате. Полная оплата произведена была после приглашения в салон после поступления товара на склад магазина, на следующий день товар был привезен. И поэтому компания Аскона считает, что задержка составила один день. Хотя по договору доставка составляла 15 дней с момента заключения договора.
Специалисты, расшифруйте пожалуйста пункт договора купли продажи. Товар передаётся Покупателю в течение 10 дней с момента поставки Товара на склад Продавца при условии его полной оплаты. Продавец толкует пункт таким образом, что для начала течения 10 дневного срока необходимы два условия: поставка и оплата. Я - покупатель, считаю, что формулировка пункта не привязывает начало 10 дневного срока к моменту оплаты, а только к дню поставки товара Продавцу. Оплата мною произведена в срок, установленный договором, уже после поставки товара Продавцу, но до истечения 10 дневного срока с момента поставки товара Продавцу. Дело в том, что передача товара Покупателю существенно просрочена, необходимо установить начальный день периода просрочки. Кто прав в трактовке пункта? Спасибо заранее!
Заключил договор купли-продажи автомобиля в авто. В нем указан ориентировочный срок доставки. Я внес задаток по договору.
Порядок оплаты следующий: в течение 2 банковских дней с момента уведомления Покупателя Продавцом о нахождении Автомобиля на складе Продавца по указанному в договоре телефону, либо, в случае не получения уведомления, в последний день истечения срока, в течение которого Продавец обязан передать Автомобиль Покупатепю по настоящему договору, Покупатель уплачивает Продавцу оставшуюся часть стоимости Автомобиля по настоящему договору.
Санкции которые я нашел в договоре:
1. В случае не выполнения пункта порядка оплаты настоящего договора, договор расторгается в одностороннем порядке За неисполнение договора ответственна сторона давшая задаток (Покупатель), он остается у другой стороны (Продавца).
2.В том случае, если покупатель не заберет автомобиль в оговоренные сроки, Продавец в праве потребовать от Покупателя уплаты 300 (триста) рублей в том числе 18% НДС в сутки за хранение автомобиля.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по настоящему договору, стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.
4.В случае задержки Покупателем окончательной оплаты автомобиля в соответствии с пункта порядка оплаты Продавец может потребовать уплаты штрафа в сумме 300 рублей, включая 18% НДС, за каждый день просрочки.
Так вот, мне не ясно что является последним днем истечения срока, в течении которого продавец обязан передать автомобиль (ведь в договоре указан лишь ориентировочный срок поставки).
Со дня ориентировочного срока поставки прошла неделя (никто меня ни о чем не уведомлял и вроде как не обязан был). Если я потребую расторжения договора, что мне грозит?
Задание спасибо. С уважением, Григорий.
Приобрел товар (мебель) по предоплате. В договоре купле-продажи товара указано, что npu условии своевременной и полной (100%) оплаты товара покупателем продавец обязуется передать товар покупателю не позднее 45 календарных дней. Получается, если передача товара задержится, то я не смогу взыскать неустойку с продавца, т.к. не оплатил сразу всю стоимость товара? Так мне прокомментировали условия договора в Роспотребнадзоре.
Из договора следует: п. 2.1 Оплата по Договору производится на условиях предоплаты. При заключении настоящего договора Покупатель обязуется оплатить не менее 20% от стоимости товара. Оставшуюся сумму по данному договору Покупатель обязан выплатить до момента передачи товара, но не позднее дня его фактической передаче. П. 4.1 При условии своевременной и полной оплаты (100%) оплаты Покупателем Товара Продавец обязуется передать Покупателю Товар не позднее 45 календарных дней.
Ст. 16 ЗоЗПП гласит 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Есть шансы при взыскании неустойки воспользоваться данной статьей? Спасибо.
Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Прошу проконсультировать в такой ситуации. Наша компания, являясь поставщиком промышленного оборудования, получила электронный запрос от потенциального клиента на предоставление информации о цене и сроках поставки определенного товара. Обратным письмом покупателю было направлено коммерческое предложение (в формате.pdf) с указанием цены, а также срока поставки под заказ, равного 7-10 рабочих дней. После чего покупатель направил следующее письмо с просьбой предоставить скидку, выставить счет на оплату, и оформить договор поставки. Что и было сделано с нашей стороны, при этом в договоре срок был указан с запасом и составил 15 раб. дней. Покупатель не направил подписанный со своей стороны договор и в обозначенные на счете сроки оплаты (5 рабочих дней) оплату товара не произвел. Спустя еще 5 раб. дней Покупатель произвел 100% оплату за товар по данному счету и потребовал немедленной отгрузки товара. В ответ мы сообщили, что товар заказан и ожидается в указанные в договоре сроки, в случае досрочного прибытия товара, покупатель будет оповещен. Спустя 5 раб. дней с даты поступления оплаты, товар был готов к передаче покупателю, о чем ему было передано официальное уведомление. Однако в настоящее время Покупатель отказывается от получения товара, в претензионном порядке требует возврата уплаченных денежных средств, обосновывая свое поведение тем, что товара не оказалось в наличии, а договор поставки стороной Покупателя подписан не был, следовательно на указанные в нем сроки Продавец ссылаться не вправе. При этом нет никаких претензий к качеству, количеству или комплектности товара, что естественно, ведь покупателем товар не получен.
Правомерны ли действия Покупателя в данном случае?
В счете на оплату нет ссылок на срок поставки товара или на номер договора, однако там указан срок действия счета, а также строчка о том, что В случае отказа от оплаченного товара, деньги возвращаются после реализации данного товара третьим лицам. Можно ли в суде ссылаться на направленные Покупателю до момента оплаты документы, информирующие его о сроках - коммерческое предложение и договор?
Спасибо!
С уважением,
Наталья.
Такой вопрос: Заключен договор купли продажи между ИП и ООО. Оплата была 100%, произведена в срок, однако поставку товара продавец так и не произвел (в договоре указан срок поставки 3 дня с момента оплаты). Собираемся отправлять претензию. В претензии мне указать, что я требую возврата предоплаты в связи с непоставкой товара, или расторжения договора и возврата предоплаты? Заранее спасибо за помощь!
Я согласно договора купли-продажи от 16.12.2012 г. оплатил полную стоимость автомобиля 20.12.2012 г.. ответьте пожалуйста когда я должен получить автомобиль, если согласно пункта договора сказано Передать товар в срок не позднее 21 банковского дня с момента 100% оплаты товара покупателем и поступления товара на склад продавца, в зависимости от того, что наступит позднее. Автомобиль находился на складе автосалона на момент заключения договора.
Срок поставки товара указан только в спецификации являющейся неотъемлемой части договора. Согласно п. Спецификации, срок доставки автомобиля на склад Продавца и подготовка его к передаче Покупателю, с момента внесения предварительной оплаты по договору купли-продажи - 365 дней. Возможно ли в данном случае подать продавцу претензию об установлении конкретного срока поставки автомобиля. Заранее спасибо.
Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара.
Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки?
По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования.
2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену?
Спасибо.