Изменение срока рассмотрения претензии в претензионном порядке при споре о погашении арендной платы - возможные последствия и перспективы апелляции
В договоре предусмотрен претензионный порядок разрешения спора. Срок рассмотрения претензии 30 дней. Истец направил претензию (по погашению арендной платы), но в ней указал иной более короткий срок для рассмотрения. Суд оставит заявление без рассмотрения? Можно ли выиграть апелляцию. Есть ли судебная практика по данному вопросу?
Вопрос - контрагент направил претензию, в претензии указан 3-х дневный срок для добровольного исполнения. Будет ли считаться соблюденным досудебный порядок урегулирования спора, если он уже через неделю подаст иск в арбитраж? По закону сейчас 30 дней, если иной срок не указан в законе или договоре. Спор из договора поставки, специального срока по поставке по закону нет, в договоре тоже конкретный срок не предусмотрен, прописано только что рассмотрение спора в арбитраже Тюменской области. Можно ли говорить о несоблюдении срока досудебного урегулирования, если контрагент дал только три дня и указал это в претензии, никакой другой договоренности между сторонами о сроке нет?
Взыскание процентов не указанных в претензии я истец, а ответчик просит оставить без рассмотрения претензию (претензион. Порядок рассмотрения спора) о взыскании %за пользов. Чужими денежными средствами, т к истец не произвел расчет процентов в претензии, а лишь написал что в случае невыполнения условий договора будете платить проценты. Теперь ответчик приводит какую судебную практику где %суд не взыскивает с ответчика. А есть судебная практика типа постановления фас что претензия не должна содержать такие расчеты, это лишь досудебная мера по взысканию задолженности.
У меня такой вопрос: по договору о предоставлении услуг на лабораторные исследования, Заказчик не оплачивает предоставленные ему услуги. Необходимо ли нам, исполнителю, направить заказчику претензию, либо можно обращаться сразу в суд? В договоре не указан претензионный порядок разрешения споров, указан такой момент: Все споры, разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров. При недостижении соглашения споры передаются на рассмотрение в Арбитражный суд.
1)В данном случае обязаны ли мы направить претензию должнику?
2)Если в договоре четко не прописан порядок разрешения споров (сроки предъявления претензии, способы направления, сроки рассмотрения претензии и т.д.), будет ли это нарушением, если мы все-таки предъявим претензию должнику, несмотря на то, что в договоре этот порядок не закреплен?
Заранее благодарен!
Что делать если не соблюден претензионный порядок, а заявление принято к производству, как прямо в суде заявить, чтобы не оставляли без рассмотрения, к исковому заявлению были приложены претензия 2014 г. и претензия 2015 г. которые не исполнены по сей дей, получены ответчиком, ответчик в суде заявил, что типа не соблюден претензионный порядок (старые претензии) и истек срок давности, контракт по суду расторгнут в 2016 г., так что о сроке давности речи не идет, а вот суд как поступит, оставит без рассмотрения или как то можно доказать, что претензии в деле доказывают что порядок соблюден, или суду тоже надо чтобы претензии свежие были.
К нам подали иск в арбитражный суд, суд оставил его без движения т.к. не соблюден претензионный порядок, истец направил нам претензию за 2 дня до окончания срока для исправления недостатков. В результате суд принял данный иск к производству, с момента направления претензии 30 не прошли, а в договоре данный порядок не предусмотрен, подскажите можем мы в суде указать на то, что истцом не соблюден претензионный порядок и будет ли ему отказано в удовлетворении исковых требований?
Истец отправил претензию 21.12.14. В претензии указал срок ответа 5 дней. А уже 25.12.14 подал иск в суд. Как оставить иск без рассмотрения?
В договоре указано, что все споры, возникающие в процессе исполнения договора, разрешаются путем переговоров. И только если не удается решить спор путем переговоров, можно направить иск в суд. Вопрос: слово переговоры можно ли определить как претензионный порядок? И если в договоре не указан срок ответа на претензию, то какой в какой срок нужно дать ответ на претензию? А если в претензии указан срок для исполнения обязательства, то по истечению данного срока можно ли обратиться в суд?
Ситуация такая: Договором купли продажи машины претензионный порядок не предусморен. Но истец (покупатель) направил мне претензию дав мне 10 дней на ответ после этого подает в суд. НО сам по срокам сначала подал исковое заявление в суд, потом отправил мне претензию, т.е. получается без соблюдения сроков. Могу ли я как ответчик сослаться на несоблюдение сроков претензии хотя ни договором ни законом претензионный порядок не предусмотрен. Но истец сам решил отправить мне претензию и сам же нарушил все сроки которые сам установил? Суд первой инстанции его иск удовлетворил не обратив никакого внимания на это. могу ли я в аппеляционной жалобе сослаться на этот факт?
В договоре не указан срок рассмотрения претензии, мы написали претензию в которой указали срок для оплаты 3 дня, 3 дня прошло, можем ли мы теперь подавать иск в суд? или есть определенный срок для рассмотрения претензии?
Вопрос: в договоре поставки предусмотрен обязательный претензионный порядок. Поставщик направил претензию о взсыскании задолженности за поставку товара. Прценты за пользовнаие чужими денежными средствами в претензии не предъявлялись, вправе ли поставщик в суде требовать выплаты процентов?