Задержка поставки автомобиля - как решить проблему и составить претензию
14.01.2014 года нами был заключен договор купли-продажи транспортного средства с ООО РРТ-Озерки Вологда. Оплата по договору была полностью произведена в сумме 436000 руб. 14.01.2014. Автомобиля до сих пор нет. П.2 договора Обязательства сторон гласит:
2.1 Продавец обязуется:
2.1.1 Оказать покупателю услугу по подбору, заказу и поставке товара.
2.1.2. Поставить товар на склад Продавца, в связи со сложной логической цепочкой ориентировочно 10.03.2014. Стороны понимают, что срок поставки является ориентировочным и продавец не может нести ответственность за сроки поставки товара дистрибьютором.
2.1.3. Уведомить Покупателя о готовности Товара к передаче по телефону.
2.1.4. Передать Товар Покупателю в срок не позднее 38 банковских дней с момента 100% оплаты Покупателем Товара и поступления Товара на склад Продавца, в зависимости от того, что наступит позднее.
В разговорах с автосалоном сроки доставки автомобиля каждый раз сдвигаются на месяц. Конца пока не видно. Какие рычаги можете подсказать для быстрейшего решения вопроса? Как правильно написать претензию?
Согласно ст. 455 ГК РФ Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
Согласно пункту 1 ст 23.1 Закона о защите прав потребителей Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
в вашем случае договор не содержит конкретной даты передачи товара в нарушение положений ст. 23.1 ЗЗПП.
согласно положениям пункту 3 ст. 401 ГК РФ Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
[b][/b]
согласно ст. 16 ЗЗПП Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Таким образом положений пункта 2.1.2. договора в части освобождения от ответственности недействительно, а как следствие имеет место нарушение сроков поставки товара на склад товара. Исходя из указанного следует, что если по истечение 38 банковских дней от 10.03.2014 товар не передан имеет место нарушение сроков по передаче товара и как следствие применяются положения п.2 ст. 23.1 ЗЗПП.
Спросить